образовательная деятельность "история карандаша" (из серии "мир предметов")
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

НОД по "познанию",где дети знакомятся с историей возникновения карандаша.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_karandasha.docx14.93 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность «Познание» в старшей группе. (из серии «мир предметов»).

«История карандаша»

Программные задачи:

  1. Закреплять представления о предметах окружающей действительности; создавать условия для экспериментально-исследовательской деятельности;
  2. Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения (графит);
  3. Развивать умение заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать друг другу;
  4. Дать знания о различных материалах изобразительного искусства.

В группу заходит Н.В., музыкальный работник, и обращается к детям с просьбой, чтобы они для музыкального зала нарисовали карандашами украшения.

В.-ребята, поможем украсить музыкальный зал?

Да. Тогда берите карандаши присаживайтесь за столы и начинайте рисовать.

Дети проходят к столам и не находят карандашей на обычном месте. Ищут их по всей группе.

В.- Что делать, чем же мы будем рисовать? Мы не можем подвести Н.В.

Подумайте, чем мы можем заменить карандаш?

Дети предлагают свои варианты. (Палочка, уголь, мел…)

В.- Давайте попробуем нарисовать палочками, что получится? (Эксперимент с палочкой). Палочка следа не оставляет, бумага рвётся.

В.- Значит на бумаге рисовать палочкой нельзя. Где можно рисовать палочкой?

Дети.-На земле, песке.

В. Давайте попробуем.

Дети рисуют в песочнице.

В.- Замечательные получились рисунки. Мы можем этими рисунками украсить зал?

Дети.- Нет.

В. – Почему, как вы думаете?

В. Выслушивает ответы детей.

В.- Вы предлагали еще нарисовать угольком, что ж давайте попробуем.

Дети рисуют угольками.

В.- Цветные, красочные рисунки у вас получились?

Дети.- Нет.

В.- Почему?

В. Выслушивает ответы детей.

В.- Удобно было рисовать угольком? Руки у всех чистые?

В. Выслушивает ответы детей.

В. Что же нам делать? Мы не можем подвести Н.В.,

давайте  попробуем сделать карандаши сами, вот из этих материалов? Дети с удовольствием соглашаются.

На столе лежат: ( цветной пластилин, свечки, цветная бумага, кусочки ткани, палочки, мел, нитки, скотч т.п.)

Дети изготавливают карандаши, пробуют ими рисовать.

В.- Какие интересные, необычные карандаши у вас получились. Ребята, Полина с мамой в энциклопедии нашли интересную информацию о карандашах и приготовили для вас презентацию. Давайте посмотрим.

(просмотр презентации).

В. Благодарит Полину.

В.- Мы много интересного узнали о карандашах,  изготовили свои карандаши, но куда делись карандаши из группы? Может быть, мы  плохо их искали? Давайте ещё поищем.

Дети ищут, находят карандаши в коробке. Рассматривают. В коробке лежат восковые карандаши, акварельные карандаши, простые и цветные карандаши.

В.- Ребята, теперь у нас есть всё необходимое, чтобы выполнить просьбу Н.В..

 Дети приступают к изготовлению украшений для зала.

Дети помладше используют раскраски и трафареты, дети постарше рисуют самостоятельно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация образовательной области «Физическая культура», на предмет соответствия развивающей среды требованиям ФГТ.

«Федеральные государственные требования к созданию предметно-развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования» данная презентаци...

План –конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «КЛАССИФИКАЦИЯ ПРЕДМЕТОВ. СЛАДОСТИ ДЛЯ МАГАЗИНА»

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРЕДМЕТОВ. СЛАДОСТИ ДЛЯ МАГАЗИНА. Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины), «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка), «Труд»....

18.01.2015 «Реализация образовательной области «Физическое развитие», на предмет соответствия предметно-развивающей среды в ходе самостоятельной деятельности воспитанников»

laquo;Реализация образовательной области  «Физическое развитие», на предмет соответствия предметно-развивающей среды в ходе самостоятельной деятельности воспитанников»...

ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА УГЛУБЛЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ПО ПРЕДМЕТУ «ЦВЕТОВЕДЕНИЕ»

Программа по цветоведению реализуется в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».Программа обеспечивает учёт потребностей и интересов детей....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по эксперементированию с предметами и веществами

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по эксперементированию с предметами и веществами в  первой младшей группе  на тему: «Чаепитие»...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Сравнение предметов по величине, ширине, высоте, толщине» для детей старшей возраста. Образовательная область: "Познавательное развитие" ФЭМП.

Закреплять умение располагать предметы до 7 в возрастающем и убывающем порядке. Закреплять умение определять величину предметов на глаз, правильность заданий проверять путем соизмерения предметов: при...