Конспект НОД игры «Звездный час» по теме «Сохраним природу России»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Никитина Татьяна Валерьевна

Конспект НОД игры «Звездный час» по теме «Сохраним природу России»

Автор: Никитина Татьяна Валерьевна.

Цель. Формировать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей среде.

Задачи:

  • развитие познавательных интересов и формирование познавательной активности, формирование положительного отношения к действительности;
  • формирование стремления быть прекрасным во всем:  в мыслях, поступках, делах, внешнем виде;   воспитание нравственных качеств  (настойчивости, решительности, дисциплинированности, ответственности, коллективизма);
  • приобщение детей к творческому поиску, привлечение внимания детей к повседневным, окружающим нас предметам;

Ход игры.

Воспитатель. Дети, сегодня мы проводим игру  «Звездный час». Тема этой игры «Сохраним природу России». В нашей стране приняты законы об охране природы.

Дети: Есть просто храм,

Есть храм науки.

А есть еще природы храм-

С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.

Дети: Он свят в любое время суток,

Открыт  для нас в жару и стынь,

Входи сюда,

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй ее святынь.

Воспитатель: Сегодня мы узнаем имя – настоящего знатока, защитника, друга природы. Игра проводится в три тура:

1-ый тур- отборочный

2-ой тур- полуфинал

3-ий тур- финал, это звездный час для победителя

(Вопросы пронумеровать.  Выбирая ответ, дети показывают число, которым обозначен правильный ответ).

Воспитатель: За правильный ответ участники получают звезду. У кого будет больше звезд, тот переходит в следующий тур. 

1-ый тур- отборочный. Вопросы.

- Что  не является частью природы:  лес, дом, река ? (Дом).

- Какое из этих растений не является лекарственным:  крапива,  мать -и- мачеха, колокольчик? (Колокольчик).

- Что  ест зимой  жаба:  насекомых,  водоросли,  ничего? (Ничего, зимой она спит).

- Назовите перелетную  птицу:  ласточка, ворона, дятел?  ( Ласточка).

- Кого на свете больше всех:  растений,  насекомых,  животных? (Насекомых).

- Свежие  листья  какого растения прикладывают при ссадинах: ромашка, полынь, подорожник? (Подорожник).

- Кого  называют летающей  кошкой: орла, сову, голубя?  (Сову).

Подведение  итогов  1-ого тура.  Два  игрока выбывают.

2-ой тур-полуфинал. Вопросы.

- Назовите самого   прожорливого хищника планеты:  стрекоза,  крокодил, тигр? (Стрекоза.  Она за один  день съедает пищи в несколько раз больше, чем ее масса).

- Какие птицы едят грибы: трясогузка, глухарь, ворона?  (Глухарь.)

- Куда зайцу легче бежать : в гору или с горы?  (в гору, потому что передние лапы у него короче задних.)

- Назовите жителя Арктики:  лось, бурый медведь, белый медведь? (Белый медведь.)

- В  какой природной зоне растет кедр:  в тундре, тайге,  степи?  ( В тайге.)

- Подберите знак к названному правилу поведения в природе( На доске размещены семь экологических знаков):

                       Не будем разжигать костер в лесу.

                       Не будем разорять муравейники.

                       Не будем повреждать кору деревьев.

- Какое  дерево является  символом  России:  кедр, береза,  сосна? ( Береза.)

Подведение итога второго тура. Остаются три участника.

Музыкальная пауза

Третий тур.

Когда идет дождь, деревья мокрые. Дождя нет, а деревья все мокрые. Почему? (от росы)

Летом цветут цветы. На улице зима, цветы цветут. Где такое может быть?  (в помещении)

Каждое утро летом хозяйка сама поливает капусту. Однажды утром она приходит на огород, а капуста уже полита. Почему?  (прошел дождь)

Зимой скользко, и люди падают. Человек упал на ровной дороге летом. Почему? ( поскользнулся, прошел дождь)

Ночью дети спят. На улице темно, а детей ведут в детский сад. Почему?   (родители идут на работу)

Что случится, если не очищать зимой улицы от снега?   (ни проехать, ни пройти)

Что будет, если летом пойдет сильный град?  (повредит посадки  в огороде)

Что случится, если после зимы сразу наступит жаркое лето? (потоп)

Что случится, если после лета сразу наступит очень морозная зима? (природа не готова  к зиме)

В финал выходят двое детей.

Загадки. Кто быстрей ответит.

- На зеленых ножках тонких-тонких

По холмам , полянам там и тут.

Словно босоногие девчонки

В шапочках оранжевых бегут.(жарки)

 

- Золотой и молодой,

За неделю стал седой.

А денечка через два

Облысела голова.(одуванчик)

 

- Белые горошки

На зеленой ножке.(ландыши)

 

Выигрывает участник, который быстрее отгадал загадки.

Победитель получает приз  и  свой «Звездный час». Он имеет возможность высказать свои пожелания  и получить поздравления.

 

Используемая литература

1.     Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в ДОУ. М: ТЦ Сфера,2004.

2.     Николаева С.Н. Любовь к природе воспитываем с детства. Дошкольное воспитание-М,2012.

3.     Шишкина В.А., Дедулевич М.Н. Прогулки в природу. М.Просвещение, 2013г.

4.     Шиленок Т. Помощь по экологическому воспитанию дошкольников. Дошкольное воспитание.2003.

5.     Целищева И., Большакова М. Дикие животные. Дошкольное воспитание 2009.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_igry.docx17.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД игры «Звездный час» по теме «Сохраним природу России»

Автор: Никитина Татьяна Валерьевна.

Цель. Формировать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей среде.

Задачи:

  • развитие познавательных интересов и формирование познавательной активности, формирование положительного отношения к действительности;
  • формирование стремления быть прекрасным во всем:  в мыслях, поступках, делах, внешнем виде;   воспитание нравственных качеств  (настойчивости, решительности, дисциплинированности, ответственности, коллективизма);
  • приобщение детей к творческому поиску, привлечение внимания детей к повседневным, окружающим нас предметам;

Ход игры.

Воспитатель. Дети, сегодня мы проводим игру  «Звездный час». Тема этой игры «Сохраним природу России». В нашей стране приняты законы об охране природы.

Дети: Есть просто храм,

Есть храм науки.

А есть еще природы храм-

С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.

Дети: Он свят в любое время суток,

Открыт  для нас в жару и стынь,

Входи сюда,

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй ее святынь.

Воспитатель: Сегодня мы узнаем имя – настоящего знатока, защитника, друга природы. Игра проводится в три тура:

1-ый тур- отборочный

2-ой тур- полуфинал

3-ий тур- финал, это звездный час для победителя

(Вопросы пронумеровать.  Выбирая ответ, дети показывают число, которым обозначен правильный ответ).

Воспитатель: За правильный ответ участники получают звезду. У кого будет больше звезд, тот переходит в следующий тур. 

1-ый тур- отборочный. Вопросы.

- Что  не является частью природы:  лес, дом, река ? (Дом).

- Какое из этих растений не является лекарственным:  крапива,  мать -и- мачеха, колокольчик? (Колокольчик).

- Что  ест зимой  жаба:  насекомых,  водоросли,  ничего? (Ничего, зимой она спит).

- Назовите перелетную  птицу:  ласточка, ворона, дятел?  ( Ласточка).

- Кого на свете больше всех:  растений,  насекомых,  животных? (Насекомых).

- Свежие  листья  какого растения прикладывают при ссадинах: ромашка, полынь, подорожник? (Подорожник).

- Кого  называют летающей  кошкой: орла, сову, голубя?  (Сову).

Подведение  итогов  1-ого тура.  Два  игрока выбывают. 

2-ой тур-полуфинал. Вопросы.

- Назовите самого   прожорливого хищника планеты:  стрекоза,  крокодил, тигр? (Стрекоза.  Она за один  день съедает пищи в несколько раз больше, чем ее масса).

- Какие птицы едят грибы: трясогузка, глухарь, ворона?  (Глухарь.)

- Куда зайцу легче бежать : в гору или с горы?  (в гору, потому что передние лапы у него короче задних.)

- Назовите жителя Арктики:  лось, бурый медведь, белый медведь? (Белый медведь.)

- В  какой природной зоне растет кедр:  в тундре, тайге,  степи?  ( В тайге.)

- Подберите знак к названному правилу поведения в природе( На доске размещены семь экологических знаков):

                       Не будем разжигать костер в лесу.

                       Не будем разорять муравейники.

                       Не будем повреждать кору деревьев.

- Какое  дерево является  символом  России:  кедр, береза,  сосна? ( Береза.)

Подведение итога второго тура. Остаются три участника.

Музыкальная пауза

Третий тур.

Когда идет дождь, деревья мокрые. Дождя нет, а деревья все мокрые. Почему? (от росы)

Летом цветут цветы. На улице зима, цветы цветут. Где такое может быть?  (в помещении)

Каждое утро летом хозяйка сама поливает капусту. Однажды утром она приходит на огород, а капуста уже полита. Почему?  (прошел дождь)

Зимой скользко, и люди падают. Человек упал на ровной дороге летом. Почему? ( поскользнулся, прошел дождь)

Ночью дети спят. На улице темно, а детей ведут в детский сад. Почему?   (родители идут на работу)

Что случится, если не очищать зимой улицы от снега?   (ни проехать, ни пройти)

Что будет, если летом пойдет сильный град?  (повредит посадки  в огороде)

Что случится, если после зимы сразу наступит жаркое лето? (потоп)

Что случится, если после лета сразу наступит очень морозная зима? (природа не готова  к зиме)

В финал выходят двое детей.

Загадки. Кто быстрей ответит.

- На зеленых ножках тонких-тонких

По холмам , полянам там и тут.

Словно босоногие девчонки

В шапочках оранжевых бегут.(жарки)

 

- Золотой и молодой,

За неделю стал седой.

А денечка через два

Облысела голова.(одуванчик)

 

- Белые горошки

На зеленой ножке.(ландыши)

 

Выигрывает участник, который быстрее отгадал загадки.

Победитель получает приз  и  свой «Звездный час». Он имеет возможность высказать свои пожелания  и получить поздравления.

Используемая литература

  1. Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в ДОУ. М: ТЦ Сфера,2004.
  2. Николаева С.Н. Любовь к природе воспитываем с детства. Дошкольное воспитание-М,2012.
  3. Шишкина В.А., Дедулевич М.Н. Прогулки в природу. М.Просвещение, 2013г.
  4. Шиленок Т. Помощь по экологическому воспитанию дошкольников. Дошкольное воспитание.2003.
  5. Целищева И., Большакова М. Дикие животные. Дошкольное воспитание 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему "Сохраним природу малой Родины"

Данная работа имеет филосовское содержание (мои размышления о природе и человеке)....

Буклет " Сохраним природу России"

Если вам хочется иногда жить до 120 лет, то только потому,что мало олной жизни, чтобы испытать до конца все очарование нашей природы.  У каждой семьи имеются свои традиции, связанные с прове...

Конспект занятия на тему : «Сохраним природу мордовского края!»

П р и р о д а. Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? П р и р о д а. я – Красавица Природа. Разве вы меня не узнаете? ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «СОХРАНИМ ПРИРОДУ НАШЕГО КРАЯ»

НОД имеет интегрированный характер (согласно ФГОС, работа с детьми строиться на основе интеграции образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие детей», ...