Конспект совместной деятельности с детьми младшего возраста по реализации образовательной области социально-коммуникативное развитие "День Малой Родины - Санкт-Петербурга"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Кретова Татьяна Николаевна

Данный конспект занятия был составлен для проведения открытого мероприятия, посвящённому 1 сентября на тему "День малой Родины". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pyotr_i_piter.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка – детский сад № 114

Адмиралтейского района

Г. Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА

ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

НА ТЕМУ «День малой Родины – Санкт-Петербурга»

 (с использованием мультимедийных технологий)

Составили и проверили

Воспитатель

Первой квалификационной категории

Кретова Т.Н.

Воспитатель

Высшей квалификационной категории

Проноза Н.М.

Санкт-Петербург

2014

Тема: «День малой Родины – Санкт-Петербурга»

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, физическое развитие

Задачи:

Образовательные:

  • Дать понятие детям о Дне Знаний и Малой Родине - Санкт-Петербурге
  • Продолжать формировать знания детей о родном городе, его истории и культуре

Развивающие:

  • Развивать чувство сопричастности к празднику
  • Развивать любознательность, активность

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Малой Родине, к родному краю

Оборудование:

  • Костюмы: Петра I, Кошки, двух Фрейлин, Меньшикова, четырёх Зайчиков
  • Украшения потолка –красные, синие, белые шары
  • В центре зала – два силуэта – Петропавловской крепости и разводного моста
  • На центральном окне –силуэт Медного всадника с датой основания города
  • Деревянный макет корабля
  • Журнальный столик (на столике скатерть, свеча и старая книга), кресло
  • Компьютер с проектором и экраном для демонстрации презентации, посвящённой г. Санкт-Петербургу
  • Аудиозаписи группы «Саманта» - песня о Санкт-Петербурге, песня о Дяде Пете
  • Разрезные картинки – кораблик на шпиле Адмиралтейства, Петропавловская крепость
  • Картинки - вид Заячьего острова, портрет Петра I
  • Канат
  • Шоколадные медали

Конспект открытого занятия о Санкт-Петербурге (средняя группа)

Звучит песня о Санкт-Петербурге (или песня о Дяде Пете) в исполнении группы «Саманта», на экране слайды с видами Санкт-Петербурга. Дети с воспитателем входят в зал, здороваются с гостями и рассаживаются на стульчики полукругом.

Воспитатель: Какие вы сегодня красивые, нарядные! Сегодня у нас много гостей, празднично украшен зал. А почему, как вы думаете? (ответы детей) Да потому что у нас сегодня Первое сентября – первый день осени – День знаний. Все дети нашей необъятной Родины идут в школу, чтобы учиться.

Скребётся кошка и мяукает.

Воспитатель: Ой, ребятки, а кто это к нам просится в гости? (ответы детей)

Кошка: Добрый день, уважаемые гости, здравствуйте, дорогие ребята! Вы меня помните? (ответы детей). Да, я – кошка, которая живёт во дворце, и знает много интересных сказок и историй о нашем родном городе. А как называется наш город, вы помните? (ответы детей). Правильно, молодцы. А я знаю, что Петя выучил стихотворение о Санкт-Петербурге, расскажи нам его, пожалуйста!

Петербург
А. Фатьянов

Над Россией небо синее,
Небо синее над Невой
В целом мире нет красивее
Петербурга моего!

Кошка: А сегодня я вам расскажу ещё одну сказку-историю о нашем городе. Кто мне скажет, с какого острова началось строительство нашего города? (ответы детей, показ картинки Заячьего острова) А почему остров так назвали? (ответы детей) И сегодня к нам на праздник пришли зайчики, чтобы повеселиться вместе с нами.

Танец зайчиков.

Кошка: Зайчики, присаживайтесь, оставайтесь вместе с нами на нашем празднике! А мы продолжим дальше. Скажите ребята, а кто же начал строительство нашего великого города? (ответы детей) Да, русский царь, Пётр I (показать портрет).

Музыка, звучат фанфары, бьют барабаны, появляется корабль, а в нём Пётр и две дамы.

Кошка: А вот и сам царь Пётр пожаловал к нам со своими фрейлинами в гости.

1 дама: Пётр, Пётр, посмотри!
        Островок видать вдали!
        Может к острову пристанем?
        И немного отдохнём?

Кошка показывает картинку Заячьего острова

Пётр: Да, пожалуй! Какой красивый остров! Опустить паруса, бросить якорь. Этот остров очень удобен для строительства крепости – его окружает река. Ни один враг не пройдёт мимо крепости незамеченным. И торговые корабли мимо не пройдут – обязательно пристанут к берегу и товар свой покажут.

2 дама: Ой, царь Пётр, а что такое крепость?

Царь показывает рисунок крепости и говорит:

Пётр: Крепость – это большие высокие стены, которые мы построим вокруг острова для защиты от врагов. Настала пора строить крепость, мне нужны помощники. Ну-ка, выходите все помогать!

Игра «По болоту Пётр шёл»

По болоту Пётр шёл (дети идут по кругу)
Остров Заячий нашёл (приставив ладонь ко лбу смотрят вправо-влево)
Он собрал рабочий люд (зазывая машем руками)
И построил крепость тут (положили руки, качаются из стороны в сторону)
Крепость новая стоит (взявшись за руки, подняли руки вверх)
Пушками врагу грозит (Бах-бах-бах – хлопки над головой)
Играть 2 раза.

Пётр: Ну вот, молодцы, построили крепость! Хорошая крепость получилась у нас, высокие, прочные стены, а на них-пушки! Наша крепость выдержит нападение любого врага!

Кошка: Царь, а на какой реке ты построил крепость?

Царь (задумавшись) Забыл! Ну-ка, помогите мне ребята! Какая большая главная река протекает в нашем городе? (ответы детей)

Кошка: Правильно, молодцы! Дети, а знаете ли вы, что наша Нева впадает в большое море, и именно поэтому наш город является морским.

Стихотворение

Кошка: Маленький кораблик
        В городе огромном
        В небе над Невой
        Синем и просторном.
        Маленький кораблик
        Высоко плывёт
        Это-символ города
        Здесь родился флот.

(показывает картинку с корабликом)

Пётр: Городу Балтики
        Есть чем гордиться
        Флот был защитой
        В суровые дни.
        У моряков
        Много разных традиций
        А как ловки они
        Посмотри.

Игра «Перетягивание каната»

Пётр: А ну-ка, выходи, посмотрим, какие вы ловкие.

Звучит музыка, песня о дяде Пете (продолжение), 2 раза

Пётр: Ребята, а какие стихи вы знаете о нашем прекрасном городе? Я хочу послушать.

  1. Громко музыка играет
    Флаги реют на ветру.
    Мы за наш прекрасный город
    Благодарны все Петру. (Рита)
  2. Город музеев
    Чудесных дворцов
    Город каналов
    Мостов, островов
    Город чугунных оград на Неве
    И нет прекрасней его на Земле! (Ника)
  3. Над Невой (Асан Бегимов)
    Открылась мне в ночную пору
    Дворцов и шпилей красота
    Когда я на великий город
    Смотрел с Литейного моста.
    В широкой глади отражала
    Нева сияние огней
    И ни одна река планеты
    Не выдержит сравнений с ней. (Ярослав)
  4. Мы очень любим город свой

Сияет солнце над Невой
Или дожди стучат в окно
Его мы любим всё равно.
Мы в этом городе живём.
И он растёт – и мы растём. (Даша Г.)

Кошка: А теперь я приглашаю тебя, царь Пётр, и деток посмотреть, каким стал наш родной город – Санкт-Петербург. Как он красив во все времена года.

Показ слайдов.

Кошка: Ребята! Вы показали нам с Петром свою силу, ловкость, а сейчас покажите свои знания, ведь сегодня у нас день знаний. Сейчас мы разделимся с вами на две команды и поиграем в игру «Всё картинка нам покажет». Итак, слушай внимательно правила игры:

Задавать вопросы я
Буду, милые друзья!
Вы картинку мне найдите
И быстрее покажите!
А за это я звезду
Всей команде подарю!
Победитель будет тот
Кто звёзд больше наберёт.

Вопросы к игре:

  1. Как называется наш город?
  2. Кто его основал?
  3. С чего началось строительство Санкт-Петербурга и почему?
  4. На каком острове была построена крепость?
  5. Какой символ нашего города?

Пётр: Какие  у нас умные детки, молодцы! За это награжу я вас по-царски, и каждому из вас подарю медаль «За ум, отвагу, силу и ловкость»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста в группе компенсирующей направленности на тему « Игра-путешествие по Санкт-Петербургу»

Начинать патриотическое воспитание надо еще в дошкольном возрасте. Вкдь с воспитания чувства привязанности к родной улице, к родному городу начинается формирование того фундамента, на котором будет вы...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие "Мы - правнуки Победы"

Сценарий праздника составлен как заключительный этап работы по долгосрочному проекту, посвящённому 70-летию Великой Победы. Проводя данную работу, мы стремились как можно доступнее и полнее познакомит...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по реализации образовательной области "Речевое развитие" (с использованием технологии сказкотерапии, игротренинга, здоровьесберегающей технологии) «По произведениям В.В.Бианки»

ЦЕЛЬ: закрепить и обобщить знания по творчеству В.В. Бианки. Задачи: - в игровой форме обобщить знания, полученные при знакомстве с творчеством В.В. Бианки;- способствовать формированию первых по...

Статья на тему "Организация совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста при реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

В содержании статьи рассматриваются особенности организации совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста, раскрыта психолого-педагогическая характеристика детей раннего возраста, пере...

Методическая разработка .Конспект по организованно образовательной деятельности с детьми младшей группы в рамках образовательной области Социально-коммуникативное развитие Тема «Лохматый пёс»

Методическая разработка .Конспект по организованно образовательной деятельности с детьми младшей группы в рамках образовательной области Социально-коммуникативное развитиеТема «Лохматый пёс&raqu...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ: «Снежное одеяло для ёлочки»

КОНСПЕКТ  НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ  3-4 лет ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ: «Снежное одеяло для ёло...