Вода - она такая разная.
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Корс Диана Игоревна

Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста с использованием эксперимента.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda.docx15.78 КБ

Предварительный просмотр:

Вода - она такая разная.

Цель: развитие познавательной активности в процессе экспериментирования.

Задачи: 

- познакомить с двумя состояниями воды.

- Воспитывать умение действовать в коллективе.  

- Учить анализировать, делать умозаключения, иметь свое мнение.

- Развивать логическое мышление.

- Стимулировать познавательную активность детей.

Материалы и оборудование: тарелочки или неглубокие миски, вода, снег, лед.

Совместная деятельность воспитателя с детьми:

Воду нужно уважать!

Воду нужно уважать —

Это должен каждый знать!

Совершенно не секрет —

Без воды нам жизни нет!

Ни умыться, ни напиться,

И не сможем насладиться

Ни природой, ни пейзажем

Без воды угаснет каждый!

- Ребята расскажите пожалуйста, а какая она вода?  (дети делятся своими мнениями по поводу воды, о ее свойствах и важности)

- А где мы можем увидеть воду? (дети отвечают)

- А посмотрите пожалуйста что у нас на столе? (на столе в мисках :лед, вода и снег)

- Что это такое? (Дети дают описание)

- Правильно, а расскажите мне пожалуйста какой у нас лед? А снег? (рассуждения детей по вопросам)

- А как вы думаете что произойдет если мы поставим наши миски в теплое местечко? (рассуждения детей) А давайте проверим, и посмотрим кто из вас прав.

- Миски ставятся на батарею, для ускорения процесса можно посыпать лед и снег мелкой солью.

- Пока наши тарелочки согреваются, давайте с вами порисуем.

Детям раздаются, подготовленные заранее раскраски или дети рисуют красками или карандашами на водную тему.

- Смотрите что случилось с нашими мисками? Дети внимательно рассматривают снег и лед, делают вывод о том что лед и снег растаяли и превратились в воду.

Что такое вода?

Что такое вода — интересно ребятам,

Это то, без чего нам, друзья, не прожить.

Человечеству послана она во благо,

И водой мы, конечно, должны дорожить.

Что такое вода? Это реки и море,

Это лед Антарктиды, это снег или град.

Это синее озеро там, на просторе,

И красивый и громкой речной водопад.

И весенний ручей, и осенняя лужа,

Что такое вод? — Я отвечу легко.

Это то, что, бесспорно, нам жизненно нужно,

Что в судьбу человека вошло глубоко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по экологии "Такая разная вода..."

ЦЕЛЬ:Развивать знания детей о существовании воды в природе. С различными явлениями природы (дождь, снег, роса, иней, пар…)Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, без запаха, течетПрививать де...

«Такая разная вода»

Конспект  по познавательному развитию и формированию естественнонаучных представлений в подготовительной группе....

Такая разная вода...

Вода- самый распространенный на планете и самый загадочный до сих пор минерал. Она может быть в разных состояниях, обладает множеством самых разных свойств, в том числе и памяью. Вода может вести себя...

Конспект НОД с элементами экспериментирования: Такая разная вода

Занятие по данной теме позволяет познакомить детей со свойствами воды, ее агрегатным состоянием и круговоротом воды в природе....

Конспект по экспериментированию Тема: «Такая разная вода»

Задачи:1.      Закрепление знаний о  свойствах и состояниях воды.2.      Развитие речи, мышления, любознательности.3....

Презентация к занятию "Такая разная вода"

Презентация к занятию "Такая разная вода"...