Земля и её секреты
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Федельская Елена Юрьевна

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx27.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №2   села Голуметь

Конспект  НОД для детей старшего дошкольного возраста.

"Земля и её секреты"

Подготовила:

воспитатель старшей группы

Фадеева Е.Ю.

2016г.

Программные задачи:

Образовательные

- Через экспериментирование и практическую деятельность   познакомить детей  с силой притяжения Земли (познавательное развитие).

- Обогащать речь детей  словом  «уникальная» (речевое развитие).

Развивающие

- Формировать у детей умение вести диалог с воспитателем (речевое развитие).

- Совершенствовать умение составлять рассказы о предметах, используя план-схему (алгоритм) (речевое развитие).

 - Продолжать развивать творческие способности в работе с разнообразными материалами (художественно-эстетическое развитие).

- Продолжать формировать навыки безопасного  поведения в природе (социально-коммуникативное  развитие).

- Закреплять умение правильно приземляться в прыжках с высоты, сохраняя равновесие при приземлении (физическое  развитие).

Воспитательные

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; стремление радовать окружающих хорошими поступками  (социально-коммуникативное развитие).

- Пробуждать любознательность, желание узнать больше.

Оборудования и материалы:

Демонстрационный

Магнитная доска, мультимедийная презентация, алгоритм составления описательного рассказа, макет Земли, магнит.

Раздаточный

Краски, тампоны,  карточки.

Методы и приемы:

Наглядный

Показ слайдов.

Практический

Рисование, эксперимент, прыжки

Словесный

Беседа, вопросы поискового характера, словесное поощрение

Предварительная работа:

Рассматривание  иллюстраций, карт  о планете Земля; дидактические игры и материках; беседы о правилах безопасного поведения в природе; чтение и рассматривание энциклопедий о планете Земля; просмотр слайдов об опасных обитателях леса.

Планируемые результаты:

Дети имеют представление  о магнитной силе Земли.

Знает последствия экологически неграмотного поведения в лесу.

 Дети заходят в группу, приветствуют гостей.

( слайд:  конверт и звучит сигнал сообщение)

- Ребята, нам письмо пришло по электронной почте. Давайте посмотрим, вдруг там что-то важное,  согласны? Проходите на стульчики.

( слайд: фото космонавта и текст письма)

- (читаю) «Здравствуйте, ребята! Я выполнял задание в космосе и теперь мне пора возвращаться.  Помогите, пожалуйста, найти Россию и выбрать безопасное место для приземления. Я подключу свою камеру к вашему компьютеру и вы будете видеть все, что вижу я в космосе.»

- Ребята, о чем это письмо? Поможем космонавту? А в чем заключается наша помощь? О чем просит космонавт? (ответы. Вывести на две задачи: найти Россию, найти место для безопасного приземления).  Тогда отправляем ответ, что мы согласны (нажимаю кнопку).

(слайд: стрелка вверх)

- Тогда, давайте сядем поудобнее и будем наблюдать за полетом.

(дети садятся на пол перед монитором)

- А вот и первая картинка.

(слайд: планета земля)

- Смотрите, космонавт увидел планету. Что это за планета? (ответы детей). Ребята, а вы знаете, что наша планета уникальная. Уникальная – это значит, что во всем космосе нет такой планеты. А уникальность ее в том, что внутри нашей планеты  есть магнитное  ядро, которое имеет магнитную силу притяжения, т.е. притягивает всё, что есть на планете (показ: поместить магнит внутрь шара) и поэтому мы не разлетаемся в воздухе.

А хотите провести эксперимент и  на примере убедиться, как действует магнитное поле Земли (согласие детей). Тогда вставайте на скамейку, отталкивайтесь и спрыгивайте(прыгают). Когда вы спрыгиваете, вы долго находитесь  в воздухе? (ответы детей). Вы быстро приземляетесь, потому что вас  притягивает магнитное поле. Давайте еще раз спрыгнем и убедимся, что магнитное поле действует (прыгают).

Валя (Дима, …), почему ты не улетела вверх? (ответы детей).  Вот поэтому наша планета какая… (дети повторяют слово уникальная).

(слайд: австралия)

- Давайте присядем и посмотрим следующее сообщение от космонавта. Какой это материк? (ответы  детей). Россия находится на этом материке? (ответы детей).

(слайд: 2 америки)

- Какой это материк? (ответы  детей). Россия находится на этом материке? (ответы детей).

(слайд: африка)

- Какой это материк? (ответы  детей). Россия находится на этом материке? (ответы детей).

(слайд: евразия)

- Какой это материк? (ответы  детей). Россия находится на этом материке? (ответы детей). Хорошо, молодцы.

(слайд: озеро, горы, лес)

-  А теперь нам надо выбрать место, куда космонавту безопаснее приземлиться. (ответы-рассуждения детей).

- Ребята, а давайте мы с вами в помощь космонавту сделаем карту  России и укажем на нем опасности, которые могут встретиться ему в лесу. Затем мы запишем на камеру ваши рассказы и отправим ему по электронной почте. Согласны? Тогда пойдемте в центр творчества.

Для начала нам надо на карте нарисовать фон (равнины, горы, озеро). Как вы думаете, чем удобнее нам закрасить такую большую площадь: карандашами, кисточкой или тампоном (дети выбирают прямо на полке).  Выбирайте, кто будет рисовать равнины, кто озеро, а кто горы и приступайте к работе.

(слайд: природа России, музыка «Россия».  Дети рисуют красками (тампоном), я рисую вместе с детьми). Как называется озеро в нашей  области?

(слайд: космос)

- А сейчас давайте присядем (садимся на ковер в центре) и  выберем только те знаки, которые предупреждают об опасности (знаки лежат перевернутые), расскажем о них вот по этой схеме (алгоритм: название предмета, краткое описание, чем опасен, что делать чтобы избежать опасности)  и  наклеим их на нашу карту (выполняем).

- А сейчас мы с вами сфотогафируем карту и отправим космонавту (фотографирую, нажимаю слайд)

(слайд: стрелка вверх)

(слайд: СПАСИБО)

- Смотрите, ребята, космонавт получил наше письмо  и написал ответ. Кто может прочитать? (читают). Молодцы!

 (слайд: космонавт)

- А вот он с вами прощается.

 (слайд: пустой)

- Все космонавт отключил компьютер.

   Ребята, вам понравилось занятие?

  А что именно вам понравилось, что вам удалось больше всего?

  А мне, ребята, очень понравилось ваше настроение и желание сразу прийти на помощь. Молодцы!

  А сейчас давайте попрощаемся с гостями и пойдем отдыхать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Земля и ее секреты"

Сейчас, идет глобальный экологический кризис, то приобщение к природе и окружающему миру необходимо начинать уже в детском возрасте. И выходит, что экологическая культура у дошкольников просто необход...

Исследовательский проект "У земли свои секреты"

Однажды летом я рассказала детям в детском саду, как я пасла корову. Моя корова очень любит сочную и пышную траву. Но я заметила, что пышная и сочная трава растёт не везде. На некоторых местах трава р...

Конспект ННОД «Секреты земли Назаровской»

Конспект ННОД в подготовительной к школе группе Образовательная область: «Познавательное развитие» Краеведческая программа «Родной свой край люби и знай!»  Блок: «Ро...

Конспект прогулки Тема: «Земля и её секреты»

Цель : формировать представления о значении почвы в природе, ее связи с другими компонентами; познакомить с некоторыми животными и насекомыми , обитающими в почве, и их приспособленностью к жизни в та...

Презентация «Секрет здоровых зубов» к плану ООД в средней группе на тему: «Секрет здоровых зубов»

Закреплять правила и навыки ухода за зубами; развивать внимание, укреплять память....