Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей группы раннего возраста (2-3 года)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Мизхатова Изида Фаритовна

Тема: «Путешествие в сказку» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mizhatova_nod_puteshestvie_v_skazku.docx25.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 79 «Садко»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим миром детей группы раннего возраста

(2-3 года)

Тема: «Путешествие в сказку»

Автор разработки: Мизхатова И. Ф., воспитатель первой квалификационной категории

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Цель непосредственной образовательной деятельности: формирование познавательного интереса у детей раннего возраста посредством познавательно-исследовательской деятельности

Задачи:

Образовательные:

ОО «Познавательное развитие»

1. Развивать стремление к наблюдению, сравнению обследованию листьев.

2. Учить узнавать на картинке некоторых диких животных (медведя, зайца, лису и др.) и называть их.

3. Формировать представления об осенних природных явлениях: стало холодно, идут дожди, облетают листья с деревьев.

ОО «Речевое развитие»

1. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия овощей (морковь), животных; прилагательными, обозначающими цвет, качество предметов (холодный, тёплый, гладкий); наречиями (холодно)

Развивающие:

ОО «Познавательное развитие»

1. Развивать познавательно-исследовательский интерес, привлекая к простейшим экспериментам.

2. Способствовать проявлению любознательности и познавательной активности воспитанников

ОО «Речевое развитие»

1. Формирование умение рассматривать картинку, узнавать в изображенном знакомые образы живых объектов, эмоционально реагировать, сопереживать героям.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

1. Развивать память, внимание, наблюдательность.

2. Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность через наблюдение за ходом экспериментов.

3. Формировать представления о правилах пользования красками (краски не есть, пользоваться аккуратно).

Воспитательные:

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

1. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость (поощрять умение пожалеть, посочувствовать)

2. Воспитывать интерес к познанию природы.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; умение проявлять заботу об окружающих.

ОО «Познавательное развитие»

1. Воспитывать в детях доброту, отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается, воспитывать интерес к познанию природы.

ОО «Речевое развитие»

1. Воспитывать умения: понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность, вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления.

Виды детской деятельности: предметная деятельность, общение со взрослым и сверстниками под руководством взрослого, экспериментирование с листьями, самообслуживание, действия с красками и листьями, двигательная активность.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: мягкие игрушки Маша и медведь – персонажи мультфильма «Маша и медведь»; 3 макета домиков: для зайца с символикой морковкой, для белки – с символикой шишкой, для медведя – с символикой малины с мёдом; дорожки здоровья – «узкая дорожка», «листья», валики, имитирующие небольшие кочки, 2 мольберта для домиков, 2 стола. 

Раздаточный материал: по количеству детей –гуашь (желтая, красная, зеленая), кисти, стаканчики с водой, альбомные листы с нарисованными стволами деревьев, индивидуальные посудки для гуаши, стулья, фартуки, салфетки.

ТСО: мультимедийная техника – ноутбук с аудиозаписью голосов животных из мультфильма «Маша и медведь» «Плачь Маши», реплика Маши

Организованная образовательная деятельность в режимных моментах

(предварительная работа): просмотр мультфильма «Маша и Медведь»; разучивание физических и игровых упражнений: «По ровненькой дорожке», «Вот листья на пути», «Пройди через кочки»; дидактическая игра «Кто что ест?»; дыхательные упражнения «Раздуем  листики», «Подул ветер»; игровые упражнения: «Расчистим дорожку для машины», «Сгребем в кучу листья», «Мы рисуем листопад», «Перешагни через кочки»; проведение сюжетно-ролевой игры «Оденем куклу Катю на прогулку», наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев во время прогулки; разучивание стихов об осени.

Взаимодействие с родителями:

1. Совместный просмотр родителей с детьми мультфильма «Маша и Медведь».

2. Рекомендовать родителям во время прогулки понаблюдать за опавшими листьями и дождем.

3. Предложить изготовление трёх макетов домиков, пошива индивидуальных клеенчатых фартуков для детей, дорожек здоровья («дорожка с  листьями», «узкая дорожка»).

Индивидуальная работа: Сашу М. - вовлечь в игровую деятельность;

Арина Х. - поощрять попытки выражать свои мысли.

Методы и приёмы:

- Наглядный: рассматривание домиков для животных, показ способов действий

- Словесный: рассказ, чтение стихов, вопросы к детям, беседа.

- Практический: психогимнастика, дыхательная гимнастика

- Игровой: создание игровой ситуации, игры

Словарная работа: осень, холодный, желтые, красные, оранжевые, холодно, листопад, узкая, облетают, животные, дикие.

Ожидаемые результаты:

- Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними;

- эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий. Умеет обследовать объекты природы с помощью зрительно-осязательных действий;

- Умеет выделять свойства и качество листьев.

- Имеет представления детей о диких животных.

- Пополняет и расширяет пассивный и словарный запас: лед, холодный, тает, мокрый, листопад.

- Умеет рассматривать картинку, узнавать в изображенном знакомые образы живых объектов, эмоционально реагировать, сопереживать героям.

- Умеет понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность, вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления.

- Умеет приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается, проявляет интерес к познанию природы.

- Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях;

- Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

I. Организационный момент.

Психогимнастика: «Добрый день».

Воспитатель приглашает детей в группу и предлагает улыбнуться гостям, чтобы подарить окружающим хорошее настроение.

Воспитатель:

Добрый день! Веселый час!

Очень рады мы видеть вас!

Вы друг к другу повернитесь, улыбнитесь

И тихонечко ко мне повернитесь.

Звучит музыка из мультфильма «Маша и медведь». Слышится звук плача. На стульчике сидит персонаж из мультфильма «Маша и медведь».

Воспитатель: Ребята, кто это плачет? (дети называют имя персонажа). Пожалеем Машу? Не плачь Машенька. Что случилось?  Почему ты плачешь?

Маша: У моего друга - Мишки домик листьями занесло, мне одной не справиться, ведь в лесу так много листьев, что теперь даже дорогу не найти.

Воспитатель: Не переживай, Машенька, мы с ребятами тебе поможем найти и очистить от листьев дом Миши. Поможем Мише? (ответы детей).

Воспитатель: А где Мишка живёт? (в лесу)

Воспитатель: Правильно ребята, в лесу. А на улице сейчас тепло или холодно?

Дети: Холодно.

Воспитатель: Правильно, ребята на улице холодно, потому что наступила осенью. Значит, прежде чем пойти в лес, нам надо одеться.

(Предлагаю детям одеться с помощью игры, где дети повторяют игровые движения).

Игровое упражнение «Собираемся гулять»

Раз, два, три, четыре, пять-

Собираемся гулять:

На наших малышек

Наденем штанишки. (показывают, как мы будем одевать штанишки)

Ножка – раз, и ножка – два.

Чтобы ушки не болели,

Быстро шапочку одели. (показывают, как мы шапочку будем одевать. Вот, так).

Ручки спрячем в рукавички

Разноцветные сестрички.

Ручка – раз, и ручка – два. (спрятали ручки в рукавички?)

Куртка теплая всегда

Нас согреет в холода (показывают, как мы будем курточку надевать. Вот так.)

Залезают в рукава

Ручка – раз, и ручка – два.

А потом  сапожки -

Наденем на наши ножки.

Воспитатель: Вот мы и оделись… Отправляемся в лес.

II. Основная часть.

Воспитатель: Всѐ в лесу голым голо и тропинку листьями замело, мы с Машенькой вперед пойдѐм, а вы, ребята, за  нами шагайте.

Дети идут по дорожке здоровья - игровое упражнение «Дорожка из листьев».

Воспитатель: Шли мы шли и до домика дошли. Только его листьями занесло. Давайте, расчистим грабельками и посмотрим может Мишка здесь живёт?

Дети демонстрируют имитационные движения - чистка грабельками листьев.

Воспитатель: Вот какой красивый дом, листьями был занесен!

Кто же, в нем живет?

Дети: Зайка.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: Зайка кушает морковку.

Воспитатель: Откроем дверку и посмотрим, правильно мы угадали.

Ребёнок открывает дверку.

Маша: Здравствуй, Зайка, ты не подскажешь, как дойти до Мишкиного домика.

Зайка: Здравствуйте, малыши! Подскажу, всѐ в лесу голым голо, листьями дороги занесло, я расчистил узенькую тропинку, чтобы не заблудиться идите друг за другом по ней.

Дети идут по дорожке здоровья - игровое упражнение «Узкая дорожка».

Зашагали ножки по узенькой дорожке.

Вот как мы шагаем, ножки поднимаем.

Воспитатель: Шли мы шли и до домика дошли.

Только его листьями занесло.

Давайте подуем на листики, может Мишка здесь живёт?

Дыхательная гимнастика: «Раздуем листики».

Воспитатель: Вот какой красивый дом, листьями был занесен!

Кто же, в нем живет? Как вы думаете?

Дети: Белка.

Воспитатель: Почему, вы так думаете?

Дети: Белка заготавливает на шишки.

Воспитатель: Откроем дверку домика и посмотрим, правильно мы отгадали.

Ребёнок открывает дверку.

Маша: Здравствуй, Белка, ты не подскажешь, как дойти до Мишкиного домика.

Белка: Здравствуйте, ребята! Подскажу, вам через кочки нужно пройти.

Воспитатель: Спасибо, Белка!

Мы дальше в лес пойдём

И Мишку там найдём.

Дети идут по дорожке здоровья - игровое упражнение «Перешагни через кочки».

Вот кочки с листьями на пути

Здесь ребятам нужно пройти!

Воспитатель: Шли мы шли и до домика дошли.

Чей-же домик на этот раз листьями занесло?

Расчистим и посмотрим может Мишка здесь живёт?

Дети демонстрируют имитационные движения - чистка листьев граблями.

Воспитатель: Вот какой красивый дом, листьями был занесен!

Кто же, в нем живет? Как вы думаете?

Дети: Миша.

Воспитатель: Почему?

Дети: Мишка любит малину и мед.

Воспитатель: Откроем дверцу домика и посмотрим, угадали ли мы.

Ребёнок открывает дверцу.

Маша: Мишка, наконец-то мы нашли тебя, наконец-то мы спасли тебя! Спасибо ребятам, что помогли отыскать и расчистить Мишкин дом.

Мишка: Здравствуйте, ребята, спасибо, что вы помогли Маше найти меня. Мой дом занесло листьями, ведь их так много, осень наступила, листья с деревьев облетают, а они такие, такие, не знаю даже сам какие, а вы мне поможете узнать какие они?

Воспитатель: Конечно расскажем про осенние листья… Проходите к столам, оденем фартуки. Я приготовила вам сюрприз: смотрите, что у меня есть?

Воспитатель заносит листья в ёмкости и раскладывает каждому малышу по тарелочкам.

Воспитатель: Что это ребята?

Дети: Листья.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Желтого, красного, оранжевого

Воспитатель: Потрогайте их руками, какие они? (гладкие, большие, маленькие)

Воспитатель: Правильно, ребятки.

Воспитатель: Вот какие красивые листочки подарила нам осень

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю  нарисовать волшебные, осенние листочки.

Я для вас приготовила, маленькие книжечки, откройте их.

Воспитатель: Что в них находится? (дерево)

Воспитатель: Берем пальчик обмакиваем в краску и наносим отпечаток пальца на ствол дерева

Воспитатель: Какие красивые рисунки у нас получились. Теперь у каждого из вас получилась книга с волшебными листьями.

Мишка: Какие у вас интересные книжечки из листьев, мы с Машей тоже такие хотим!

Воспитатель: Ребята, давайте книги подарим Мише с Машей. Вы согласны?

Мишка: Спасибо, вам ребята! До свидания!

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Мишка с Машей остаются в своей сказке, в осеннем лесу, а нам ребята пора возвращаться в группу. До свидания Мишка, до свидания Маша! Под музыку дети возвращаются обратно:

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так,

Вот и пришли в группу.

Воспитатель: Ребята, снимем рукавички, снимем шапку, куртку, и сядем на стульчики. (Имитируют движения раздевания одежды.)

Воспитатель: Кому мы сегодня помогали? (Маше и Мишке).

В каком мультике живут Маша и Мишка? (Маша и медведь)

Вам понравилось в лесу?

Каких животных мы встретили? (зайку, белку).

О чѐм мы рассказывали Маше и Мишке? (о листьях).

Воспитатель: Мы вместе помогли Маше и Мишке, потому что вы добрые, отзывчивые, дружные ребята. Скажем дружно нашим гостям «До свидания!».

Дети прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытая непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста №2 (2-3 года) «Снеговик»

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей группы раннего возраста (2-3 года)

Тема: «В гостях у Мишутки»   Автор разработки: Мизхатова И. Ф., воспитатель первой квалификационной        категории  Доминирующая образов...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей группы раннего возраста

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие  Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художеств...