Конспект НОД "Родные просторы"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Качалова Янина Александровна

- Активизация мыслительных способностей детей через различные виды деятельности. Уточнять представления детей о природе  родного края.

- Обогащение  речи, пополнение лексики  разнообразием слов – определений.

- Закрепление знаний о растениях родного края.

- Формирование  слухового и зрительного внимания,  творческое воображение.

- Воспитывать любовь к природе родного края, развивать чувство сопереживания, воспитывать бережное отношение ко всему  живому, развивать коммуникативность.

- Воспитывать интерес к природным явлениям, умение внимательно вслушиваться в стихотворный текст, слышать красоту художественного слова, отвечать на вопросы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД

«Родные просторы»

(коллективная работа в техники торцевания,

 рисования  и аппликации)

2 части

Качалова Я.А.

                                                                  воспитатель высшей кв.категории

                                                                  МБДОУ «Высокогорский детский сад

«Петушок Высокогорского района РТ»

                                                         2016г.

Программное содержание:

- Активизация мыслительных способностей детей через различные виды деятельности. Уточнять представления детей о природе  родного края.

- Обогащение  речи, пополнение лексики  разнообразием слов – определений.

- Закрепление знаний о растениях родного края.

- Формирование  слухового и зрительного внимания,  творческое воображение.

- Воспитывать любовь к природе родного края, развивать чувство сопереживания, воспитывать бережное отношение ко всему  живому, развивать коммуникативность.

- Воспитывать интерес к природным явлениям, умение внимательно вслушиваться в стихотворный текст, слышать красоту художественного слова, отвечать на вопросы.

Предварительная работа: наблюдение, чтение художественной литературы, заучивание стихотворения «Подсолнух»,  рассматривание фотографий, рисование цветными карандашами, лепка, нарезание черных квадратов из

 лент черного полиэтилена 1х1см, аппликация, рисование акварелью фона.

Демонстрационный материал: изображения подсолнухов на поле, картина Ван Гога «Подсолнухи»,  живой подсолнух.

Методические приемы: загадки, художественное слово, игровой, сюрпризный момент, рассматривание, поощрение.

Задачи.

Развивающие:

Формировать у дошкольников бережное отношение к культурному наследию, к истории и традициям своего народа, уважения к людям труда.                        

Расширять лексический  запас  по теме растений.

Развивать умения работать в технике торцевание.

Развивать мелкую  и общую  моторику.

Стимулировать  мыслительную  и речевую  активности детей.

Воспитательные:

Воспитание бережного отношения, и любви к природе.

Формирование умения работать в коллективе.

Ход занятия, часть 1.

1.Организационный момент.

2. Теоретическая часть.

Загадка воспитателя о подсолнухе.

Беседа – вопросы о строении растения, его особенности, отличия и сходства с другими растениями,  описание подсолнуха, польза для человека, образование слова «подсолнух».

3.Сюрпризный момент. Воспитатель приносит живой цветущий подсолнух.

Стихотворение: «Подсолнух»

Золотой подсолнушек, Лепесточки – лучики.

Он – сыночек солнышка и весёлой тучки.

Утром просыпается, солнышком лучится,

Ночью закрываются жёлтые ресницы.

Летом наш подсолнушек –как цветной фонарик.

Осенью нам чёрненьких семечек подарит.

(Татьяна Лаврова)

4. Физминутка: Воспитатель. Ребята, а хотите мы с вами превратимся в солнечные цветочки. Дети. - Да

1. Желтое солнце на землю глядит, (Руки вверх, потянулись, подняли глаза вверх, делают фонарики, будто лучики)

2. Желтый подсолнух за солнцем следит. (С поворотом с лева на право нарисовать поднятыми руками дугу)

3. Только желтые лучи у него не горячи. (Наклоны головы к левому-правому плечу)

4. Он растет на длинной ножке (Руки вдоль туловища, встать на носки)

5. С лепесточками, как рожки, (Развести руки в стороны и немного вверх)

6. Голова его крупна, черных семечек полна. (Соединить над головой округленные руки)

7. Подул ветерок, зашевелились листочки. (Дети качают руками влево, вправо) .

8. Но наступил вечер, и подсолнушки закрыли свои желтые реснички (дети скрещивают руки возле лица) .

но утром, снова взошло солнышко и подсолнушки раскрыли свои серые глазнички, желтые реснички и протянули вверх свои листья, (дети изображают пробуждение, тянут руки вверх, качают головой) .Так они растут и радуются новому дню, теплому солнышку.

5. Практическая часть.

Объяснение выполнения последовательности элементов цветка.

Выполнение: распределение пластилина на  картоне, в технике торцевание дети выполняют элемент серединку подсолнуха, тупым концом спички вдавливают квадратики в пластилин в сердцевину, заполняя весь пластилин.

6. Итог. Дети рассматривают готовые сердцевины, обмениваются мнениями.

7. Рефлексия. Поощрение.

2 часть

1.Организационный момент.

2. Теоретическая часть.

Воспитатель читает сказку «Волшебный подсолнух». Беседа про прочитанному произведению. Вопросы о правилах поведения на природе.

Беседа о техники безопасности ножницы и клеем.

3. Физминутка:Воспитатель и дети: организационный хоровод

«Во широком полюшке»:

Во широком полюшке.

Выросли подсолнушки.

- Мы посланцы на земле

От большого солнышка.

На небе солнышко взошло.

За собой нас повело.

Целый день за ним спешим.

Повторяем все за ним.

4. Практическая часть.

Разъяснение работы: вырезание лепестков и листьев подсолнуха, приклеивание лепестков к сердцевинам. Приклеивание цветов к фону, деталировка композиции бабочками.

5. Итог. Дети рассматривают готовую композицию, обмениваются мнениями.

6. Рефлексия. Поощрение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД« Вместе весело шагать по просторам!»

Данная образавательная деятельность направленна на развитие у детей социального поведения, навыков правильного общения. Создание положительного эмоционального настроения в группе....

Конспект интегрированной НОД "Животные белых просторов"

КОНСПЕКТИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННООРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ  НА ТЕМУ: «ЖИВОТНЫЕ БЕЛЫХ ПРОСТОРОВ»...

Конспект открытой образовательной деятельности с родителями "Пускай звучит Кубанский хор и песня льется на простор"

  Содержание образовательной деятельности в ДОУ, согласно стандарту дошкольного образования,  должно обеспечивать «…формирование первичных представлений о себе, других лю...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей с нарушением зрения "Широки просторы наши"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей с нарушением зрения "Широки просторы наши".Тематическое занятие, посвященное дню Ставропольского края...

Конспект НОД по познавательному развитию "Космические просторы"

Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы "Космические просторы"....

Конспект интегрированного занятия, посвященного Дню Космонавтики «Мы космоса просторы покоряем…» Подготовительная к школе группа

Занятие сочетает в себе разные виды деятельности: беседа, рассказ педагога, просмотр видеосюжетов с использованием ИКТ, творческая деятельность, игровая...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для детей средней группы «Родные просторы»

12 апреля в нашем ДОУ прошло РМО. Занятие "Родные просторы" было подготовлено и проведено именно для РМО. Поставили высокие баллы. 24 июля 2016 года опубликовала на всероссийском сайте для педагога....