Конспект НОД в первой младшей группе на тему: «Весна на улице"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Самойлова Вероника Владимировна

Обобщить знания детей о весне. Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной, понимать взаимосвязь всего живого.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_idet.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в первой младшей группе на тему: «Весна на улице»  

Технологии : использование ИКТ (мультимедийная презентация), игровая, арт-терапия, беседа, наглядно-дидактических пособий.

Оборудование:

Мультимедийный проектор.

Ноутбук.

Диск с музыкой.

Цель: Обобщить знания детей о весне. Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной, понимать взаимосвязь всего живого

Задачи:

Познание:

Познакомить детей с особенностями жизни леса, луга в весенний период (становится теплее, растаял снег, образовалось много воды, которая впитывается в землю, набухают почки на деревьях и кустарниках, появляется трава, мать и мачеха).

Коммуникация:

 Развивать способность наблюдать, всматриваться в явления природы, замечать изменения.

Развивать творческое воображение, эстетическое восприятие, речь и память детей. Формировать бережное отношение к природе.

Воспитывать самостоятельность, коммуникативные навыки и навыки сотрудничества. Воспитывать эстетические чувства.

Виды детской деятельности:

Позновательно-исследовательская, игровая, двигательная, коммуникативная.

Оснащение педагогического процесса:

Группа оформлена : иллюстрациями на тему «Весна», макетами деревьев, картинками с птицами( воробей, ворона, сорока),картинками животных(заяц, лиса, волк, медведь).

Записи звука пения птиц, звуки леса.

Материалы для рисования на каждого ребенка: листы для рисования с готовыми изображениями облаков и травы; гуашь (желтая, красная, коричневая); поролоновая губка, бумажные салфетки.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель:

Сегодня я предлагаю вам пойти в поход. Но, чтобы пойти в поход, нужно знать маршрут, по которому мы пойдем. Поход будет долгим. А вот у меня и карта, она нужна, чтобы не заблудиться. Вот дорога, вот лес, вот тропинка, которая ведет между деревьями. А вот и мостик через ручей, и снова тропинка ведет к домику. Ребята отгадайте загадку? Солнце пригревает, день прибывает, когда это бывает?

Дети: Весной.

Воспитатель: правильно, весной.

А какие вы еще знаете приметы весны?

Дети:

  • Солнце светит ярче и чаще, поэтому становится теплее.
  • На деревьях, кустарниках появляются маленькие почки, нежные листочки.
  • Появляются первые весенние цветы.
  • Прилетают птицы и они вьют гнезда
  • Появляются насекомые
  • Просыпаются после зимней спячки звери в лесу.

Воспитатель:

В народе говорят:

  • март пришел с водой,
  • Апрель с травой,
  • Май с цветами.

Дети, на этой лужайке растут цветы.

Какие вы знаете луговые цветы?

Дети: одуванчики, Лютики, ромашки, колокольчики.

Воспитатель:

А рвать можно луговые цветы?

Дети:

Нет, нельзя! Они здесь дома, им здесь хорошо, к ним прилетают бабочки, пчелы. После цветения появляются семена, они попадают в землю и на этом месте вырастают новые растения.

Воспитатель:

А если вы сорвете цветок, то семян от него уже не будет и таких цветов будет  все меньше и меньше. Поэтому рвать цветы нельзя, ими можно любоваться.

Вот и закончилась наша первая остановка «Зеленая лужайка». Пора идти дальше , нас ещё ждёт впереди много интересного. Идём мы по зеленому лугу и не заметили как дорожка привела нас к лесу. Дети, а что такое лес?

Дети: Это деревья, кусты, звери, живущие там птицы.

А какие деревья растут в лесу?

Дети:

Сосны, ели, березы, осины. Встречаются клен, рябина, калина.

Воспитатель:

А теперь послушайте я загадаю вам следующую загадку: Разбежались на опушке, в белых платьицах подружки.

Дети: это березки.

Воспитатель:

Правильно, дети, это наши красавицы березки. Дети, а можно собирать березовый сок?

А вот и березка мне шепчет, она просит нас о помощи, ей кто-то поранил ствол, чтобы набрать березовый сок. Давайте ей поможем и перебинтуем ей рану.

Воспитатель:

Дети порадуем березку. Дети водят вокруг березки хоровод: «ай, да березка!»

Я думаю, мы развеселили березку.

Просыпается после зимней спячки лес.

Дети, а что это за дом возле пня?

В лесу у пня беготня, суета,

Народ рабочий целый день хлопочет.

Кто они, откуда, чьи льются черные ручьи?

Дружно маленькие точки строят дом себе на кочке.

Дети: это муравьи проснулись. А дом-это муравейник.

Воспитатель:

А что вы знаете о муравьях?

Дети: муравьи живут большой и дружной семьей.» Население одного муравейника такое же, как население небольшого городка. У каждого свои обязанности: одни выводят потомство, третьи-солдаты-защищают владения и границы своего муравейника. Муравьи приносят очень большую пользу человеку и природе. Они питаются мелкими насекомыми, которые приносят вред человеку.

Воспитатель:

Правильно . А кто знает ,как называют муравьев?

Дети: «Санитарами» леса. А еще муравьи выделяют кислоту, которой лечатся животные, птицы и человек.

Воспитатель:

Значит муравейники разорять нельзя.

Послушаем песни птиц, как они радуются приходу весны.(звучат пения птиц).А каких перелетных птиц вы знаете?

Дети: грачи, скворцы, журавли, ласточки.

Воспитатель:

А какие птицы снами зимовали?

Дети: Зимующие воробьи, вороны, галки, синицы, дятлы.

Игра «птицы»

Воспитатель

Дети, есть еще и другие птицы. Кто знает, почему называют так этих птиц?

Дети:

Трясогузка( трясет хвостиком).

Снегирь (прилетает, когда снег выпадает).

Кукушка (кукукает).

Грач(кричит:гра-гра).

Зарянка(зарю встречает).

Крапивник(живет в крапиве и окраской ее напоминает).

Шалашник ( гнездо строит, как шалашик).

Воспитатели:

Дети, а еще можно видеть в лесу на деревьях птичьи гнезда.

В них птицы выводят птенцов.

Дети: ты гнезда разорять не смей!

Воспитатель: Дети, лес-большой общий дом для птиц. Они уничтожают множество вредителей садов, полей и огородов. И всем им живется хорошо и правильно. Дети, а какие дикие животные живут в лесу?

Дети: перечисляют

Воспитатель: А кто проснулся после зимней спячки?

Дети: медведь.

Воспитатель:

А вот за мосточком домик бабушки.

Перейдем через мосток и послушаем шум ручья(звучит запись: «шум ручья»).

А вот мы и до бабушки дошли.

Дети: Дети здороваются с бабушкой. Она угощает их вареньем из лесных ягод.

Воспитатель:

Вот и закончилось наше путешествие. Вы теперь знаете как вести себя в лесу, на ллугу, на речке. Будьте внимательными и берегите природу.

Дети:дети и воспитатель читают стихотворение и показывают карточки видами леса,лесных животных и птиц

Мы хотим, чтоб птиц пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтоб были голубыми небеса,

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась

И была на ягодах роса! Мы хотим, чтоб солнце грело,

И березка зеленела,

И под ёлкой жил смешной, колючий ёж,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил весёлый дождь.

Воспитатель:

Молодцы! Вы все очень старались. спасибо вам всем ребята. На этом наше путешествие закончилось.

 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно оброзовательной деятельности в первой младшей группе на тему"Весна"Аппликация-коллективная работа.

Оброзовательные области:познание,камуникация,физическое развитие.Цель:закрепить и расширить представления детей о весне,воспитывать бережное отношение к природе;развитие мелкой моторики рук,развитие в...

Конспект игровой - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы по теме «Весна»

Материал конспекта поможет закрепить знания о диких и домашних животных,поможет развивать умение группировать  и сравнивать овощи и фрукты....

Конспект занятия-развлечения в первой младшей группе на тему: «Весна-красна, что ты нам принесла».

Цель:- Учить детей понимать смысл «народного праздника» ;- Воспитывать уважение к народным традициям, праздникам, обрядам;- Воспитывать любовь к устному народному творчеству;- Закреплять представления...

Конспект ООД с детьми первой младшей группы на тему: «Весна пришла»

Конспект ООД с детьми первой младшей группы на тему: «Весна пришла»Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое р...

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему: Весна Тема занятия: "В гости к лесным жителям в весенний лес"

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему: Весна Тема занятия: "В гости к лесным жителям в весенний лес"...

Конспект открытого занятия по окружающему миру в первой младшей группе по теме "Весна шагает по планете"

Данный конспект помогает  детям формировать знания  по теме «Весна».Задачи: 1. Образовательная: Знакомить с характерными признаками весны; формировать представлени...

Конспект НОД с детьми первой младшей группы на тему: «Весна пришла».

Дети формируют знания о весне, о изменениями в природе, учиться различать и называть признаки весны....