Проект "Весна"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Ножка Светлана Александровна

Краткосрочный

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vesna.docx18.56 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование совместной образовательной деятельности взрослого и детей  с учетом интеграции образовательной деятельности

С 1 марта – 31 мая

Тема проекта: Весна. Явления природы. Прилет птиц.

Цель проекта: Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.Закрепить названия перелетных птиц и мест их проживания.

Детская деятельность

Формы работы

(групповая форма организации)

Двигательная

Игровая

Продуктивная

Коммуникативная

Познавательно- исследовательская

Музыкально-художественная деятельность.

Чтение  художественной литературы.

Подвижные игры:

« Перепрыгнем ручеек.»

Совершенствовать выполнения детьми прыжков на двух ногах через линию (учить принимать правильное исходное положение, приземляться на полусогнутые ноги), поощерять стремление детей добиваться хорошего результата.

«Ловишки»

Учить детей быстро реагировать, двигаться после сигнала. Развивать смекалку. , ловкость, увертливость, внимание.

«Совушка»

Учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять игровые действия (бег, остановка по звуковому сигналу). Развивать ловкость и быстроту реакции.

Игры малой подвижности

«Зонт и ручеек»

Координация речи с движением, обогащение словаря, закрепление навыка определения прстранственных отношений (вправо, влево, прямо), закрепление знаний детей о дожде и ручье.

«Воробушки»

Координация речи с движением, обогащение глагольного словаря, развитие двигательной подражательности.

«Кто позвал?»

Развитие слухового внимания, памяти, мышления.

Пальчиковая гимнастика

«Весенние цветы»

Развитие мелкой моторики, обогащение словаря, закрепление названий весенних цветов.

«Перелетные птицы»

Развитие мелкой моторики, обогащение словаря, закрепление обобщающего понятия «перелетные птицы», закрепление знаний детей о перелетных птицах.

«Птицы весной»

Развитие мелкой моторики, обогащение словаря, закрепление знаний детей о признаках весны.

Сюжетно-ролевые игры

Дидактические игры

«Назови птицу»

Закреплять название птиц, уметь различать по внешнему виду.

«Кто убежал?»

Развивать внимание, память, мышление.

«Лото»

Учить детей классифицировать по признакам; развивать внимательность, память, мышление, усидчивость.

«Одень куклу по погоде»

Закреплять названия одежды и распределять по сезону.

«Чьи детки?»

Закреплять названия диких животных и их детенышей; развивать память, внимание, мышление.

Строительные игры

«Скворечник», «Гараж для машины», «Корабль».

Закреплять умение различать и называть строительные детали, сооружать постройки, вызывать чувство радости при удавшейся постройке.

Совместное художественное творчество:

Лепка

«Забавные звери» (по Е.Чарушину.)

«Птичка»

Цель: закреплять умение лепить предметы, передавая форму частей, простые соотношения по величине, сглаживать места соединения частей.

«Декоративная лепка на квадрате»

Цель: учить детей составлять узор на квадрате, накладывать пластилин в соответствии с рисунком.

Рисование

«Волшебница весна», «Одуванчики-цветы, словно солнышко желты», «Волшебные облака», «Цветущая весна», «Рисование явлений природы», «Красивая птичка».

Цель: закреплять умение передавать картину природы, характерные признаки весны. Развивать чувство композиции, эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить аккуратно пользоваться кисточками и красками.

Обводки «Дикие животные», «Птицы».

Рисование контура по точкам.

Аппликация

«Мы построили скворечник для весеннего скворца»

Словесные игры

«Весенние  слова»

Учить детей подбирать слова-определения, развивать творческое воображение.

«Закончи предложение»

Развивать внимание, воображение.

Рассматривание иллюстраций

« Мастерим скворечник»

«Перелетные птицы»

«Весенние забавы»

«Весенние прогулки»

Учить видеть и находить характерные весенние признаки, находить различия ранней и поздней весны; обогащение словаря.

Наблюдение за облаками и цветом неба.

Что изменилось по сравнению с зимой?

Цель: уточнить, что небо было серое, а теперь часто ярко-синее, на нем белые закругленные облака – кучевые. Объяснить, почему они так называются (держатся на небе кучами). Понаблюдать с детьми за движением облаков. Уточнить, почему облака движутся.

Рассматривание сосулек.

Обратить внимание на то, какие они прозрачные, красивые, блестят  и переливаются на солнце. Спросить, когда капают сосульки. Послушать звон капели.

Цель:Подвести к пониманию, что сосульки – это замерзшая вода, от тепла они тают.

 

Наблюдение за ручейками.

Цель: предложить детям изучить свойства ручейка: пустить кораблики, щепки. Помочь детям сделать вывод о температуре, прозрачности, направлении движения воды; охарактеризовать их (звонкие, говорливые, веселые). Подвести детей к пониманию взаимосвязи в природе.

Наблюдение «Первые проталины».

Цель: предложить детям рассмотреть проталины, отметить состояние почвы, подвести детей к пониманию того, что почва насыщается влагой, впитывает воду и затем отдает ее растениям.

Наблюдение за солнцем.

Цель: помочь детям увидеть особенности весеннего солнца ( светит ярче, греет землю, поднимается над горизонтом выше). Составить его описание ( какое солнце? – ласковое, теплое, лучистое, весеннее). Предложить ребятам погреть на солнце свои щечки и ладошки.

Наблюдение за птицами.

Цель: познакомить детей с особенностями поведения птиц весной, учить составлять краткие сравнительные описания поведения птиц весной и зимой, используя в речи слова: поют, греются. щебечут, прыгают, оживленно каркают.

Работа с календарем природы.

Выращивание зеленого лука.

Слушание музыки:

«Кто роидумал песенку?» муз.Д.Кайпанейца, сл.Н.Дымовой

«Пляска птиц» муз.Н.Римского-Корсакова

Пение:

«Пришла весна» муз.Красева

«Весенний хоровод»

Разучивание хоровода:

«А весной»

«Ой бежит ручьем вода» (укр.нар)

Стихи:

Т.Петухова «Весенний дождь»

Л.Яхин «Апрель»

М.Потарова «Солнечные зайчики», «В апрельском лесу»

М.Сыракова «Подснежники»

И.Белякова «Подснежник проснулся»

А.Аким «Апрель»

В.Шевчук «Скворец»

Н.Ашунин «Весна»

Рассказы

В.Бианки «Последняя льдинка»

С.Погореловский «Апрельский дождик»

Н.Полякова «Весенний дождь»

В.Золотов «Одуванчик»

М.Пришвин «Золотой луч»

В.Зотов «Береза», «Дуб», «Божья коровка», «Майский жук»

Н.Сладков «Грачи прилетели»

Е.Чарушин «Воробей»

Чтение и рассматривание книг Е.Чарушина «Про зайчат», «Волчишко», «Медвеженок», «Лисята»

Чтение пословиц и поговорок о весне.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

- пополнить уголок природы;

- создать условия для инсценирования по мотивам народных сказок;

- сделать подборку картинок «Весна»;

- пополнить уголок произведениями о весне.

Взаимодействие с родителями по реализации проекта:

- выставка работ на тему «Весна»;

- вывешивание информации для родителей об организации наблюдений весной;

- конкурс поделок «Веселая птичка» из разнообразного материала (киндеры, бумага,тесто, пластилин, перья).