Конспект занятия по экологии Тема: «Море» для подготовительной группы детского сада
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Захаркина Светлана Викторовна

Программное содержание: Дать детям представление о море, его разных состояниях, его обитателях. Рассказать о том , что человек своей деятельностью загрязняет море: от нефти, мусора портится вода, гибнут морские животные.

 

Материал. Глобус; репродукции картин И. К. Айвазовского и других художников (море в разных состояниях); предметы морского происхождения (ракушки, камни, панцири крабов и пр.); картины, фотографии (вырезки из журналов) с изображением морских животных; рассказ «От чего погибли киты» из книги «Экология в картинках»; принадлежности для рисования

Предварительная работа: Подобрать иллюстрации : море, морские обитатели; подбор загадок, стихов.

Литература: Николаева С.Н. «Юный эколог»; «Экология в картинках»; Копцева Т.А. «Природа и художник

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_ekologii.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологии    

Тема: «Море» для подготовительной группы детского сада

Программное содержание: Дать детям представление о море, его разных состояниях, его обитателях. Рассказать о том , что человек своей деятельностью загрязняет море: от нефти, мусора портится вода, гибнут морские животные.

Материал. Глобус; репродукции картин И. К. Айвазовского и других художников (море в разных состояниях); предметы морского происхождения (ракушки, камни, панцири крабов и пр.); картины, фотографии (вырезки из журналов) с изображением морских животных; рассказ «От чего погибли киты» из книги «Экология в картинках»; принадлежности для рисования

Предварительная работа: Подобрать иллюстрации : море, морские обитатели; подбор загадок, стихов.

Литература: Николаева С.Н. «Юный эколог»; «Экология в картинках»; Копцева Т.А. «Природа и художник

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

5 мин.

Звучит запись : Звуки моря.

- Показывает на глобусе моря и океаны,

 - На планете Земля больше воды, чем суши.

- Ребята, кто из вас был на море?

- Расскажите о нем, что вам больше всего понравилось?

— Дети делятся впечатлениями.

Основная часть.

20мин.

-  «Море — это громадное водное пространство. Если на катере отъехать далеко от берега, то кругом будет одна вода. Можно долго плыть (и день, и два) — все равно будет вода, вода. Такое море большое, а океан еще больше!

Море бывает разное. В безветренный солнечный день оно очень красиво! Вода в нем сине-зеленого цвета! Сверкает, искрится на солнце, плещется маленькими волнами, как будто оно живое. Если небольшой ветер заигрывает с морем, то по нему бегут волны с белыми кудрявыми гребешками. Куда ни посмотришь — всюду по сине-зеленому полю бегут белые волны-барашки.

Но море бывает мрачным и даже страшным. В пасмурный день, когда небо заволокло серыми тучами, море тоже становится серым, хмурым. И уж совсем море выглядит сердитым, когда дует сильный ветер, громадные серо-черные волны с силой поднимают с берега камни и обрушивают их снова на берег. Шум и грохот волн заглушают человеческий голос. Если кто-то, купаясь, не успел выбраться на берег, спасти такого человека очень трудно: его крики о помощи никто не слышит (море все заглушает), а выйти сам на берег он не сможет — волны снова и снова бросают его в море.

И уже совсем опасным и страшным бывает море во время шторма — сильного ветра с дождем. Громадные черные волны высотой с каменный дом со страшной силой обрушиваются на берег и все сметают на своем пути. Машины, торговые палатки, люди, коляски с детьми — все окажется в его пучине. Даже большие корабли часто тонут во время шторма. Закроем глаза и послушаем шум моря». (включает аудиозапись шума моря.)

Физминутка:

Называет состояние моря, а дети с помощью звуков и движений пробуют его изобразить (тихое, гладкое, волнующееся, бушующее, штормовое).

- Художник Иван Константинович Айвазовский очень любил море. Он написал много картин, на которых море как живое: то спокойное, то бушующее. (Показать репродукции, затем картины с изображением морских обитателей, предметы морского происхождения.)

-Многие моря сейчас находятся в опасности — люди их сильно загрязнили.

 Показывает на глобусе Балтийское, Черное, Северное, Белое и другие моря, которые омывают Россию.

- Часто случаются аварии — в море выливается нефть. Заводы и фабрики сливают в море грязные воды, люди бросают мусор: банки, бутылки, пакеты — все, что им не нужно. Обитатели морских глубин плохо себя чувствуют и даже гибнут.

Читает рассказ «Отчего погибли киты».

Дети слушают

Дети выполняют движения.

Дети смотрят , высказывают впечатления

Заключительная часть 5 мин

- Ребята  вы сегодня много интересного узнали о море.

Какое оно может быть?

-  Давайте его нарисуем.        

Дети отвечают.

- тихое, гладкое, волнующееся, бушующее, штормовое

Дети рисуют

Затем рассматривают рисунки.

Отчего погибли киты

Но разве только катастрофы вредят природе? Очень часто для нее бывает опасным и то, что кажется нам безвредным. Как ты думаешь, опасны ли для нее прозрачные пакеты из полиэтилена? Те самые, в которых носят и фрукты, и хлеб, и книги.

Сидел я как-то на большом пляже. На берегу играли два мальчика. Они отыскивали брошенные полиэтиленовые пакеты, надували их и пускали по ветру в море. Сначала пакеты плыли, как кораблики с раздутыми парусами, а потом медленно тонули.

Прошло несколько месяцев, и я прочел в газетах о беде, случившейся у далеких берегов. Там стали гибнуть киты. Их осмотрели ученые и отыскали причину смерти. Думаешь, они погибли от какой-нибудь страшной болезни? Ничего подобного. Они просто задохнулись, потому что их дыхательные отверстия были забиты полиэтиленовыми пакетами или просто кусками полиэтилена, которые принесло морское течение. И я подумал — а ведь это могли быть и те пакеты, которые пускали по воде мальчики на пляже.

По-разному вредят природе дым заводов, разлитая в море нефть, брошенный в лесу или на пляже мусор. Но вредят они с каждым годом все сильнее. Ведь не было раньше таких мощных заводов, как теперь. Никогда не плавали по морям такие огромные корабли. Да и столько людей, как сейчас, не было раньше на Земле.

Что же делать, чтобы наша Земля становилась не грязнее, а чище? Чтобы остались на ней леса и степи, реки и озера, чтобы жили на ней рядом с нами рыбы и стрекозы, бабочки и киты, чтобы не потонули в мусоре и отбросах наши города.

Надо, начиная любое дело, сначала обдумать и рассчитать его так, чтобы оно не нанесло вреда природе. Для этого нужно знать и соблюдать строгие правила науки экологии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию связной речи детей подготовительной группы детского сада на тему "Пересказ русской народной сказки "У страха глаза велики"

Структура занятия:1. Организационный момент2. Чтение сказки "У страха глаза велики"3. Беседа по содержанию произведения4. ФИЗМИНУТКА  «Звериная зарядка»5. Игра "Какой? Какая?"6. Повторн...

Конспект занятия по экологии во 2-й младшей группе детского сада «Путешествие в зимний лес»

Программное содержание:Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, птицах, деревьях, рыбах; расширять представления о лесе и его обитателях; продолжать...

Конспект занятия по экологии во 2-й младшей группе детского сада «Путешествие в зимний лес»

Программное содержание:Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, птицах, деревьях, рыбах; расширять представления о лесе и его обитателях; продолжать...

Конспект игрового занятия по экологии с презентацией в подготовительной группе детского сада

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Цель: формирование экологических знаний, н...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА НА ТЕМУ: «УВАЖЕНИЕ К РОДИТЕЛЯМ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА НА ТЕМУ:«УВАЖЕНИЕ К РОДИТЕЛЯМ»...

Конспект занятия по экологии во 2-й младшей группе детского сада «Путешествие в зимний лес»

Программное содержание:Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, птицах, деревьях, рыбах; расширять представления о лесе и его обитателях; продолжать...