" Беда в Цветочном городе"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Коспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, расширение кругозора в подготовительной группе.

Цели:

·       Формировать у детей элементарные представления о сохранении собственного здоровья.

·       Развивать логическое мышление путем решения проблемных ситуаций, смоделированных педагогом.

·       Развивать умение ставить перед собой цель, планировать свою работу.

·       Создать условия для выявления и проверки различных способов очистки воды.

·       Развивать умение схематически изображать проделанные действия.

·       Активация словаря: фильтр, водопровод, воронка, ёмкость, схема. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt2_avtosohranennyy.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, расширение кругозора в подготовительной группе.

Составила:

Урухова Рахиля Омаровна

Воспитатель подготовительной группы

ГБДОУ детский сад №2

Тема: «Беда в Цветочном городе»

Цели:

  • Формировать у детей элементарные представления о сохранении собственного здоровья.
  • Развивать логическое мышление путем решения проблемных ситуаций, смоделированных педагогом.
  • Развивать умение ставить перед собой цель, планировать свою работу.
  • Создать условия для выявления и проверки различных способов очистки воды.
  • Развивать умение схематически изображать проделанные действия.
  • Активация словаря: фильтр, водопровод, воронка, ёмкость, схема.

Материалы и оборудование: грязная (замутненная крахмалом) вода в баночках, емкости для воды (прозрачные) воронки, ткань, бумажные салфетки, вата, марля, тряпочки, клеенка.

Предварительная работа: Чтение глав из книги Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей», свободное экспериментирование, закрепление правил работы с водой.

Ход НОД:

Ребятам приходит письмо. По обратному адресу дети определяют, что он от малышей-коротышей из Цветочного города.

Текст:  

«Здравствуйте, дорогие ребята!

В Цветочном городе случилась беда: у нас сломался водопровод, и мы берем воду из реки. Но она там грязная. Жители Цветочного города стали болеть, и мы не знаем, что делать.»

В: - Вот так беда! У малышей-коротышей сломался водопровод. А что такое водопровод?  (ответы детей). Да ребята, это система труб, по которым в дома поступает чистая вода.

-А какие неприятности несет с собой поломка водопровода?

Д: - В доме не будет воды. Нельзя умываться, почистить зубы, приготовить еду, постирать и т.д.

В: - А почему жители Цветочного города стали болеть?  

Д: - Они пользуются водой из реки, Она грязная. Ее нельзя пить, т.к. в ней микробы, они опасны для здоровья, можно заболеть.

В: - Действительно пить воду из реки нельзя ни в коем случае. Это очень опасно для здоровья человека!

Так чем же мы с вами можем помочь жителям Цветочного города?

Д: - Привезти чистой воды.

     -Отремонтировать водопровод.

     - очистить воду самим.

Воспитатель акцентирует внимание детей на последнее предложение.

В: - А с помощью чего мы можем очистить воду?

Дети предлагают варианты очистки воды, способы с которыми они уже знакомы в быту.

Воспитатель подводит их к решению, что необходимо отфильтровать воду от частичек грязи.

Физкультминутка:

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз - сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали.

Руки к верху все подняли.

Раз – два, Раз – два,

 Заниматься нам пора!

Затем дети самостоятельно в уголке экспериментирования берут все необходимое для очистки воды: емкости, воронки, фильтры (вату, чистый песок, салфетки, марлю, ткань), баночки с грязной водой, тряпочки и клеенки. Уточняют последовательность выполнения работы и приступают к очистке.

        По окончании работы дети делают выводы, что грязь осталась на фильтре, а вода стала чистой.

В: - Теперь, когда мы очистили воду, ее можно использовать, но только для мытья рук, посуды, стирки. А можно ли пить такую воду, как вы думаете?

Д: - Нет, воду нужно прокипятить, прежде чем выпить, чтобы микробы погибли.

В конце занятия дети с помощью знаков – символов рисуют схему очистки воды и отправляют письмо в Цветочный город.

Воспитатель выясняет, какое настроение у ребят от проделанной работы и почему. (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к музыкальному занятию "Урок пения в Цветочном городе" "Цветные нотки"

Данная презентация поможет  закрепить знания детей старшего дошкольного возраста о нотах ...

Викторина-досуг для детей 5-6 лет и родителей Путешествие в цветочный город.

викторина направлена но то, чтобы побуждать детей к ведению здорового образа жизни, закрепить и обобщить знания детей о витаминах А, В, С, в каких продуктах они содержатся, какую роль играют для...

Конспект занятия по математике на тему "Приключения в Цветочном городе" (подготовительная группа)

Занятие по математике в подготовительной группе с героями из Цветочного города....

КОНСПЕКТ занятия по развитию математических представлений и познавательных способностей «Путешествие в Цветочный город»

Занятие позволяет в игровой форме закреплять математические представления и навыки. Развивает логическое мышление, внимание, память....

Презентация спортивного праздника "Путешествие в Цветочный город".

        Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых развлечений, шумных праздников и соревнований.          Они воспи...

Подарочная книга для друзей - коротышек из Цветочного города (нетрадиционные методы рисования)

Программное содержаниеПознакомить ребят с процессом создания книг  и вызвать уважение к тем профессиям людей, которые участвуют в их изготовлении.Поддерживать интерес ребят к рассмотрению иллюстр...