Конспект занятия "Природа родного края"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Берестова Анастасия Николаевна

Конспект занятия по теме "Природа родного края. Обобщающее занятие о растительном и животном мире Рязанского края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_priroda_rodnogo_kraya.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 107»

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста

Тема: "Природа родного края"

Воспитатель: Берестова А.Н.

Рязань 2016 г.

Цель: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края.

Задачи:

  1. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.
  2. Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы.
  3. Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.

Словарная работа: родина, природа, живая и неживая природа.

Материалы и оборудование: аудиозапись «С чего начинается Родина», набор картинок «Природа, не природа»,листы с изображением предметов природы и не природы, игрушки.

 

Ход занятия:

Ребята, закройте глаза и представьте:

Ярко светит солнце,

Дует лёгкий ветерок

Мы вдыхаем его чистый

Свежий воздух.

Нам хорошо и приятно.

Мы хотим жить в мире с природой,

И будем с друзьями защищать всё живое.

А теперь послушайте песню.

(Звучит песня М. Бернесса "С чего начинается родина")

(Ответы детей)

Вопросы к детям: - О чём поётся в этой песне? - Как вы думаете, что такое Родина?

Воспитатель: У каждого жителя Земли есть своя Родина - это место где он родился и живёт. Как называется наша Родина? (дети называют страну, область, район, посёлок).

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей Родине, и вспомнить все, что вы знаете о природе нашего края.

Воспитатель: Всем и всему на Земле есть место. Вы слышали слово «Природа» Что такое природа?

Ребята: Солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы…

 Воспитатель: А что нельзя назвать природой?

 Ребята: То, что сделано руками человека.

 Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Природа не природа». (Предлагаю ребятам подойти к столу и выбрать по одной картинке, сказать к чему относится.)

Набор картинок:

Собака, дом, лошадь, дерево, машина, ручка, карандаш, жук, небо, облако, солнце, стол, стул, компьютер, планшет,  телефон, лиса, волк, ягоды, груша, огурец и т.д.

Воспитатель: Значит, ребята, «природа» - это то, что существует без помощи человека. А «не природа» - это то, что сделано руками человека.

Мы отправляемся в природу, а значит должны быть аккуратны и внимательны. (Дети идут по дорожке "Из следа в след").

А теперь давайте поприветствуем всё живое: (физкультминутка)

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй матушка - Земля,

Здравствуйте мои друзья.

 Воспитатель: Давайте с вами пройдем на коврик. Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: мир живой и мир неживой природы. Предлагаю поиграть в игру «Живая и неживая природа». Живая природа – поднять руки вверх и помахать, а неживая – замереть.

(воспитатель называет слова)

 Воспитатель: Чем отличается неживая природа от живой природы?

 Ребята: предметы не живой природы не питаются, не дышат, не растут, не размножаются, не умирают.

 Воспитатель: А сейчас давайте попробуем определить предметы созданные природой и предметы созданные человеком. У каждого из вас картинка, на ней изображен предмет. Около каждой картинки есть квадратик. Возле предметов «не природа» закрашиваем красным цветом, а если «природа»- зеленым.

Растения нашего края. Воспитатель загадывает загадки, дети находят ответ на плакате с растениями.

Я шариком пушистым

Белею в поле чистом -

А дунул ветерок

Остался стебелек. (Одуванчик).

На зелёном шнурочке

Белые звоночки

Знают даже малыши

То лесные. .. (Ландыши).

Куста чудесней нет,

Он славит день весенний,

 Пахуч и нежен цвет

Красавицы …(Сирень).

Разбежались по лужайке

Беззаботной лёгкой стайкой

Словно девочки-подростки

Белоствольные. .. (Берёзки).

Наша белоствольная красавица - берёзка нравится всем. Это дерево - символ нашей Родины.

Животные нашего края.

Ребята, а сейчас отгадайте загадки:

Рыжая плутовка,

хитрая да ловкая,

в сарай попала,

кур пересчитала.

(Лиса)

Лежала между елками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.

(Еж)

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

(Медведь)

Пусть я птичка,

У меня, друзья, привычка:

Как начнутся холода —

Прямо с севера сюда. (Снегирь)

Угадайте, что за птичка:

Тёмненькая невеличка,

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста. (Ласточка)

Дидактическая игра с игрушками.

Из предложенных животных дети должны выбрать тех, которые обитают в Рязанской области.

Воспитатель: Наше путешествие в природу подошло к концу. Давайте полежим на солнечной лужайке. (Дети ложатся на ковёр и закрывают глаза).

Релаксация: Представьте себе, что вы лежите на солнечной лужайке. На ней много цветов и бабочек. Выберите себе самую красивую (Дети садятся за столы).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Действительно природа нашего края красива и многообразна, и ее надо беречь.

Воспитатель: Природа - это и есть растения, животные, горы и реки, воздух и земля, это и мы с вами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экскурсии "Родной край"

Конспект экскурсии с целью закрепления сезонных представлений....

Конспект занятия по развитию речи «Карелия – мой край родной» Составление описательного рассказа по опорным картинкам на тему: «Что мы узнали о родном крае»

Это занятие я провела в подготовительной речевой группе. . занятие по лексической теме Карелия. Это итоговое занятие по теме. Идёт закрепления и систематизация знаний по данной теме. Учила детей соста...

Конспект ООД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем "Люблю тебя, мой край родной!"

формировать знания детей о России и о родном крае, а также культурно-историческое сознание посредством краеведения...

Конспект НОД " Родной край" ( младшая группа)

Конспект НОД "Родной край" ( младшая группа)...

Конспект " Мой родной край".

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Мой родной край»...

Конспект НОД "Родной край"

Цель: Организовать познавательную деятельность детей направленную на формирование элементарных представлений о малой Родине....