Конспект образовательной деятельности "Берегите природу"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Бессонова Любовь Ивановна

Конспект образовательной деятельности "Берегите природу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lesovik.docx26.07 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность

 в образовательной области «Познавательное развитие»

на тему «Берегите природу»

        

                                                                 Подготовила воспитатель:

        Бессонова Л.И.

        

Цель: обобщить знания детей о  мире природы, воспитывать умение видеть и отмечать красоту природного мира.

Задачи:

Обучающие:

1.Закрепить и обобщить знания детей о природе, о заботливом отношении к природе.

2.Закрепить знания детей о свойствах различных материалов.

3. Мотивировать к раздельному сбору  ТБО.

Развивающие:

1.Развивать творческие способности детей, эрудицию, смекалку.

Воспитывающие:

1.Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красоту в природном окружении.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»,  «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Предварительная работа:

Прогулки, целевые походы, экскурсии, повседневные наблюдения.

Помощь дворнику в уборке территории детского сада.

Настольно – печатные, дидактические игры на природоохранные темы.

Труд в природе.

Участие в акции «Посади дерево».

Материал:

Перчаточная кукла – Лесовичок, мультимедийная установка, аудиозапись – голоса птиц, контейнеры для мусора, корзинка с яблоками, карточки на каждого ребенка белого, зеленого, красного и желтого цвета.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу  отправиться с вами в очень интересное путешествие, вы хотите попутешествовать?

Дети: Да. А куда мы отправимся?

Воспитатель: Путешествие наше в лес.

( Раздается голос из  – за ширмы)

- Куда это вы собрались? Я к ним с сюрпризом, а они меня одного оставляют!

Воспитатель: А кто ты гость нежданный? Откуда ты пришел?

(из – за ширмы появляется Лесовичок  - перчаточная кукла)

Лесовичок:

Я веселый старичок,

Старичок – Лесовичок!

Очень я свой лес люблю,

В гости вас к себе зову.

Хорошо гулять по лесу

Хоть по десять раз на день.

Все в лесу мне интересно

Каждый куст и каждый пень.

Лесовичок: У меня в лесу так хорошо, так красиво!

Воспитатель: Так что же мы ждем, отправимся в лес поскорее!

Лесовичок: Ребята, не торопитесь! Помните,  какое сейчас время года?

Дети:  Зима.

Лесовичок: Ох, в лесу холодно, студено. Брррр.

Воспитатель: А как же нам быть? Дети, что нам делать?

Дети: Может быть,  мы просто представим, что мы в лесу?

Лесовичок: А зачем представлять? Я же вам сразу сказал, что я пришел с сюрпризом. У меня в лесу гостил мой добрый друг -  Шарик из Простоквашино. Знаете,  почему я называю его добрым?  Потому что он охотится в лесу не с обыкновенным ружьем, а с безопасным для зверей фото - ружьем. А вы,  знаете, что такое фото – ружье?

Дети: Да, оно не убивает зверей, а фотографирует.

Лесовичок: Какие смышленые дети! Так вот,  Шарик мне сделал много снимков зверей, птиц, деревьев. Собрал я всю эту красоту и к вам. Хотите увидеть мой любимый лес?

Дети: Да, хотим.

(Включается  мультимедийная установка)

Лесовичок:

Слайд№2

Попутешествуем со мной

В тиши укроемся лесной

Я леса жизнь вам покажу,

О ней немного расскажу.

Лесовичок:

Мой лес красив в любое время года: зимой, весной, летом, осенью. Каждый из этих художников украшает лес по- своему. Я предлагаю вам узнать по стихотворным строкам,  о каком художнике идет речь. Посмотрите,  у вас на столе лежат карточки , белая – значит зима, зеленая – весна, красная – лето, а желтая – осень. Внимательно слушайте и угадывайте.

Игра «Четыре художника»

Четверо художников, столько же картин.

Белой краской выкрасил все подряд один.

Лес и поле белые, белые луга,

У осин заснеженных, ветки, как рога…

Дети: Зима.

Слайд№ 3

У второго – синее небо и ручьи.

В синих лужах плещутся стайкой воробьи.

На снегу прозрачные льдинки -  кружева.

Первые проталинки, первая трава…

Дети: Весна.

Слайд№ 4

На картинке третьего красок и не счесть:

Желтая, зеленая, голубая есть.

Лес и поле в зелени, синяя река,

Белые пушистые в небе облака…

Дети: Лето.

Слайд №5

А четвертый – золотом расписал сады,

Нивы урожайные, спелые плоды…

Всюду бусы – ягоды, зреют по лесам,

Кто же тот художник? Догадайся,  сам!

Дети: Осень

Слайд № 6

Лесовичек: Какие молодцы, вы меня порадовали тем, что знаете времена года.

А теперь мои друзья я хочу узнать -  знаете ли вы птиц:  слушайте очень внимательно.

Игра «Узнай птицу по голосу».

 ( Для прослушивания детям включается запись с голосом птицы: кукушки, вороны, воробья, дятла, скворца, голубя). Если птицу угадали по голосу, то на экране появляется ее изображение.

Слайд № 7 -12

Воспитатель: Лесовичок,

 ребята правильно отвечали,

но сидеть уже устали.

Станем все сейчас в кружок

Да сыграем в мяч, дружок.

Лесовичок: Играть я люблю, а моя любимая игра «Три стихии»

Воспитатель: Научи нас играть в эту игру.

Лесовичок: Хорошо. Становитесь в круг, воспитатель – ведущий будет  бросать мяч детям по очереди  и говорить «Земля», а ребенок должен поймать мяч и бросить назад ведущему назвав живое существо, которое обитает на земле. Если ведущий говорит «Воздух», надо назвать то, которое обитает в воздухе, если «Вода», то которое в воде.

А еще ведущий может сказать «Огонь», тогда мяч ловить нельзя, надо его отбить.

Игра «Три стихии»

Лесовичок:  А теперь давайте проверим по фото – правильно ли вы называли живые существа, обитающие в наших трех стихиях.

Слайд №13 – 15.

Лесовичок: Как я рад, что вам понравилась моя игра, вы молодцы, правильно отвечали на вопросы.  Но сейчас будет очень трудное задание вы готовы?

Дети: Да.

Лесовичок: Посмотрим.

 Отвечайте, не зевайте,

Мои загадки отгадайте.

- кто на себе носит дом? Слайд № 16

- Не птичка, а с крыльями. Слайд № 17

- У какого зверя куст на голове? Слайд № 18

- Какие животные впадают в спячку? Слайд № 19

- Какие животные на зиму меняют окраску? Слайд № 20

- Какая птица не вьет гнезда и не высиживает птенцов? Слайд №21

Лесовичок: Все – то вы знаете! Как мне приятно, что у меня такие гости. Молодцы.

Слайд № 22 -23

 Ой, ой – ой – ой! Это кто же здесь побывал? Кто в моем лесу столько мусора оставил? Что делать?

Воспитатель: Не волнуйся, Лесовичок, мы с ребятами тебе поможем.   Справимся, ребята?

Дети: Справимся.

Воспитатель: Дети, мы с вами говорили о том, как нужно собирать мусор. Давайте вспомним.

Дети: Мусор надо сортировать: природный мусор складывают отдельно от бумажного, а пластиковый отдельно от бумажного и природного.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что,   природный мусор не вредит природе, а бумажный и пластиковый мусор надо отправлять на переработку. Потому что природа не может переработать пластик. Его перерабатывают на специальных заводах.

Слайд №24

Воспитатель: Действительно, пакет будет лежать в земле 200 лет, а сломанная игрушка- 500 лет. Это страшный яд для земли. Давайте поможем природе и лесовичку очистить лес от мусора и соберем мусор по контейнерам. В зеленый природный мусор, желтый – бумажный, а в красный пластиковый. Отходы меньше будут загрязнять природу, если их повторно переработать.

( дети выбирают и складывают мусор по контейнерам)

Лесовичок: Спасибо ребята за помощь! Теперь я знаю к кому мне обращаться за помощью, если что – то случится в моем лесу.

А вас всех прошу:

Не надо мусорить в лесу,

Природы портя всю красу,

Должны мы срочно прекращать

Леса в помойку превращать!

В лесу играйте и гуляйте,

Но мусор там не оставляйте –

Когда лес чист, красив, опрятен.

То отдых в нем вдвойне приятен!

Лесовичок: Ребята вы были самые замечательные гости у меня в лесу. Вы много знаете, умеете, вы помогли навести в лесу порядок. Спасибо. Мне пора возвращаться в мой любимый лес. А в этой корзинке мой подарок для моих помощников. До свидания!

Воспитатель: Дети, мне приятно, что вы такие умные,  я не ожидала, что вы так много всего запомнили из того, о чем мы говорили в детском саду. Молодцы! А что же лежит в корзинке? Это старичок – Лесовичок оставил нам угощение. Спасибо ему.

(Воспитатель раздает детям яблоки.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности. Направление "Познавательно - речевое". Образовательная область "Познание". Тема: "Природа - наш общий дом".

Конспект для работы с детьми старшей группы. Разработала для конкурса "Воспитатель года - 2013", в котором участвую. Открытое мероприятие по этому конспекту провела 05.12.2012года, в рамках конкурса "...

План-конспект образовательной деятельности по экологии в разновозрастной группе (2 младшая - средняя группа) Экологическая сказка в рамках проектной деятельности: «Человек и природа».Тема: Экологическая сказка "Живая душа природы"

Цель: приобщить детей к миру природы, к пониманию ее универсальной ценности в жизни каждого человека, своей причастности к сбережению и защите природных обитателей, обитателей, живущих рядом с вами и ...

Конспект образовательной деятельности "Что такое природа? Живая и неживая природа"

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.    ...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию» (ознакомление с природой родного края) на тему «Природа Краснодарского края» для детей старшей группы

Ознакомление с достопримечательностями природного мира Кубани.Познакомить детей с крупной рекой Краснодарского края; конкретизировать знания детей о животном и растительном мире Краснодарского кр...