Главные вкладки

    План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему:
    Театрализованная деятельность "Мир вокруг нас"

    Иванова Татьяна Ивановна

    Как прекрасен этот мир!

    Посмотри по сторонам:

    Все нас радует с тобой,

    Все вокруг, ты знаешь сам!

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл mir_vokrug_nas.docx16.07 КБ

    Предварительный просмотр:

    Искусство играет огромную роль формировании духовного развития личности, в совершенствовании человеческих чувств, в осмыслении явлений жизни и природы. Общение с произведениями искусства отражает действительность во всей гамме ее проявления.

    Через приобщение к искусству в человеке активизируется творческий потенциал, и чем раньше заложены основы этого потенциала, тем активнее будет его проявление в приобщении к художественным ценностям мировой культуры.

    ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ" МИР ВОКРУГ НАС"

    Участники: дети, воспитатель, музыкальный руководитель.

    ЦЕЛЬ. Уточнить понятие" Окружающий мир" .

    Расширять знания о красоте окружающего мира.

    Воспитывать бережное отношение к природе.

    ЗАДАЧИ. Расширение кругозора детей об окружающем мире.

    В упражнениях добиваться фиксированного движения руки, согласованного с музыкальными фразами.

    В упражнении с воображаемым предметом развивать ощущения в руке по представлению.

    Запомнить, правильно называть цвета спектра радуги.

    Развивать умение задумывать содержание своей работы, развивать творчество, фантазию.

    ОБОРУДОВАНИЕ. Проектор, аудиозаписи музыки,  бумага для  рисования, краски, кисти.

    Дети сидят на стульях.

    1.Что такое окружающий мир?

    Воспитатель:

    Как прекрасен этот мир!

    Посмотри по сторонам:

    Все нас радует с тобой,

    Все вокруг, ты знаешь сам!

                   Лес и поле, сад и горы,

                   Небеса над головой,

                    Солнце, тучи, дождик, холод-

                     Все мы чувствуем с тобой!

    Мир наполнен жизнью всюду,

    Все- живая красота!

    Сохранить должны ее мы,

    Охранять должны всегда.

             Чтобы вечно птицы пели,

             Чтоб росли вокруг цветы,

              Чтоб деревья зеленели,

               Чтобы жили я и ты!

    Во время чтения стихотворения идет показ слайдов "Красота мира" под музыку песни  "Россия -Родина моя".

    Дети в свободном порядке стоят в центре зала.

    Пластические упражнения для рук: Горы. Лес. Поле.

    1.Лес рисуют сначала одной рукой, затем- другой.

    2.Поле рисуют двумя руками.

    3.Горы-руки вверх- вниз.

    Упражнения выполняются на фоне музыки: Концерт№1 для фортепиано с оркестром П.И. Чайковского.

    Воспитатель. В мире живут маленькие и большие, сильные и слабые. Медведь какой? Скажите. Покажите.

    Бабочка какая? Покажите. Большие и сильные должны помогать маленьким и слабым.
    Девочка  читает стихотворение:

    -Давайте быть внимательней к друг другу,

    Давайте быть терпимей и добрей.

    Ведь слабому, протягивая руку,

    Становимся мы сами чуть сильней.

    Воспитатель.        Добро творите. Рук не опускайте.

             Цените каждый миг и каждый час.

    Живите радостно. И просто знайте,

    Что многое зависит лишь от вас.

    Упражнения с воображаемым предметом.

    Воспитатель. Положите на ладошку тяжелый камень,  ладошка под его тяжестью опускается вниз.

    Этот камень надо перенести на другое место("Положи камень на землю"). Рука устала, пусть она отдохнет.

    -А вот на ладошку села бабочка. Полюбуйтесь на нее, она такая красивая. Можно бабочку крепко держать в ладони ?Почему?(Она  легкая, хрупкая). Что нужно сделать, чтобы она улетела? (Подуть).

    Воспитатель. Ребята, у вас есть любимые цветы? Назовите их. Что нужно делать, чтобы цветы росли и радовали нас?

    Упражнение "Цветок увядает, цветок расцветает"

    (голова наклоняется , плечи сгибаются,  руки опускаются к полу; голова поднимается , плечи распрямляются -музыка минорная и мажорная).

    Воспитатель показывает цветок - Какой этот цветок?(необычный, волшебный, п.ч. лепестки разного цвета, цветик- семицветик). Назовите все цвета цветика -семицветика.Что это напоминает вам?( радугу).

    Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение:

    Дождь прошел-

    И солнце вышло,

    Чудо над землей повисло!

    Это радуга-дуга.

    Все цветы запомнить важно!

    Знать ребенок должен каждый:

    первый- красный, красный огонек;

    второй- оранжевый, раскаленный песок;

    третий- желтый, солнца свет;

    четвертый- зеленый, зелени букет;

    пятый- голубой, голубой воды поток;

    шестой- синий, синий василек;

    последний, седьмой- фиолетовый,

    сочный такой и красивый

    взял себе цвет он от сливы.

    Воспитатель. Ребята давайте бережно относиться к природе, чтобы вечно она радовала нас своей  красотой.

    Детям предлагается сесть за столы и нарисовать картинку "Как прекрасен этот мир".

    (На экране- радуга, звучит  песня Д. Тухманова "Как прекрасен этот мир", дети рисуют радугу, деревья, цветы, животных...).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект гражданско-патриотической направленности "Мир вокруг нас. Разноцветные дети"

    Данный проект осуществляется в нашем детском саду в течение трёх лет. Заключительным его этапом мы планируем сделать большой подпроект "Моя Россия"....

    Сценарий проведения фестиваля "Мир вокруг нас" для старшей группы

    Наша группа представляла страну Армению на фестивале "Мир вокруг нас" . Этому выступлению предшествовала большая работа детей, родителей и воспитателей. Вот что получилось....

    Конспект занятия по экологическому воспитанию "КВН. Природа вокруг нас"(подготовительная к школе группа)

    Данный конспект, на мой взгляд, поможет многим воспитателям в игровой форме уточнить и обобщить знания детей о животных, рыбах, птицах, растениях....

    Конспект занятия по сенсорному развитию детей 5-6 лет на тему: "Мир вокруг нас".

    Конспект занятия будет интересен воспитателям и педагогам дошкольных учереждений, имеющих сенсорную комнату и использующих в своей работе игровой материал М.Монтессори. В ходе занятия у детей развиваю...

    Сценарий развлечения на тему:«Вода вокруг нас»в подготовительной к школе группе

    Программное содержание:   1.Обобщить знания детей о воде, о ее значении в нашей жизни. 2.Развивать образное мышление; закрепить знания детей о различных агрегатных состояниях воды. Продолжать ...