Непосредственная образовательная деятельность
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Легких Эльга Лембитовна

НОД на тему "Путешествие в лес" 2 младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_v_les.docx23.21 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарный план непосредственно-образовательной деятельности детей 2 младшей  группы по познавательной деятельности.

Тема: « Путешествие в лес».

 Воспитатель: Легких Эльга Лембитовна

Детская цель: Сопроводить Куклу Машу в лес.

Цель: Расширить знания  о диких животных.

Задачи:

Познавательные:

    - Обогащать представление детей о диких животных;

    - Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища и тепло.

    - Формировать умение называть отличительные особенности животных.

Развивающие:

    - Расширять словарный запас, используя в речи слова прилагательные.

   -  Создать условия для решения выхода из  проблемной ситуации;

Воспитательные:

    - Воспитывать любовь к живой природе, бережное отношение.

 Материал.  Игрушки: кукла Маша,  заяц,  лиса,  белка,  картинки жилищ животных, мяч.

Примерный ход:

В гости к детям пришла кукла Маша. Здоровается с детьми.

  Воспитатель: Машенька,  куда это ты собралась? Маша: « По грибы и ягоды».

 Воспитатель: Ребята, разве Маша сейчас может найти грибы и ягоды в лесу. Ответы детей.

 Воспитатель: Почему   Маша сейчас не найдет ни грибов, ни ягод?  Дети - все засыпано снегом.

 Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?  ответы детей - осень!

 Воспитатель: А как можно сказать по-другому, какая осень? – дети поздняя осень.

 Воспитатель: Какое время года скоро наступит? Ответ детей -  зима.

 Воспитатель:  Что же нам делать? Очень жалко Машу, вдруг она заблудится. Дети предлагают  пойти вместе с Машей в лес.

 Воспитатель: А можем ли мы вот так, отправится в лес? Ответы детей.

 Воспитатель: Почему не можем пойти так в лес? Дети - холодно, можем замерзнуть и т.д.

 Воспитатель:  Ребята, давай те представим, что мы одеваемся на прогулку в лес, что нам нужно одеть? Имитация детей одевания одежды.  

 Все оделись?  Да.

 Воспитатель:  А на чем будем добираться до леса? Ответы детей.

 Воспитатель:  Тогда в путь.

                        Песенка: Вот катится поезд, колеса стучат,

                                          А в поезде нашем ребята сидят.

                                          Чух-чух-чух-чух-чух-чух,

                                          Кто хочет, слезай,

                                          А ну- ка ребята пойдемте гулять!

Воспитатель: Ребята послушайте Машу, она, что то хочет нам сказать:

Что за зверь лесной, такой.                  Как вы догадались, что это зайчик?

Встал, как столбик под сосной,           Летом он какого цвета? А зимой?

И стоит среди травы,                           Чем питается заяц? (корой, ветками, травой)

Уши больше головы? (заяц).              

Как зайка прыгает?                Скачет зайка маленький,

Скачет у завалинки

Быстро скачет зайка,

Ты его поймайка!

(прыг, скок, прыг, скок)

Беседа про лису.

Хвост пушистый бережёт,                Какая лиса, какой у нее мех?
И зверюшек  стережёт:
                      Где живет? Чем питается?
Знают, рыжую в лесу –                      
  Покажите (мне лисичку)
Очень хитрую?   (
Лису)

Покажите мне «лисичку»:               Я лисичка, хвостик рыжий

                                    Крадусь к зайчикам поближе

Рыжий маленький зверёк,                    Где живет белка?
По деревьям прыг да скок.                  
 Чем питается?
Он живёт не на земле,                        
Какая она?
А на дереве в дупле.  
 (Белка.)            

Ребята, это что за бугорок?  Как вы думаете,  кто в нем живет?

Он зимой в берлоге спит,                    Расскажите, какой медведь?
Потихонечку храпит,                        
какого цвета у него мех?
А проснётся, ну реветь,                    
 Как ходит медведь?
Как зовут его?   (
Медведь)

Воспитатель: Да медведи осенью впадают в спячку до самой весны.

Маша:  Молодцы все загадки отгадали.

Воспитатель:  Ребята, чтоб нам не разбудить медведя мы тихонько пойдем.

У всех животных есть; показываю карточку, дети называют ответ:

4 лапы, хвост, морда, шерсть. Что еще есть у животных? (глаза, уши, язык и т.д.)

 Воспитатель: Ребята Маша хочет с нами поиграть в игру с мячом «Назови какой»

Дети садятся  на стульчики.

Я буду называть животного, а вы мне отвечайте какой он?

Заяц какой? (кидаю мяч ребенку, ребенок отвечает: трусливый, белый, длинноухий).

Белка какая? (быстрая, шустрая, ловкая).

Лиса какая? (хитрая, рыжая, красивая, проворная.)

Медведь какой? (неуклюжий, большой, бурый или коричневый).

 Маша: ребята столько много вы знаете о животных.

Воспитатель:  Маша, зачем ты забрала  животных? Почему Маше  нельзя  забрать животных домой?

Воспитатель: Как их назвать, одним словом, скажите Маше? Дети - дикие животные.

Воспитатель:  Почему они дикие? Ответы детей

Воспитатель: Маша,  надо зверей поставить  к своим жилищам? Что ты говоришь? Ты забыла, где они живут?

 Воспитатель: А вы запомнили, кто, где живет?

Д/игра:  «Кто где живет?»

Где может спать зайчик?

Где домик лисы, как он называется?

Где белка живет?

А медведь?

Дети расставляют животных к своим домам (жилищам).

Воспитатель: Ребята нам пора домой возвращаться, садитесь в «вагончики»  поехали.

 Поем песенку « Вот катится поезд, колеса стучат,

                          А в поезде нашем ребята сидят…..»,

- Ну, вот мы и в группу приехали

Рефлексия:

Воспитатель: Вам понравилось путешествие? А тебе Маша?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»

Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...