Конспект интегрированного занятия по развитию познавательной активности в первой младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования "Как зимой одеться на прогулку".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Замышляева Юлия Викторовна

Цель: Создание благоприятных условий для формирования у младших дошкольников понятия обобщающего слова «одежда». 
Задачи:

Обучающие.
1. Учить дифференцировать виды одежды по временам года: летняя, зимняя одежда. 
2. Закрепить умения рисовать в технике тычка жесткой полусухой кистью.

Развивающие.

1. Развивать познавательную активность.

2. Развивать умения узнавать и называть предметы одежды.

3. Развивать координацию движений.

4. Развивать внимание.

5. Развивать чувство ритма.

Воспитывающие.
1. Воспитывать аккуратность и внимание к своему внешнему виду, бережное отношение к одежде.

2. Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.

Предварительная работа:  
1. Экскурсия детей с родителями в магазин детской одежды.      
2. Беседа о назначении одежды.    
3. Рассматривание с детьми их личной одежды.        
4. Беседа с детьми во время одевания на прогулку.

5. Рисование кистью, освоение техники «тычка» полусухой жесткой кистью.

Оборудование:

Кукла в летнем платье; зимняя одежда для куклы в коробке; дидактические карточки по теме «одежда»; жесткие кисти по количеству детей и для воспитателя; гуашь; бумажные заготовки «варежки» по количеству детей и для воспитателя, доска с магнитами, музыкальное сопровождение: Л. В. Бетховен «Фантазия».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по развитию познавательной активности в первой младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования "Как зимой одеться на прогулку".

Цель: Создание благоприятных условий для формирования у младших дошкольников понятия обобщающего слова «одежда».        
Задачи:

Обучающие.
1. Учить дифференцировать виды одежды по временам года: летняя, зимняя одежда. 
2. Закрепить умения рисовать в технике тычка жесткой полусухой кистью.

Развивающие.

1. Развивать познавательную активность.

2. Развивать умения узнавать и называть предметы одежды.

3. Развивать координацию движений.

4. Развивать внимание.        

5. Развивать чувство ритма.

Воспитывающие.
1. Воспитывать аккуратность и внимание к своему внешнему виду, бережное отношение к одежде.

2. Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.

Предварительная работа:        
1. Экскурсия детей с родителями в магазин детской одежды.        
2. Беседа о назначении одежды.        
3. Рассматривание с детьми их личной одежды.        
4. Беседа с детьми во время одевания на прогулку.

5. Рисование кистью, освоение техники «тычка» полусухой жесткой кистью.

Оборудование:

Кукла в летнем платье; зимняя одежда для куклы в коробке; дидактические карточки по теме «одежда»; жесткие кисти по количеству детей и для воспитателя; гуашь; бумажные заготовки «варежки» по количеству детей и для воспитателя, доска с магнитами, музыкальное сопровождение: Л. В. Бетховен «Фантазия».

                                                       Ход занятия.         
         Дети сидят на стульчиках. Воспитатель обращает внимание детей на то, какое сейчас время года.
(Пришла зима. На улице стало холодно. Чтобы не замерзнуть, дети стали тепло одеваться на прогулку. Ребята играют в снежки, катаются на санках.) Раздается стук в дверь.

Воспитатель.  Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Маша. Но она почему-то сильно дрожит. Она замерзла!

Воспитатель сажает куклу Машу рядом с собой. Ребята, как вы думаете, почему она замерзла? (ответы детей). А можно ли гулять в тонком платье сейчас? Какое сейчас время года? А какая погода на улице зимой? (ответы детей). А какая одежда должна быть зимой? (теплая). Как называется одежда, которую мы будем надевать зимой? (зимняя). А та одежда, которую оденем летом? (летняя). Можно ли гулять в летней одежде зимой? Почему нельзя? (ответы детей).

Дидактическая игра «Что лишнее?»

Воспитатель обращает внимание детей на доску, на которой в произвольном порядке представлены картинки с изображением летней и зимней одежды.

Воспитатель.  Давайте поможем Маше выбрать картинки, где изображена одежда, которую надевают зимой. Дети выполняют задание.

Воспитатель. На улице зима. Холодно. Кукла Маша собирается на прогулку. Поможем ей одеться? (Дети отвечают). У меня есть чудесная коробочка. Давайте посмотрим, что здесь лежит? (воспитатель достает предметы одежды, показывает их детям, они называют, при затруднении воспитатель помогает).

- Что это? (брюки.) На что надевают? (На ноги.)

- А это что? (шубка.) Как нам ее надеть? (Руки – в рукава и застегнуть спереди на застежки.)

- Что это? (Шапка.) На что надевают? (На голову.)

- Это что? (Сапоги.) На что надевают? (На ноги.)

- Что это? (Шарф.) Куда повязывают шарф? (На шею.) Это что? (Варежки.) На что надевают варежки? (На руки.)

     Воспитатель на кукле показывает детям, в какой последовательности нужно одеваться, просит детей помогать.

Воспитатель. Ребята, какие вы молодцы! Вы помогли Маше одеться на прогулку, теперь она не замерзнет на улице. Маша говорит вам «спасибо» и зовет нас всех поиграть.

 Физкультминутка.

Игра «Зимняя пляска».

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки:

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

(Дети стоят в кругу и хлопают в ладоши.)

Ножки тоже мы погреем,

Мы потопаем скорее:

Топ, топ, топ, топ!

(Стоя в кругу, дети топают попеременно то одной, то другой ногой.)

Рукавицы мы надели,

Не боимся мы метели:

Прыг, прыг, прыг, прыг!

(Дети прыгают на двух ногах.)

Мы с морозом подружились,

Как снежинки, закружились:

Да, да, да, да!

Дети возвращаются на свои места.

Воспитатель. Ребята, что-то наша Маша загрустила. Что случилось, Маша?

Маша сказала мне на ушко, что пока мы играли, она где-то потеряла свои теплые пушистые варежки! Ребята! Вот это да! Вот так Маша, Маша-растеряша! Надо беречь свои вещи.

Ребята, давайте поможем Маше, мы с вами нарисуем для нее пушистые, теплые варежки.

 Рисование «Пушистые варежки».  (Тычок жесткой полусухой кистью). Музыкальное сопровождение Л. В. Бетховен «Фантазия».

Дети садятся за стол, на котором лежат заготовки из белой бумаги для варежки, кисти, гуашь. Воспитатель напоминает детям последовательность выполнения работы, показывает, как исполняется техника «тычка», напоминает названия основных цветов.

Готовые «варежки» воспитатель прикрепляет на доску.

Итог занятия.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Хорошо потрудились! Теперь Маша на улице не замерзнет.

- Маша, ты запомнила, что зимой надо одеваться тепло, чтобы не заболеть? Одежда, которую мы надеваем зимой называется «зимняя».

Маша говорит всем ребятам «спасибо», обещает больше не терять свои вещи, аккуратно к ним относится и прощается с детьми, говорит всем «до свидания»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования "Покормим цыплят" (рисование ватными палочками).

Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования....

Конспект педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования «Снежная зима»

Конспектпедагогического мероприятия с детьми первой младшей  группы с использованием нетрадиционных техник рисования «Снежная зима»...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе с использованием нетрадиционной техники «хеппенинг» (рисование ладошкой и овощами) «Букет для мамы»

Непосредственная образовательная деятельность быда представлена на районном этапе Всероссийского конкурса "Воспитатель года - 2020"....

Конспект занятия с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования "Зернышки для цыплят" (рисование ватными палочками)

Конспект занятия с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования "Зёрнышки для цыплят" (рисование ватными палочками)...

Конспект занятия с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования (рисование ватными палочками).

Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.Задачи:- Закрепить знания детей о домашних птиц...