Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе «Радуга» от 4 до 6 лет «Фруктовая лаборатория»
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему

 

Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_s_pravkami.docx24.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8 г. Киренска»

Конспект НОД

 по опытно-экспериментальной деятельности

в разновозрастной группе «Радуга»

от 4 до 6 лет

«Фруктовая лаборатория»

Подготовила:

Кириллова Т.П.

Воспитатель

МКДОУ «Детский сад № 8»

Киренск 2016 г.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной  группе «Радуга» от 4 до 6 лет

«Фруктовая лаборатория»


Цель: Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы.

Задачи:

  1. Познакомить детей  с одним из свойств воздуха, «воздух легче воды», посредством исследовательской деятельности.
  2. Развивать мелкую моторику, умение рассуждать, сравнивать результаты опытов и экспериментов, делать выводы.
  3. Воспитывать желание заниматься  экспериментированием, любовь и бережное отношение к окружающему миру, умение соблюдать правила безопасности при проведении опытов и экспериментов.

Оборудование: емкости для воды, фрукты, картинки с фруктами, шапочки на каждого ребенка, перфокарты, карта пути, комплект карточек с фруктами на каждого ребенка, 2 стакана чая,  ложки и  кружки на каждого ребенка, кружки (красный, синий, желтый, зеленый) по 4 штуки каждого цвета, 4 кружка больших по одному на каждый стол.

Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.

Методы и приёмы: опыт, экспериментирование, беседа, моделирование, наглядность.

Предварительная работы:, беседы о фруктах их пользе для человека, загадки и стих про фрукты,  беседа о состояниях воздуха, проведение опытов.

Ход занятия.

Воспитатель: 

Придумано кем – то просто и мудро-

При встрече здороваться : «Доброе утро! »

Дети, повернитесь и улыбнитесь друг другу.

Воспитатель:

- Сегодня ребята у нас необыкновенное занятие. Как  вы думаете, в чем  больше всего полезных веществ,  витаминов? Правильно во фруктах.

- Я вам сейчас буду загадывать загадки, а вы их будите отгадывать. (Отгадки - показываю картинки с изображением фруктов).

•Ну а это угадать
Очень даже просто:
Апельсин, ни дать, ни взять,
Только меньше ростом. (Мандарин)

•Ужин этот лучший самый,
Рада я и Миша рад,
Ведь сегодня наша мама
Нам купила ... (виноград)

•Огурцы они как будто,
Только связками растут,
И на завтрак эти фрукты
Обезьянам подают. (бананы)

Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один -
Кислый очень, очень. (Лимон)

Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.(яблоко)

В садочке есть плод,
Он сладок, как мёд,
Румян, как калач,
Но не круглый, как мяч,
- Он под самой ножкой
Вытянут немножко.
-( груша)

-  Среди картинок попалось письмо – карта: профессор Знайка приглашает нас в свою лабораторию для проведения опытов, и по пути нужно найти необходимые фрукты, для этого нам поможет карта. Фрукты мы с вами собрали и по карте добрались до фруктовой лаборатории.

- А теперь мы в нашей лаборатории их обследуем.

Воспитатель:

- У нас на столе лежат  фрукты, назовите их. (банан, груша, яблоко, мандарин, виноград, лимон).

- Да они все разные, но все-таки по некоторым признакам можно найти похожие фрукты.

- Чтобы начать проводить опыты нам нужно провести обследование фруктов. Разделимся на 4 группы, у вас есть опознавательный значок цвет кружка.

- Найдите одинаковые по форме фрукты,  и расположите их в своих перфокартах.

-Как ты думаешь, почему именно эти фрукты?  Кто согласен с Ваней, почему?  

Как вы думаете, какие фрукты похожи по форме, какие по размеру, цвету?

1. Посмотрите, отличаются ли они по форме? (круглые, овальные) ;

2. По размеру (большие и маленькие);

3. По цвету (оранжевые, зеленые);

4. По вкусу.

Воспитатель:

-Итак, мы с вами выяснили, что фрукты можно сгруппировать по форме, размеру, цвету, вкусу.

Вывод: Фрукты можно группировать по различным признакам и при этом получается разное количество групп.

Воспитатель: Давайте ребята, немого отдохнем и выполним разминку.

Физминутка «Вот так яблоко»

Вот так яблоко! (встали)

Оно (руки в стороны)

Соку сладкого полно (руки на пояс)

Руку протяните (протянули руки вперед)

Яблоко сорвите (руки вверх)

Стал ветер веточку качать (качаем вверху руками)

Трудно яблоко достать (подтянулись)

Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнули)

И быстро яблоко сорву (хлопок в ладоши над головой).

Воспитатель:

-А теперь ребята я приглашаю вас выполнить опыты с фруктами. Подойдите каждый к своему столу.

- А давайте поэкспериментируем с апельсином. Пойдемте к столам с апельсинами.

-А как вы думаете, умеют ли апельсины плавать? (предположения детей). А давайте проверим?

Опыт №1.  Тонет, не тонет.

- Перед нами два мандарина. Один из них положим в миску с водой. Что происходит с мандарином?  (плавает). Как вы думаете, почему он плавает? (ответы детей)

-Очищенный  второй мандарин и тоже положим его в воду. Что происходит со вторым мандарином? (он утонул). Как вы думаете, почему он утонул?

-Как же так? Два одинаковых мандарина, но один утонул, а второй плавает? (потому что у него кожура и она не дает ему утонуть).

-Как  проверить, действительно ли кожура не дает мандарину не утонуть. (Положить шкурку в воду и посмотрите что с ней произойдет).

Опыт №2. Тонет ли мандариновая кожура.

-Давайте опустим  в воду кожуру.

-Что произошло с кожурой? (она плавает). Почему она плавает? "Потому что в кожуре мандарина есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают мандарин на поверхность воды. Почему второй мандарин утонул? Потому что без кожуры мандарин тонет, так как тяжелее воды, которую вытесняет".

-Значит можно утверждать, что воздух легче воды.

- Как вы думаете,  где еще человек применяет то что воздух легче воды (ответы детей). (картинки надувные круги, лодки)

Разминка

Физминутка «Садовник»

Мы вчера  в саду гуляли

(дети идут по кругу, взявшись за руки)

Мы смородину сажали

(изображают, как копают яму и сажают в нее куст)

Яблони белили мы, известью, белилами.

(движения правой рукой вверх-вниз)

Починили мы забор.

(имитируют удары молотком)

Завели мы разговор

(стоят лицом в круг, в центр выходит один ребенок, ведут диалог)

Ты скажи садовник наш,

Что ты нам в награду дашь?

Дам в награду слив лиловых,

Груш медовых

Самых крупных

Спелых яблок

Вишен

Целый килограмм

Вот что вам в награду дам.

(на каждое название фруктов загибают по одному пальцу на обеих руках, начиная с больших).

Продолжаем наши интересные, занимательные опыты.

Опыт №3 «Подводная лодка»

- Возьмем стакан со свежей газированной водой (или лимонадом) и бросим в нее виноградинку. …..Что произошло ?...Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Внимательно смотрите ,что будет дальше…….. Но на нее тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет.

- Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не "выдохнется".

-По этому принципу всплывает и поднимается настоящая подводная лодка. А у рыбы есть плавательный пузырь. Когда ей надо погрузиться, мускулы сжимаются, сдавливают пузырь. Его объем уменьшается, рыба идет вниз. А надо подняться - мускулы расслабляются, распускают пузырь. Он увеличивается  и рыба всплывает. (Показ картинок).

Опыт №4 «Волшебный лимон» ( на столе у воспитателя)

-В большой чашке делаем теплый чай и разливаем в два стакана. Выдавливаем лимонный сок в один из стаканов. Перемешиваем ложечкой. Оцениваем, как изменился цвет. (Как вы думаете, почему в одном стакане посветлел чай, а в другом нет ? Что содержит лимон? (лимонную кислоту )

- Ребята, мы с вами провели опыты: апельсин – тонет не тонет, виноградинка плавает, сок лимона меняет цвет чая. У нас было очень интересное занятие.

-  Что больше всего вам понравилось на занятии? Почему? Что интересного вы узнали для себя? Какой опыт вы бы хотели попробовать провести дома? Почему?

-Мы с вами наши опыты зарисуем в наши дневники наблюдения.

- Профессор Знайка приготовил вам еще один сюрприз, так как вы очень хорошо потрудились, он дарит вам сок из наших фруктов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно опытно-экспериментальной образовательной деятельности Тема "Ах, картошка!"

Сюрпризный момент - приглашение Степашки в овощной магазин. Беседа о картофеле. Дидактическая игра "Про что я говорю". Загадки про овощи. Исследование картофеля. Игра-эстафета "Посади к...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по опытно – экспериментальной работе в разновозрастной группе от 5 до 7 лет компенсирующей направленности для детей с ОНР «Волшебница вода»

Цель: Развивать познавательную активность  у детей в процессе экспериментирования с водой.Задачи:Обучающие:расширять знания детей о воде, и её роли в жизни человека и природыпознакомить детей со ...

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности «Фруктовая лаборатория. Интересный апельсин» в средней группе

laquo;Фруктовая лаборатория. Интересный апельсин» — конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группеСовременные образовательные технологии:- Пальчиковая гимнастика- ...

Конспект опытно-экспериментальной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Мы изучаем свет" с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»

Занятие направлено на знакомство со свойствами света, на уточнение представлений об источниках света, на развитие у детей познавательной активности, любознательности с использованием цифровой лаборато...

Конспект НОД (опытно-экспериментальной) в старшей разновозрастной группе на тему «Стекло и его свойства».

Ознакомление детей со свойствами стекла, его особенностях, изделиями из стекла....

Конспект непосредственно опытно - экспериментальной образовательной деятельности Тема: «Ах, картошка!»

Программное содержание: Содействовать формированию интереса к живой природе, к исследовательской работе.Уточнить и дополнить знания детей о картофеле, как о продукте питания, а также продукте, необход...