Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром (экспериментирование) на тему: «Воздух вокруг нас»
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Львова Татьяна

Конспект данного занятия позволяет знакомить детей с признаками и состоянием воздуха, учавствовать в опытах и делать выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozduh_vokrug_nas.docx17.89 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение г. Москвы  «Школа с углубленным изучением английского языка №1359 им. авиаконструктора М. Л. Миля»

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром (экспериментирование) на тему: «Воздух вокруг нас»

Подготовила воспитатель

Львова Т. Ю.

Москва, 2016

Воздух вокруг нас

Цель: закрепление представления о воздухе и его свойствах.

Задачи: закрепить знания детей о свойствах воздуха;

- развивать наблюдательность, умение делать выводы;

- воспитывать аккуратность в работе;

- прививать  экологическую культуру.

Материалы: стакан, вода в ёмкости;

- камушки на каждого ребёнка,

- лист бумаги  на каждого ребёнка;

- одноразовые пакеты,

- цветная бумага, ножницы, клей,

- шарик.

Демонстрационный материал: корабль, самолёт, птица, ветряная мельница.

                                   Ход занятия

Воспитатель: Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:

Он вокруг, его не видим,

Только всем необходим:

Людям, мячику и шинам,

Водолазу под водой.

Птичке, рыбке и машинам,

Вот загадочный какой! (Воздух)

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь присаживайтесь на стульчики, сегодня мы с вами поговорим о воздухе. (Дети полукругом рассаживаются вокруг стола, на котором стоит чашка с водой.

Воспитатель: (Показывает пустой стакан) Ребята, что у меня в стакане? (ответы детей). Правильно, воздух.  А как показать, что в стакане есть воздух? Кто знает? (педагог выслушивает ответы детей). Давайте посмотрим, кто прав?

Опыт: Педагог предлагает детям (по желанию) провести опыт. Первому ребёнку предлагается отпустить стакан в ёмкость с водой строго вертикально.  «Что произошло? Что же не пускает воду в стакан?» (Воздух). Второму ребёнку предлагается отпустить стакан под уклоном. «Что произошло? Трудно ли было? А как думают остальные дети?»

Вывод педагога: Если бы в стакане ничего не было, туда вошла бы вода. Даже  в пустом стакане есть воздух, он и мешает воде войти в стакан.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете – воздух везде вокруг нас, он помогает людям. Скажите, пожалуйста, а как он это делает? (ответы детей). Посмотрите: воздух надувает паруса (картинка) и корабль двигается, ведь ветер – это движение воздуха. Ребята, а ветер – это хорошо или плохо для людей? Чем хорошо? Чем плохо? Ветер дует на ветряную мельницу (картинка) и мельница вращается, помогая людям молоть муку. Давайте, ребята, попробуем с вами тоже раздуть паруса. Как нам с вами сделать это? (ответы детей). Что же вам сейчас помогает надуть паруса? (ответы детей). Скажите, а мы можем услышать воздух? Как? (опыт с шариком). Молодцы, ребята, вот как нам помогает воздух!

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему птицы летают и не падают? (у них есть крылья). Крыльями птицы опираются на воздух, отталкиваются от него и летят (картинка). Так же и самолёты – у них есть крылья, и они ими опираются на воздух и летят (картинка).

Вывод педагога: Значит, если бы не было воздуха, то и птицы, и самолёты не смогли бы лететь.

Воспитатель: давайте пройдём с вами и сядем на стулья. (Опыт) сейчас я вам раздам по листу бумаге и по камушку и мы все вместе, одновременно выпустим их из рук. Я считаю: раз, два, три – отпускайте! Что быстрее упало? Почему? Что мешает бумаге упасть быстрее?  (Ответы детей).

Вывод педагога: лист бумаги опирается на воздух и задерживается в падении.

Воспитатель: а теперь я вам предлагаю поиграть с воздухом. Посмотрите, что это (подходят к столам). Мешки. Давайте поймаем  воздух, что получилось? Тучки, конечно! Давайте их украсим, чтобы они у нас выглядели веселее (аппликация на тучах) и на прогулке мы с ними поиграем. Вот какие тучки у нас получились, молодцы, ребята.

Итог занятия: (присели на стулья). Ребята, о чём мы с вами сегодня говорили? (о воздухе), что нового узнали? А что уже знали о воздухе?

Подвижная игра: «Тучи и ветер» (проводится на прогулке).

Литература:

  1. Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов. Познавательно – исследовательская деятельность  дошкольников. М.: «МОЗАИКА – СИНТЕЗ», 2014.
  2.  В. А. Марфидина, Г. В. Хархан, Г.И. Шевченко «Методы развития творческого мышления». М.: «МОЗАИКА -  СИНТЕЗ», 2012.

  1. Н. Н. Поддьяков  «Умственное воспитание детей дошкольного возраста». Москва, 2012.

  1.  И. А. Рыжова  «Воздух-невидимка». Москва, 2013.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим миром встаршей группе Тема "Воздух и его свойства".

Расширить знание детей о воздухе, его свойствах, роли.Познакомить с таким природным явлением как ветер, его ролью в жизни человека; закладывать основы экологической культуры на основе взаимодейс...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром старшая группа.Тема "Транспорт"

Я думаю кому то поможет мой конспект занятия по окружающему миру в старшей группе.Тема "транспорт"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе. Тема: Воздух и ветер

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе.  Тема: Воздух и ветер...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Воздух вокруг нас».

Познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения. Доказать что вокруг нас невидимый воздух....

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Воздух вокруг нас».

Познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения. Доказать что вокруг нас невидимый воздух....