Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Чёрное море" с использованием исследовательской технологии
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Наш город расположен на берегу Чёрного моря. Конечно, дети должны знать и любить природу родного края. Познакомить с морскими обитателями, узнать чем замечательно Чёрное море и почему его надо беречь поможет данное занятие. Создание экосистемы моря в аквариуме сделает для детей занятие незабываемым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_chyornoe_more.docx17.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы

 «Черное море» в средней группе

с использованием технологии исследовательского обучения

Цель: дать первоначальные знания детям о Чёрном море, о живой и

неживой природе Чёрного моря, о целебных свойствах моря.

Задачи:

Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Продолжать учить детей отгадывать загадки. Развивать мелкую и общую моторику.

Воспитывать у детей любовь к морю и желание сохранить его красоту. Оборудование: аквариум, модель маяка, камушки и ракушки, отстоянная вода, рыбка и другие обитатели Чёрного моря, водоросли, иллюстрации с видами различных морей.

Аудиозапись: «шум моря», «шум волны во время шторма».

Ход НОД:

Вос-ль: Мы живём на побережье Чёрного моря. Море - это дом для водорослей, рыб, моллюсков, млекопитающих. Вы видите изображения разных морских обитателей, какие из них живут в Черном море. Назовите обитателей Черного моря (дельфин, медуза, рапаны, краб, морской конек, хамса, мидии). А что находится на дне Чёрного моря? (рассматривают камушки, песок, водоросли, ракушки)

Вос-ль: Почему камешки не складываются ровно? Почему они гладкие и скользкие? Правильно их делает такими вода.

  • Взгляните на эти фотографии. На них вы можете увидеть разные моря. Вам нужно найти картинку, на которой изображено именно наше море. Почему вы остановили свой выбор именно на этой картинке?

Дидактическая игра «Найди слова в море»

  • Скажите, какое бывает море? (ласковое, бурное, теплое.)
  • Кто живет в море? (дельфины, крабы, медузы.)
  • Что находиться по берегам моря? (скалы, песок, камни.)
  • Что люди полезного получают от моря? (отдых, купание, здоровье..)

Гимнастика для глаз:

«Отгадай загадку — отыщи отгадку»


  • Попробуйте отгадать загадки. Только не говорите вслух отгадку. Найдите глазами картинку с отгадкой.

Все под водой хватает клешней.

Ловко мусор собирает, дно морское очищает.

(Краб)

Эта птица любит море,

Жить привыкла на просторе.

В море синее нырнет —

Рыбку в клюве принесет.

(Чайка)

Купол, как зонтик прозрачный, имеет.

Плыть, если надо, неплохо умеет.

Движется купол и плыть помогает.

Щупальце, словно крапива кусает.

(Медуза)

Как рыба в воде машет сильным хвостом,

Но кормит детишек своих молоком.

Он с-радостью в море корабль встречает.

Людей, не умеющих плавать, спасает!

(Дельфин)

А теперь мы с вами превратимся в морских обитателей.

Подвижная игра «Море волнуется»

Правильно главное в море это вода, а какая в Черном море вода? (синяя, соленая, мокрая). Воспитатель наливает в аквариум воду, подкрашивает ее (синим цветом)

Что мы положим на дно нашего моря? (песок, камушки, камни большие, водоросли) (неживая природа моря).

Кто же будет плавать в нашем Черном море? (медузы, рыбы, дельфины, моллюски, крабы) (живая природа моря).

‘Что находится вокруг нашего моря? (горы, город, маяк, пляж).

Вот мы с вами и создали свое Черное море, и оно ожило. Послушайте, как оно шумит (аудиозапись).

Физминутка: «Золотая рыбка»

Вос-ль: Море это здоровье. Как вы думаете, почему в наш город к берегу Черного моря приезжает так много гостей из разных краев? (отдыхать, купаться и лечиться).

Люди приезжают к нашему морю купаться в его теплой воде, греться под жарким солнцем, дышать полезным морским воздухом. Морская вода, солнце и воздух — хорошие лекарства.


Уезжают люди с Черного моря окрепшими и веселыми. Земле славной в пояс кланяются. Тепло южное и море ласковое в сердце хранят. И говорит напоследок: «Спасибо тебе, море Чёрное!»

Подведение итогов:

Море — это красота! Красоту нужно беречь! Что мы можем сделать, чтобы сохранить наше море красивым? Не бросать в него мусор, не ловить крабов и других обитателей, очищающих морскую воду.

Источники:

  1. http://muzeydetey.blogspot.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Башкирия» с использованием инновационных технологий (подготовительная группа)

Задачи:Ø расширять представления детей о родном крае, углублять и уточнять представления о Родине – России;Ø закреплять знания о государственных символах, обогащать представления о родном крае, о людя...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в ходе проектно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы и родителями на тему"Кто живет на нашей даче?"

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в ходе проектно-исследовательской с детьми старшей группы и родителями на тему: "Кто живет на нашей даче?"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и миром природы в старшей группе с использованием ИК технологий «Путешествие на Северный полюс»

Данное занятие предназначено для старшей группы детского сада. Целью его является знакомство с Арктической климатической зоной, живой и неживой природой крайнего севера, особенностями климата, природн...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе Тема: «Рассказывание сказки «Бычок чёрный бочок - белые копытца».

Цель: содействие овладению умением слушать и понимать содержание литературного произведения, эмоционально воспринимать сюжет, сопереживать персонажам.  Задачи:Познакомить детей с содерж...

«Технологии исследовательской деятельности на занятиях по ознакомлению с окружающим миром»

Цель: повышение уровня познавательно-исследовательской компетентности воспитателей ДОУ.Задачи: создать атмосферу творческого поиска; систематизировать знания педагогических работников по раз...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе, для детей с задержкой психического развития, с использованием современной образовательной технологии: технология проблемного обучения. «Песочные часы».

Внедрение в педагогический процесс игр и заданий с песком создает благоприятные условия для всестороннего развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями....