Нод 2 младшая группа "Домашний животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Шакирова Гульшат Камилевна

 Игровая деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_dom_zhivotnye.docx20.19 КБ
Файл nod_dom_zhivotnye.docx20.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад№34 «Дюймовочка »

Конспект НОД Социальное коммуникативное

Тема :Домашний животные

Младший возраст

Цель: Закрепление знаний о домашних животных .

Задачи:

1.Образовательные

Формирование умений различать домашних животных и их детенышей ,умение образовывать существительные с  уменьшительно ласкательными суффиксами .

2.Развивающие

Развивать внимание мышление память и речь.

3.Воспитательные

Воспитывать эмоциональную отзывчивость желание заботится о животных, умение общаться  друг с другом .

Методические приемы :словесные ,художественное слова загадки, вопросы ,подсказки ,беседа, поощрение.

Игровые: Дид.игра «Найди маму» «Назови ласково».

Наглядный :иллюстраций домашних животных и их детенышей .деревянные игрушки дом.животных.

Ход занятия

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся  

Я вам улыбнусь а вы другу

Чтоб сегодня у всех было хорошее настроение.

Вос: Ребята к нам в гости придет кто вы узнаете если отгадаете загадку. Слушайте внимательно.

В Будке живет кости грызет

Лает и кусает как называется

Кто лает и кусает.

Дети: Собака.

Вос: Что то наша  собака грустная  беда у нее случилось  с друзьями играла прятки и не может их найти .Давай те поможем  найти друзей.

(Ответы детей)

Вос: Но для того чтоб узнать кто найти друзья собаки надо отгадать загадки .

(Дети садятся на коврик)

Воспитатель садится на коврик с детьми а на коврики под салфеткой животные.

1.Ест траву жует молчит

А потом пол дня мычит

Мне погладите бака

Дам парного молока

Вос: Кто это ребята.

Дети: Корова.

Вос :Вот мы узнали и нашли первого друга

Вос: Любит рыбку и сметану

И. поет так сладко «мяу».

 И мурлычет  у окошка.

Кто же это Кошка

Вос :Вот мы узнали и нашли второго друга.

3.Быстрее ветра я скачу.

Цок –цок копытами стучу.

Я громко «Иго го »кричу.

Садись на спину прокачу.

Дети :Лошадь

Вос :Вот мы узнали и нашлитретьегодруга.

Вос: Ребята всех друзей помогли найти собачке ,а скажите как можно назвать одним словом этих животных. Где они живут?

Дети : Рядом с людьми это Дом.животные  

Вос: Конечно это дом животные. Они живут рядом с человеком

Ребята  животные наши заскучали  поиграем с ними .

Физ.минутка

Вокруг себя обернись в кошечку превратись.

Села кошка под кусток (сесть на корточки)

Сыра скушала чуток (похлопаем по животу)

Встала кошка потянулась.

Ее шерстка развернулась.(погладить живот)

Вос: Ребята  давайте вспомним еще раз  как всех животных называют  

Вос: домашний животныеА почему их называют домашний..

Дети: Человек заботится о них ухаживает кормит и строит дом .

Вос: Мы все живем в квартире и  у  домашних  животных тоже есть жилище.

Корова –в коровнеке(прикрепить на стенд) .

Лошадь –конюшне. (прикрепить на стенд)

Свинья –в свинарнике(прикрепить на стенд)

Кошка – в доме (прикрепить на стенд)

Собака-в будке(прикрепить на стенд)

Хоровое повторение.

Вос: У всех домашних животных есть дом. Мы тоже построим дом нам помогут наши ручки.

Пальчиковая игра

Тук –тук –тук-тук.

Раздаётся звонкий звук.

Мы построим  дом  дом. Дом.

Чтобы жили в нем в нем

Кошка ,собака, лошадь и корова.

Вос: Животным очень весело снами но их потеряли мамы .Поможем найти животным своих мам.

Дид.игра. «Найди маму»

Дети ищут мам животных.

Вос: Все животные нашли своих мамы очень рады что нашли своих детенышей..  Порадуем  мам и назовём их ласково.

Дети: Лошадь а ласково Лошадка

Корова-а ласкова коровушка

Собака – а ласкова собачка

Кошка-а ласкова кошечка.

Вос: Как обрадовались мамы молодцы ребята порадовали.

Вос :Какие мы молодцы помогли  собаке найти друзей , нашли мамам домашних животных .А кто к нам приходил в гости . собака и его друзья а одним слова они какие домашний .Молодцы ребята .погладьте себя по головке  а теперь соседа и наших животных.

 

 

)



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад№34 «Дюймовочка »

Конспект НОД Социальное коммуникативное

Тема :Домашний животные

Младший возраст

Цель: Закрепление знаний о домашних животных .

Задачи:

1.Образовательные

Формирование умений различать домашних животных и их детенышей ,умение образовывать существительные с  уменьшительно ласкательными суффиксами .

2.Развивающие

Развивать внимание мышление память и речь.

3.Воспитательные

Воспитывать эмоциональную отзывчивость желание заботится о животных, умение общаться  друг с другом .

Методические приемы :словесные ,художественное слова загадки, вопросы ,подсказки ,беседа, поощрение.

Игровые: Дид.игра «Найди маму» «Назови ласково».

Наглядный :иллюстраций домашних животных и их детенышей .деревянные игрушки дом.животных.

Ход занятия

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся  

Я вам улыбнусь а вы другу

Чтоб сегодня у всех было хорошее настроение.

Вос: Ребята к нам в гости придет кто вы узнаете если отгадаете загадку. Слушайте внимательно.

В Будке живет кости грызет

Лает и кусает как называется

Кто лает и кусает.

Дети: Собака.

Вос: Что то наша  собака грустная  беда у нее случилось  с друзьями играла прятки и не может их найти .Давай те поможем  найти друзей.

(Ответы детей)

Вос: Но для того чтоб узнать кто найти друзья собаки надо отгадать загадки .

(Дети садятся на коврик)

Воспитатель садится на коврик с детьми а на коврики под салфеткой животные.

1.Ест траву жует молчит

А потом пол дня мычит

Мне погладите бака

Дам парного молока

Вос: Кто это ребята.

Дети: Корова.

Вос :Вот мы узнали и нашли первого друга

Вос: Любит рыбку и сметану

И. поет так сладко «мяу».

 И мурлычет  у окошка.

Кто же это Кошка

Вос :Вот мы узнали и нашли второго друга.

3.Быстрее ветра я скачу.

Цок –цок копытами стучу.

Я громко «Иго го »кричу.

Садись на спину прокачу.

Дети :Лошадь

Вос :Вот мы узнали и нашлитретьегодруга.

Вос: Ребята всех друзей помогли найти собачке ,а скажите как можно назвать одним словом этих животных. Где они живут?

Дети : Рядом с людьми это Дом.животные  

Вос: Конечно это дом животные. Они живут рядом с человеком

Ребята  животные наши заскучали  поиграем с ними .

Физ.минутка

Вокруг себя обернись в кошечку превратись.

Села кошка под кусток (сесть на корточки)

Сыра скушала чуток (похлопаем по животу)

Встала кошка потянулась.

Ее шерстка развернулась.(погладить живот)

Вос: Ребята  давайте вспомним еще раз  как всех животных называют  

Вос: домашний животныеА почему их называют домашний..

Дети: Человек заботится о них ухаживает кормит и строит дом .

Вос: Мы все живем в квартире и  у  домашних  животных тоже есть жилище.

Корова –в коровнеке(прикрепить на стенд) .

Лошадь –конюшне. (прикрепить на стенд)

Свинья –в свинарнике(прикрепить на стенд)

Кошка – в доме (прикрепить на стенд)

Собака-в будке(прикрепить на стенд)

Хоровое повторение.

Вос: У всех домашних животных есть дом. Мы тоже построим дом нам помогут наши ручки.

Пальчиковая игра

Тук –тук –тук-тук.

Раздаётся звонкий звук.

Мы построим  дом  дом. Дом.

Чтобы жили в нем в нем

Кошка ,собака, лошадь и корова.

Вос: Животным очень весело снами но их потеряли мамы .Поможем найти животным своих мам.

Дид.игра. «Найди маму»

Дети ищут мам животных.

Вос: Все животные нашли своих мамы очень рады что нашли своих детенышей..  Порадуем  мам и назовём их ласково.

Дети: Лошадь а ласково Лошадка

Корова-а ласкова коровушка

Собака – а ласкова собачка

Кошка-а ласкова кошечка.

Вос: Как обрадовались мамы молодцы ребята порадовали.

Вос :Какие мы молодцы помогли  собаке найти друзей , нашли мамам домашних животных .А кто к нам приходил в гости . собака и его друзья а одним слова они какие домашний .Молодцы ребята .погладьте себя по головке  а теперь соседа и наших животных.

 

 

)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи в 1 младшей группе "Животные и их детеныши"

Занятие по развитию речи в 1 младшей гшруппе детского сада....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Область познания во 2й младшей группе "Животные леса".

Необыкновенное путешествие в воображаемый лес. По представлению дети знакомятся с животными леса, с дикой природой....

Краткосрочный проект для второй младшей группы «Животные в осеннем лесу»

Проект групповой, краткосрочный, исследовательско - творческий направлен на изучение диких животных в осенний период времени....

Конспект занятия для детей младшей группы "Животные и их детёныши"

Конспект занятия по развитию речи для детей 3 - 4 лет...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ»

Закрепить знания детей о взрослых животных и их детенышах;Упражнять в произношении звукоподражаний: громко - тихо, тоненьким голосом;Закрепить умение проговаривать слова в стихотворении «Лошадка», арт...

Конспект познавательно-речевой деятельности в первой младшей группе "Животные в гостях у ребят"

Задачи: 1.     Продолжать знакомить детей с внешним видом и некоторыми характерными повадками  животных (лошади, быка, медведя, кошки). Формировать словарь по теме.2....