Конспект образовательной деятельности с использованием (ЦОР) по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир живой природы »
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Крамаренко  Виктория Романовна

Цель ОД: обобщение и систематизация знаний о диких животных, птицах и рыбах родного края.

Задачи:

1.Расширять представления детей о живой природе родного края.

2.Развивать связную речь и навыки общения, общих речевых навыков; закреплять умение правильно употреблять предлог «в».

3.Расширять и активизировать словарь детей словами: «фауна», «климат», хищник», «пернатые», «перелетные», «зимующие», «травоядные».

4. Развивать память, мышление, общую и мелкую моторику.

5.Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества, бережного отношения к природе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsor3.docx21.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности с использованием (ЦОР) по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир живой природы »

Цель ОД: обобщение и систематизация знаний о диких животных, птицах и рыбах родного края.

Задачи:

1.Расширять представления детей о живой природе родного края.

2.Развивать связную речь и навыки общения, общих речевых навыков; закреплять умение правильно употреблять предлог «в».

3.Расширять и активизировать словарь детей словами: «фауна», «климат», хищник», «пернатые», «перелетные», «зимующие», «травоядные».

4. Развивать память, мышление, общую и мелкую моторику.

5.Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества, бережного отношения к природе.

Оборудование и материалы:

CD-проигрыватель, диски с музыкальными произведениями и записью голосов птиц. Интерактивная доска,  Карточки – билеты с изображением геометрических фигур.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Воспитатель: - Собрались все дети в круг.

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Дети выполняют соответствующие движения и задания.

Воспитатель: - Посмотрю на ваши лица, с кем здесь можно подружиться?

Я, ……, а ты кто? Ответь ласково, как тебя зовут?

Дети называют себя.

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие. Вы согласны?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Мы поедем по дороге, в царство Фауны. Вы знаете кто такая Фауна?

Дети: - Фауна – это богиня, царица и покровительница всех животных.

Воспитатель: - Верно. А отправимся мы в путешествие на поезде, но прежде, нужно приобрести билеты и выбрать машиниста. Пройдите к столу и возьмите любую карточку. Геометрическая фигура на карточке соответствует изображению на стульчике – месте в поезде. Прежде чем занять место, назовите свою геометрическую фигуру.

Дети быстро называют, что изображено на карточке и занимают «место в поезде».

Воспитатель: - Замечательно, все на местах, пора в путь!

Звучит фонограмма песни «Мы едем-едем-едем…».

Дети поют первый куплет и припев.

Воспитатель: - Первая остановка, «Лесная». Выходите из вагонов, посмотрите, куда мы с вами приехали?

Звучит фонограмма голосов птиц. На интерактивной доске заставка лес

Дети: - В лес.

Воспитатель: - Что такое лес?

Дети: - Это дом для многих диких животных и птиц.

Воспитатель: - Верно! Чтобы не потревожить жителей леса, нужно вести себя тихо, не кричать, говорить спокойным голосом.

Воспитатель обращает внимание на конверт.

Воспитатель: -Посмотрите птицы обронили конверт. Интересно, для кого он? Читает: «Ребятам подготовительной группы». Интересно, что в нем? (Открывает и читает).

- Ребята, разгадайте загадки и скажите отгадки.

«По веткам скачет, а не птица.

Рыжая, да не лисица….»

Дети: Белка. ( изображение на интерактивной доске)

Воспитатель: «Что за зверь опасный, ходит в шубке красной,

Снег разгребает, мышек хватает…»

Дети: Лиса. ( изображение на интерактивной доске)

Воспитатель: «Летом ходит без дороги возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос….»

Дети: Медведь. ( изображение на интерактивной доске)

Воспитатель: «Быстрый прыжок, теплый пушок,

Красный глазок, короткий хвосток…»

Дети: Заяц. ( изображение на интерактивной доске)

Воспитатель: «Кто осенью холодной,

Ходит хмурый и голодный?»

Дети: Волк. ( изображение на интерактивной доске)

Воспитатель: «В клубок свернется, взять не дается»

Дети: Ежик. ( изображение на интерактивной доске)

Воспитатель: - Как назвать одним словом изображенных животных?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Расскажите, кто из животных чем питается.

Рассказ детей о повадках и образе жизни диких животных.

Воспитатель: Как называют животных, которые употребляют в пищу только растения?

Дети: Травоядные животные. ( изображение на интерактивной доске)

Воспитатель: Как называют животных, употребляющих только мясо?

Дети: Хищные животные. ( изображение на интерактивной доске)

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Что не так?» Слушайте внимательно, если услышите ошибку, исправьте её, сказав верно фразу.

У волка- лисята. Они живут в логове. ( изображение на интерактивной доске)

У медведя – зайчата, они живут в норе. ( изображение на интерактивной доске)

У белки – волчата, они живут в берлоге. ( изображение на интерактивной доске)

У ежика – бельчата, они живут в дупле. ( изображение на интерактивной доске)

Дети выполняют упражнение, отвечая полными развернутыми ответами.

Воспитатель: А сейчас, предлагаю немного отдохнуть и провести физкульт минутку «Вот под елочкой зеленой».

Все вместе: Вот под елочкой зеленой (встали).

Скачут весело вороны (прыгают).

Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! (Хлопки над головой в ладоши).

Целый день они кричали, (повороты туловища вправо-влево).

Спать ребятам не давали (наклоны туловища вправо-влево).

Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! (Хлопки над головой в ладоши).

Только к ночи умолкают (садятся на корточки, руки под щеку).

Воспитатель: Замечательно отдохнули, пора отправляться дальше. Занимайте свои места в вагоне.

Звучит фонограмма песни «Мы едем-едем-едем…».

Дети поют второй куплет и припев.

Воспитатель: Следующая остановка «Речная». Давайте пройдем к реке.

Дети и педагог подходят к экрану.

Воспитатель: Кто живет в реке?

Дети: В реке живут рыбы. ( изображение на интерактивной доске)

Воспитатель: Каких речных рыб вы знаете?

Дети: Карась, щука, сом, окунь, голец. ( изображение на интерактивной доске)

Воспитатель: Что нужно обитателям водоемов для жизни?

Дети: Вода, кислород, солнце. ( изображение на интерактивной доске)

Воспитатель: Молодцы, вы ответили верно!

Воспитатель: Наше занятие подходит к концу. Вы сегодня меня очень порадовали. А вам, понравилось занятие? Что больше всего запомнилось? Чем понравилось? (Ответы детей).

Предлагаю занять места в поезде и вернуться обратно в группу.

Звучит фонограмма песни «Мы едем-едем-едем…»

Доренская В.Р. МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №6»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир живой природы»

Цель: обобщение и систематизация знаний о диких животных, птицах и рыбах родного края. Задачи: 1.Расширять представления детей о живой природе родного края. 2.Развивать связную речь и н...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Путешествие в город бытовой техники»

Обобщать знания детей о видах и назначении электроприборов, используемых человеком в быту, о их значении в жизни человека, расширить представления об их устройстве.Формировать представление воспитанни...

Конспект занятия по теме «Библиотека» Познавательное развитие Ознакомление с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада

ЦеЦЦель: Сформировать у детей представление о библиотеке.Задачи:1. Дать знание, что такое библиотека.2. Познакомить с историей создания книги.3. Познакомить с работой библиотекаря.4. Обогащение речи н...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию. Ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема:«Природа вокруг нас».

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию. Ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема:«Природа вокруг нас»....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Путешествие в тайгу»

Обобщение знаний у детей о природной зоне тайга, о её растительном и животном мире....

Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию На тему «Голубь мира» для подготовительной к школе группы с ТНР

Цель: Формировать у детей гражданскую принадлежность и патриотические чувства. Формировать представления о голубе как символе мира.Образовательные задачи:- Расширять представления детей о том, чт...