Прогулка
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Гущина Елена Анатольевна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulki_v_sredney_gruppe.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытой образовательной деятельности на прогулке в средней группе с применением здоровьесберегающих технологий

Тема: « Весна-красна»

Цель: продолжать знакомство с различными природными явлениями;

расширять представления о весне;

учить наблюдать за изменениями вокруг нас;

развивать наблюдательность, память.

Обогащение словаря: проталины, ледоход.

Оборудование: мяч, ведерки для сбора мусора, палочки для рисования на песке, карта.

Вос: Ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Посмотрите какой сегодня теплый, солнечный , радостный день.

Радость побежала по дорожке

Радость распахнула все окошки

Радость разбудила всех детей

Радость пригласила к нам гостей.

Встали на лужок – сделали кружок.

Вос: Ребята, отгадайте загадку:

Тает снежок

Ожил лужок

День прибывает

Когда это бывает ( Весной)

Дети:

Вос: Вы наверное уже догадались, что речь у нас сегодня пойдет о Весне.

Ребята , а сколько у нас весенних месяцев?

Дети: ( 3)

Вос: Как они называются?

Дети: ( Март, апрель, май).

Вос: Какой сейчас месяц, как он называется?

Дети: ( Март).

Вос: правильно, сейчас месяц март.

Ребята, а вы знаете, какие изменения в природе происходят с наступлением весны?

Дети:

Вос: Весна- это переход от зимы к лету.

Весной тает снег, бегут ручьи, становится теплеет.

Ребята, а почему тает снег с приходом весны? Кто знает? (Весной солнышко становится ярче, теплее, нагревает землю и снег тает).

А как называются те места, где стаял снег и открылась земля? ( проталины).

На реках тоже тает лед, он ломается на льдины и плывет по реке, как называется это явление? ( ледоход).

Кто прилетает из теплых стран? (птицы) , какие ? ( ласточки, грачи).

Как одеты люди весной?

Вос: Ребята, а вы знаете , что в далекие времена люди наблюдали за

изменениями в природе, за её явлениями, за растениями, за птицами, придумывали и запоминали разные приметы, которые дошли и до наших дней.

Вот как говорили:

Ранняя весна много воды.

Увидел грача - весну встречай.

Снег скоро тает-к мокрому лету.

Весну издавна любил народ и называли её « Весна – красна».

Дидактическая игра

Русская народная игра с мячом « Назови ласково».

Вос: Ребята, предлагаю Вам поиграть в игру « Назови ласково». Хотите поиграть? Тогда слушайте правила игры : я вам буду кидать мяч и называть слово, а вы мне должны бросить мяч обратно и сказать тоже слово, что и я, только ласково. Например: луг-лужок.

Воспитатель называет слова: (цветок-цветочек, листок-листочек, ручей-ручеёк, луч-лучик, ветка-веточка, солнце-солнышко, туча-тучка, ветер-ветерок, дождь-дождик, птица-птичка).

Вос: Молодцы, ребята, вы отлично справились с моими вопросами. А сейчас предлагаю вам поиграть еще в одну игру.

Подвижная игра « Карусель»

Ход игры:

Дети становятся в круг, все в одну сторону , берутся рукой за веревочку.

По сигналу воспитателя они громко произносят

«Еле-еле, еле-еле.

Завертелись карусели,

А потом кругом, кругом

Все бегом, бегом, бегом».

В соответствии с текстом дети идут по кругу, сначала медленно, а потом постепенно ускоряют движения. После того, гак дети пробегут два круга, воспитатель произносит « поворот» дети берут веревочку в другую руку и бегут в другую сторону.

Воспитатель произносит слова:

«Тише, тише, не спешите!

Карусель остановите!

Раз-два, раз-два!

Вот и кончилась игра!».
Движение карусели замедляется, дети опускают руки. Игра закончена.

Вос: Посмотрите вокруг, снега уже практически нет, он весь растаял, ручьи тоже прожурчали, посмотрите , даже луже высохли. Ребята, а вы знаете куда из луж пропала вся вода?

(Солнышко пригрело землю, она растаяла от морозов и вся вода ушла в землю)

Вос: Ребятки, посмотрите, на нашем участке снег растаял и оттаяли прошлогодние веточки и листики , надо их собрать и сделать наш участок чистым.

Трудовая деятельность:

Уборка участка от веточек и листочков.

Цель: приучать детей к трудолюбию и порядку.

Вос: Ребята , а теперь давайте вспомним о чем мы сегодня говорили.

Я буду читать предложения , а вы их закончите.

Первый месяц весны – это (март).

Ярко светит , припекает (солнце).

Из теплых краев возвращаются перелетные (птицы).

Лед на реке ломается и плывет по реке это ( ледоход).

Из растаявшего снега появляются веселые ( ручейки).

Индивидуальная работа:

Цель: формировать интерес к рисованию на песке.

продолжать учить, правильно рисовать кружок (солнышко), палочки (лучики).

развитие мелкой моторики рук.
С Марченко И., Ганихин С., Максимов Е.

Самостоятельная деятельность:

Предложить детям на сыром песке порисовать.

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами песка (мокрый, сырой на нем можно рисовать), воспитывать дружелюбие.

Игра малой подвижности «Найди клад».

Цель: учить находить предмет по заданной цели.

Развивать внимание, ловкость, сообразительность.

Рефлексия: чем сегодня занимались на прогулке, что у вас получилось, какие вы испытали трудности?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетная прогулка "НА ПРОГУЛКЕ"

Уточнить знание детей о птицах, об их повадках.Укреплять здоровье детей, всестороннее физическое рзвитие.-Возле елочки зеленойСкачут, каркают вороны:"КАР-КАР-КАР"-Тут собачка прибежалаИ ворон всех раз...

Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Прогулка со снеговиком»

Конспект оздоровительной         прогулки на тему:«Прогулка со снеговиком»...

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....

Конспект проведения прогулки "Зимняя прогулка"

Конспект проведения зимней прогулки у детей средней группы...

Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»

Интеграция образовательных областей  «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая,  коммуникативная,  двигательна...

Конспект прогулки для 1 младшей группы "На прогулке с куклой Катей"

В данной конспекте отражены основные моменты работы с детьми на прогулке:это наблюдение за изменениями в  природе, труд, разминка, беседы с детьми о животных,подвижные и малоподвижые игры, индиви...

Сюжетно ролевые игры на прогулке. Конспект сюжетной прогулки «На прогулке»

Сюжетно ролевые игры на прогулке.Конспект  сюжетной прогулки«На прогулке» Тема: Сюжетная прогулка «На прогулке»Цель:•  Уточнить знание детей о птицах, об их пова...