интегрированное занятие в старшей логопедической группе "Ходит капелька по кругу"(с элементами нетрадиционного рисования)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

,Богдан Татьяна Александровна

Формировать у детей представление о циклах круговорота воды в природе.Закрепление навыков рисования нетрадиционными способами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hodit_kapelka_po_krugu.docx24.13 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «ДЕТСКИЙ САД №2 «РОМАШКА»

Конспект интегрированного занятия

в старшей логопедической группе

Тема: «Ходит капелька по кругу»

(С элементами нетрадиционного рисования)

Воспитатель : Богдан Т.А.

Цели:

Обучающие :сформировать у детей представление о циклах круговорота воды в природе ;систематизировать знания о переходе воды из одного физического состояния в другое; закрепить знания детей о воде и некоторых её свойствах. Показать детям где существует вода .Продолжать закреплять порядковый счёт.

Продолжать закреплять навыки рисования нетрадиционными способами ( трафаретами из листьев, пальцами, по «мокрому»,ватными тампонами, набрызг )

Развивающие :развивать у детей логическое мышление, умение делать выводы на основе опытов, развивать умение использовать для воплощения образа выразительные средства ,мимику.

Совершенствовать диалогическую речь ,навыки чтения. развивать умение кратко передавать содержание знакомых сказок; внимательно и заинтересованно слушать стихотворение.

Развивать фантазию ,воображение  ,память ,чувство цвета ;эстетическое отношение к природе, умение оценивать рисунки.

Воспитательные :бережное отношение к водным ресурсам. Способствовать созданию положительных эмоций у детей ,дружеского отношения друг к другу, заботливого к малышам.

Предварительная работа: знакомство с глобусом ,беседы о значимости воды для человека и природы; прослушивание звуков природы ;проведение игр «Где живут животные?», «Найди воду в картинках» ,чтение и рассказывание сказок связанных с водой.

Знакомство с нетрадиционными способами рисования ,рассматривание иллюстраций с явлениями природы, чтение художественной литературы , стихотворений о природе.

Словарная работа: введение в активный словарный запас слов-роса, туман , испарение.

Оборудование :Шапочки –капли, иллюстрации сказок ,глобус, прозрачные стаканчики для воды, соль ,ложечки, дощечки ,  пипетки. Акварельные краски ,листы бумаги с фоном ,трафареты облаков, листья деревьев, ватные тампоны закреплённые на пробках из под бутылок ,клеевые кисти, кисти для рисования, влажные салфетки, подставки для кисточек, разведённая голубая краска.

Ход занятия :Ребята ,тему нашего занятия вы узнаете ,послушав стихотворение-загадку:

Если руки ваши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить ,ни стирать?

Без чего мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды-

Жить нельзя нам без (воды)

Воспитатель: Ребята ,посмотрите ,что у меня в руках?

Дети: Глобус

.-А что такое ,глобус? (макет Земли)

-Какого цвета на глобусе больше?(голубого)

-Что на глобусе выделено голубым цветом: (вода)

-А чего больше воды или суши? (Воды)

-А что обозначено белым цветом? (льды и снега)

Правильно ,льды и снега то же вода ,только замёрзшие .

-А где воды больше в море или в реке? (море)

Воспитатель: Ребята, а хотите на время превратится в маленьких капелек и побывать там, где бывают настоящие капельки? (Утвердительные ответы детей)

-А поможет нам в этом волшебная лейка:

Ну-ка лейка ,лей-лей-лей

На ребяток не жалей

В капельки пусть превратятся

-Вот вы и капельки (на детей надевают шапочки-капельки)

И находились эти капельки  разных местах : на траве, в лужице ,на листочке и даже на маленькой паутине.

Релаксация «Капельки росы)

(Дети-капельки сидят на корточках ,как будто спят)

Воспитатель: Все ещё спят, а капельки уже проснулись, проснулись и сказали всем : «С добрым утром!»Ой они разбудили крапиву .Крапива злая (дети показывают мимикой).Расправила свои листочки и обожгла капельки . Притихли, сжались они .Пригрело солнышко и капельки стали подыматься в верх (Испаряться).Когда они немного замёрзли, собрались в тучку ,и тучка отправилась в путь .А помогал ей  в этом ветерок. Она плыли высоко в небе, над горами ,над лесами ,над полями .Но вот капельки заскучали, стали толкаться и пошёл дождь.(звучит шум дождя).(Дети на носочках разбегаются по группе)

Закончился дождик, капельки попали в ручеёк .Бежит он между камешками

(на каждом камешке наклеена цифра),а цифры подсказывают ручейку дорогу(дети взявшись за руки обегают по порядку камешки от 1 до10)

 Потом ручейки соединяются вместе и превращаются в большую реку (под звук реки проводится игра «Ручеёк»)

Которая впадает в море.(дети образуют круг- море(звучит шум моря))

(Звукопроизношение с различной силой ,интонацией голоса.)

Шумят волны тихо, игриво ш-ш-ш-ш,громко ,сердито ш-ш-ш-ш.

В море капелек так много ,а солнышко светит так ярко и тепло ,что капельки стали превращаться в пар и подниматься вверх. Образуя новую тучку и выпав  на землю дождём (звучит шум дождя)

Воспитатель: Вот ребята, какой длинный путь проделывают капельки в природе, а называется это-Круговорот воды в природе.

Ребята, посмотрите ,тучка оставила нам волшебные капельки. Соединив их правильно по цвету и цифрам можно прочитать слова.(дети выбирают себе капельку, находят вторую половину слова и читают)

А сейчас мы с вами станем учёными.(дети садятся за парты)

-что у меня и вас в стаканчиках ?(вода)

-А как вы догадались что вода?

-Как узнать, какой запах у воды?

-А как определить какая вода на вкус? (попробовать на вкус)

(Дети говорят, что вода без цвета ,запаха ,вкуса)

Воспитатель предлагает добавить немного соли в стаканчик с водой.

-Где соль? Почему вы думаете ,что она  растворилась? А может вы её забыли положить?(предлагает попробовать воду -солёная)

-такую воду можно пить, поливать растения?(конечно нет!)А какой водой можно поливать?(ответы детей)

Откуда реки знают ,что им нужно течь к морю? Дети, возьмите дощечку и капните на неё воды. Я тоже капнула .Моя капелька похожа на речку. немного наклоним дощечку  - река потекла ,а  если сильно наклонить  - она очень быстро потечёт. Как вы думаете ,где река  течёт быстрее с гор или по равнине?

Давайте и мы с вами поищем ,где у нас в группе нужна вода ?(Дети находят и наклеивают капельку)

-Ребята, а хотите поиграть? Тогда попробуйте ответить на вопросы ;

-Когда вода бывает пушистой ?(Снег ,сугроб)

-Когда вода бывает высокой ?(Фонтан, волна ,сугроб)

-Когда вода бывает круглой? (дождинка, снежок, вода в чашке)

-Когда вода бывает смешной ? (Отражение в лужице)

Ребята ,а вы любите сказки?(Д/И «Вода в сказках»)

Есть сказки ,где живёт вода

Мне найдите их ,друзья

Детям предлагаются иллюстрации из сказок .Они выбирают сказку , назы -вают её и говорят, где в этой сказке живёт вода.

Ребята, вам понравились приключения капелек7 Давайте немного отдохнём и нарисуем все приключения капелек. А потом навестим малышей и подарим наши рисунки ,объяснив как путешествует вода в природе по круг.

Выполняется физ.минутка «Цапля ходит по воде»

Цапля ходит по воде и мечтает о еде

Выше ноги поднимай, ты как цапля ,не зевай

(Дети ходят по кругу, высоко поднимая колени)

Цапля ходит по водице, надо цапле наклонится

Ну-ка тоже наклонись ,до носочков дотянись

(Наклонится  и достать правой рукой левую ступню ,потом наоборот)

Вторая часть

Рисование «Путешествие капелек» с применением нетрадиционных методов рисования.

Воспитатель: Ребята, вы готовы вспомнить путешествие капелек?

(Дети рассказывают ,как путешествовали капельки :были росою ,путешествовали на тучке ,были дождиком ,ручейком ,большой рекой и огромным морем)

Но перед началом работы подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Дождик)

Вышел дождик на прогулку.           Шагать по столу пальцами

Он бежит по переулку,                  Загибать по одному пальцу на обеих руках.

Барабанит по окошку,

Напугал большую кошку,

Вымыл зонтики прохожих,

Крыши дождик вымыл тоже.

Сразу город мокрым стал.          Встряхивать ладонями ,как будто отряхивают

                                                        Воду.

Дождик кончился .Устал .            Кладут ладони на стол.

Сначала мы нарисуем капельку росы на листке.

(Дети с помощью листа –штампа рисуют листок , а с помощью пальца каплю-росу)

Потом рисуют тучку с помощью трафарета тучки и пробок от бутылок с ватным тампоном, обводя им вокруг тучки. Дождик набрызгом с помощью клеевой кисточки, ударяя ею по любой палочке.

Далее ручеёк и море «по мокрому» ,бумагу хорошо смачивают водой ,а потом кисточкой наносят краску. Пальчиком наносим волны на море ,солнце, которое нагревало наши капельки .Если ребята с успехом справились с заданием ,то по желанию детей, можно нарисовать ладошкой деревья ,которые поливали капельки.

После выполнения задания дети вместе рассматривают свои работы.

Ребята ,какие прекрасные рисунки у вас получились ,мы с вами немного устали ,давайте отдохнём, попьём чаю ,а заодно и посмотрим, где в самоваре спряталась вода ,и как она превращается в пар. А вечером подарим малышам  свои работы.

(Дети садятся пить чай с угощение)

                                                                                                                                                     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированое занятие в старшей группе "Путешествие капельки". Экология + развитие речи.

На занятии дети в увлекательной форме знакомятся с круговоротом воды в природе, упражняются в составлении сложных предложений, развивают графические навыки. Занятие способствует развитию воображения, ...

Интегрированное занятие в старшей группе по ознакомлению с природой, с элементами нетрадиционного рисования «Батик» по теме: «Весна пришла, тепло принесла»

Конспект занятия в старшей группе поознакомлению с природой и элементами нетрадиционного рисования по ткани....

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие капельки»

Занятие позволяет обобщить и закрепить знания детей по изученным темам....

Интегрированное занятие в старшей группе по ознакомлению с природой, с элементами нетрадиционного рисования (монотипия) по теме: «Весна пришла, тепло принесла».

Программное содержание:Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, художественно-продуктивная деятельность, социализация.Цели.Уточнить и обобщить знание детьми о названиях весенних ме...

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе с использованием нетрадиционных техник рисования «Осенних листьев»

Тема: «Осенние сюрпризы» Цели:Коррекционно-образовательные:систематизировать знания детей об осени и осенних явленияхразвитие познавательных знаний и умений посредством игры – п...

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста на тему «Индонезия» С элементами нетрадиционной технике рисования в технике «батик»

Цель: знакомство детей с жизнью людей, живущих в стране Индонезия.Техникой росписи ткани–батиком, с его возникновением, технологией изготовления.Необходимый материал: презентация, раздаточный ма...

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе "Формирование лексико-грамматического строя речи с элементами обучения грамоты с детьми с ОНР" по лексической теме "Грибы".

1.Уточнение, расширение и активизация словаря по теме « Грибы» (лес, гриб, корзина, ножка, шляпка, боровик, подосиновик, подберезовик, ли­сичка, мухомор, опенок, сыроежка, со...