Главные вкладки

    Проект по окружающему миру (младшая группа) на тему:
    Социально значимый проект "Елочка, живи!"

    Иванова Татьяна Ивановна

    Праздник желанный, праздник любимый.

    Ждем с нетерпеньем тебя, Новый год!

    Только бы елок поменьше рубили.

    Что после праздника елочку ждет?

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл elochka_zhivi.docx36 КБ

    Предварительный просмотр:

    Социально значимый проект "Елочка, живи!"

    (2младшая группа).

    "Мир, окружающий ребенка,- это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума."
    В.А. Сухомлинский.

    Актуальность проекта. Каждый год наша планета  теряет тысячи гектаров лесов; многие идут на потребление  в промышленность, в строительство. Это изменить, конечно, нельзя. Но терять маленькие деревья просто так, ради одной ночи- это, значит, не думать о своих детях. Ведь это они будут дышать кислородом ,который произведут сохранившиеся подросшие елочки. А в ветках будут петь птицы, прыгать белки, под ветками- прятаться зайцы. И все это останется нашим детям. А ведь дети- это главное, что есть у нас.

    Люди не задумываются, что традиция  ставить живое хвойное дерево на Новый год наносит большой вред окружающей среде.

    Альтернативу настоящей елке всегда можно найти, стоит только немного подумать. Кстати, в нашем детском  саду уже несколько лет   Новый год отмечается с искусственной елкой. И праздник от этого , поверьте, не становится меньше. А красавицами-елями, что растут около детского сада, мы каждый день любуемся с детьми ,когда выходим на прогулку.

    Содержание проекта: ребенок и природа.

    Вид проекта: групповой ,познавательно- информационный. творческий.

    Продолжительность: 2 недели.

    Участники: дети, педагоги, родители.

    Цель. Формировать ответственное отношение к природе.

    Разрушать стереотип, что Новый Год не возможен без живого дерева.

    Задачи. Пропагандировать новые экологические традиции при подготовке Нового года.

    Мотивировать родителей на использование альтернативных способов украшения квартир к Новому году.

    Формирование  привычки  бережно  относиться к окружающей среде.

    Воспитание начала экологической культуры у детей.

    Дать детям представление о большом значении хвойных деревьев для лесных обитателей.

    Развитие творческой активности детей.

    Способствовать вовлечению родителей в процесс реализации проекта.

    Ожидаемый результат. Повышение уровня экологической культуры участников.

    Участие родителей в акции "Елочка-зеленая иголочка"

    Подготовительный этап.

    Разработка  плана проекта.

    Подбор художественной литературы, музыкальных произведений по теме.

    Основной этап.

    Методы работы.

    Знакомство с художественной литературой о хвойных деревьях.

    Разучивание стихотворений о елках.

    Рисование лепка и аппликация  елочек.

    Подвижные, дидактические , развивающие игры соответствующей тематики.

    Рассматривание иллюстраций о природе.

    Работа с родителями.

    Обращение к родителям: Принять участие в акции "Елочка-зеленя иголочка".

    "Размещение в папке- передвижке материалов об актуальности защиты хвойных деревьев в канун новогодних праздников "Защитим хвойный лес от нас самих".

    Непосредственно образовательная деятельность.

    Развитие речи.

    "Опиши дерево"-развивать разговорную речь, находить при описании сходство и различие в разных деревьях, подбирать слова- определения.

    Художественная литература.

    Чтение стихотворений"Событие" С. Михалкова,"Песенка пластмассовой елки" М.Шварца,

    "Мне елку купили" И. Токмаковой.

    Заучивание стихотворения" Ели" И. Токмаковой.

    ФЭМП

    "Маленькие и большие елки"( из треугольников)-закрепление знаний о геометрических фигурах; умение сравнивать: больше- меньше, выше- ниже.

    Окружающий мир.

    "Экологическая тропа"-"Наши лесные друзья"-воспитывать бережное отношение к природе.

    Музыкальная деятельность.

    Разучивание "Песенки о елке" И. Шаферана.

    Аппликация.

     "Наша елка"(создание елки  с помощью обведенных ладошек детей)-коллективная.

    "Бусы на елку"- из тонких полосок склеенные колечки и соединенные между собой.

    Рисование.

    "Елочка- зеленая иголочка", "Большие и маленькие ели"-развивать умение рисовать елки: проводить прямые , наклонные линии.  

    Пластилинография. "Елочка"- развивать умение  изображать елочку  на горизонтальной поверхности.

    Игровая деятельность.

    Развивающие игры." С какой ветки детки", "Узнай по описанию","Найди сходство и различия".

    Дидактические игры."Собери елочку" (пазлы, кубики Никитина),"Времена года", "Что изменилось?".

    Сюжетно-ролевая игра"Прогулка в лес".

    Подвижные игры. "1,2,3- к елочке беги", " Мы в лес пошли и- деревья нашли".

    Целевая прогулка вокруг детского сада- посчитать, сколько елок растет рядом с детским садом, собрать шишки для поделок.

    Самостоятельная деятельность детей.

    Рассматривание иллюстраций о хвойных деревьях, о лесных обитателях.

    Раскрашивание картинок новогодней тематики в книжках- раскрасках.
    Совместная деятельность детей и родителей.

    Чтение произведений  о природе, лесных животных.

    Заучивание стихотворений о природе, елках.

     Рисование картин-плакатов в защиту хвойных деревьев  от вырубки  перед Новым годом.

    Заключительный этап.

    Оформление выставки рисунков и коллективной аппликации детей "Елочка, живи!"

    Выставка рисунков-плакатов (совместная деятельность родителей и детей) в защиту хвойных деревьев от бездумной вырубки.

    Презентация проекта "Елочка, живи".

    Стихотворения о елках.

    И.Токмакова "Тихо ель качается", О.Высотская "Елочка",М, Ивенсен "Елочка",К.Даян "Елка",Н.Лышко" Пушистая елочка растет среди берез", " На полянке елочка выросла мала",Л. Левина "Елка- недотрога".C:\Users\Denis\Desktop\DSC02322.JPG


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Формирование у детей старшего дошкольного возраста системы знаний о труде взрослых, его ценности и социальной значимости

    Данная методическая разработка включает в себя теоритическую часть,в которой указаны мтоды приемы обучения по данной теме,а так же предлагается перспективный план работы на год с детьми по ознакомлени...

    Социально-значимые инфекции и мероприятия по укреплению иммунитета детей

    Здесь я рассказываю об условиях, способствующих развитию социально-значимых инфекций, и о мероприятиях по укреплению иммунитета детей дошкольного возраста Задание 1.Социально-значимые инфекции. №...

    Консультация для педагогов "Ознакомление с социально значимой трудовой деятельностью"

           В дошкольном возрасте  закладываются основы будущей активной гражданской позиции человека. Одним из доступных средств ее формирования является ознако...

    Педагогический проект:«Формирование у дошкольников представлений о социальной значимости сельскохозяйственного труда взрослых».

    Данный проект поможет  расширить представление детей о труде взрослых в сельском хозяйстве, познакомить с профессиями: фермер, агроном, ветеринар, доярка, тракторист, телятница, комбайнер....

    Сообщение из опыта работы по теме «Формирование социально-значимых качеств личности у старших дошкольников на примере персонажей литературных произведений

    цель - формировать социально-значимые качеств личности у старших дошкольников на примере персонажей литературных произведений....

    СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ «ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СОЦИАЛЬНОЙ ЗНАЧИМОСТИ ТРУДА ВЗРОСЛЫХ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРОФЕССИЯМИ ЛЮДЕЙ»

    работа с педагогами по  повышению педагогического мастерства в работе с детьми по трудовому воспитанию...