ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СОБЫТИЕ в старшей группе по развитию представлений об окружающем мире и о себе «Культура поведения»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Цель: формирование осознанного отношения к выполнению норм и правил поведения.

Программные задачи:

-формировать представления о нормах и правилах поведения в быту, повседневном общении, в общественных местах в соответствии с особенностями коммуникативной культуры;

-способствовать проявлению потребности в выполнении норм и правил поведения, соответствующих возрасту и полу;

-актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл os_po_kulture_povedeniya.docx21.69 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Краснодарский край

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад №6 муниципального

образования Щербиновский район станица Старощербиновская

  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СОБЫТИЕ

в старшей группе

   по развитию представлений

об окружающем мире и о себе

«Культура поведения»

 

 

        Воспитатель

МБДОУ ЦРР – детский сад №6

                                                                                                        ст. Старощербиновская

Кононенко Елена Николаевна

ст. Старощербиновская

Цель: формирование осознанного отношения к выполнению норм и правил поведения.

Программные задачи:

-формировать представления о нормах и правилах поведения в быту, повседневном общении, в общественных местах в соответствии с особенностями коммуникативной культуры;

-способствовать проявлению потребности в выполнении норм и правил поведения, соответствующих возрасту и полу;

-актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности.

Оборудование: видеописьмо; мультимедийная система, проектор; мяч; сюжетные картинки о правилах столового этикета, книги (К.Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», О.Дриз «Про веселый пирожок», В.Осеева «Волшебное слово»), настольно - печатная игра «Уроки этикета».

Ход образовательного события:

Вос-ль собирает детей около себя.

-Ребята, у меня есть для вас видеописьмо от воспитателя младшей группы. Послушайте его, пожалуйста.

Дети смотрят на мультимедийный экран.

Вос-ль мл. группы: Дорогие ребята! Помогите, пожалуйста, ребятам моей группы быстро запомнить правила поведения. Некоторые из них они уже знают: здороваются при встрече, прощаются при расставании, благодарят за услугу. Но вот о выполнении других правил они часто забывают. И вдруг я вспомнила о вас, ребята. Вы хорошо знаете, как вести себя в той или иной ситуации. У вас в группе много разных игр, картинок, карточек-символов, книг о том, как правильно вести себя за столом, в гостях, в транспорте, при разговоре с другими людьми. И я подумала, что если бы и у нас в группе были картинки, игры, которые постоянно напоминали бы ребятам о правилах поведения, они быстрее научились бы их соблюдать. Пожалуйста, подберите или нарисуйте детям младшей группы такие картинки. Я очень хочу, чтобы они хорошо знали и выполняли правила поведения.

Вос-ль: Ребята, как можно помочь воспитателю младшей группы? (ответы детей).

Вос-ль: правильно, можно подобрать картинки с изображением правил поведения; затем мы можем прийти к малышам в группу и рассказать об этих правилах, поиграть с малышами в игры, прочитать им стихи о том, как правильно себя вести; можно подобрать книги, игры и подарить им малышам.

-Я очень рада, что вы готовы помочь воспитателю младшей группы и ее воспитанникам. А чтобы правильно подобрать картинки, которые могут помочь малышам быстро запомнить и выполнять правила поведения, давайте вспомним стихотворение В.Солоухина "«Здравствуйте». Кто из вас хочет его рассказать?

(дети по желанию читают стихотворение).

Вос-ль: О каком волшебном слове говорится в этом стихотворении? (ответы детей).

-Правильно, о слове «здравствуйте».

-А почему от волшебных, вежливых слов люди становятся радостнее, счастливее? (ответы детей).

-Верно, всем людям приятно слышать вежливые слова.

 -А как вы думаете, что ещё украшает человека? (ответы детей)

- Человека украшает улыбка. Давайте и мы подарим друг другу самую добрую, красивую улыбку. Возьмите за руки, подарите друг другу самую добрую, какая у вас есть, улыбку (дети выполняют задание).

Вос-ль: Вы улыбнулись, и в нашем зале стало светлее.

-Очень важно знать и выполнять правила, которыми люди пользуются во время беседы. Какие из них вы знаете? (ответы детей).

-Действительно, нужно смотреть в глаза, называть друг друга по имени, улыбаться при встрече, говорить вежливые слова.

-Послушайте стихотворение о другом вежливом слове. У этого стихотворения нет заглавия. Вы его должны придумать.

        Маша знала слов не мало,

Но одно из них пропало,

И оно-то, как на грех,

Говорится чаще всех.

Это слово ходит следом

За подарком, за обедом,

Это слово говорят,

Если вас благодарят.

И по целым дням ей мама

Про него твердит упрямо:

-Почему такой пустяк

Не запомнишь ты никак?

Но молчит она, как рыба,

Вместо каждого…

                                                В.Голяховский.

-Как вы назовете это стихотворение? Какое же слово пропало? (ответы детей).

-Правильно, это слово «спасибо».

-Послушайте стихотворение еще об одном вежливом слове.

(ребенок читает стихотворение Р.Алдониной «Козлик»).

-Какое же вежливое слово помогло девочке благополучно пройти мимо козлика? (ответы детей).

-Верно, это слово «пожалуйста». А теперь давайте посмотрим, можем ли мы быть тоже вежливыми. Поиграем в игру «Будем вежливыми». Встаньте, пожалуйста, в круг.

(дети бросают мяч друг другу, обращаясь при этом вежливо).

-А теперь устроим соревнование «Кто больше назовет вежливых слов».

(Дети делятся на две команды, по очереди называют вежливое слово («здравствуйте», «до свидания», «простите», «извините», «спокойной ночи», «с добрым утром», «будьте добры», «пожалуйста» и др. Побеждает та команда, которая назовет больше слов).

-Ребята, а вы можете быть добрыми, вежливыми и внимательными? Давайте это проверим.

Игра «Ласковое слово».

Дети садятся в круг. После слов воспитателя: «Волшебную палочку в руки возьму и ласковое слово другу подарю», дети передают друг другу «волшебную палочку», говоря при этом добрые, ласковые слова соседу.

-Очень приятно слышать в свой адрес ласковые слова. И настроение становится замечательным, солнечным! А теперь пришла пора вспомнить пословицы про добрые, вежливые слова: «Доброе слово сказать, что дождь в засуху», «Доброе слово сказать – посошок в руку дать», «С добрым словом и черная кошка сдобой пахнет».

-Как вы понимаете смысл этих пословиц? (ответы детей).

-Молодцы, ребята! Вы знаете много вежливых слов и умеете правильно их говорить. Предлагаю вам отобрать картинки, которые помогут детям из младшей группы быстро запомнить и научиться выполнять правила поведения во время разговора.

(дети выбирают нужные картинки).

-Ребята, вспомните правила, которыми пользуются все люди за столом  (ответы детей).

- Какие вы молодцы! Много правил вспомнили! Верно, за столом необходимо правильно пользоваться ложкой, вилкой, не кричать, не тянуться через весь стол, говорить «спасибо» после еды.

-А теперь отберем картинки, которые помогут малышам быстро запомнить правила поведения за столом во время еды.

(дети выполняют задание).

-Молодцы, ребята! Подумайте, как еще можно помочь малышам быстро запомнить правила поведения за столом  (ответы детей).

-Правильно, почитать им книжки. Вспомните, в каких книгах рассказывается об этих правилах? (ответы детей).

-Да, это такие произведения, как «Мойдодыр», «Федорино горе», «Волшебное слово».

-Предлагаю вам поиграть в игру, которая напомнит вам о правилах поведения в гостях, транспорте, театре.

Игра «Уроки этикета».

Для игры понадобятся три большие карты, в центре которых есть изображения по темам «В детском саду», «В гостях», «В транспорте». Дети делятся на три группы, каждой группе – по карте. Маленькие карточки с сюжетными картинками перемешиваются и кладутся лицевой стороной вверх. По сигналу вос-ля дети выбирают карточки по своей теме и выкладывают их рядом с большой картой.

-Давайте расскажем, как нужно вести себя в детском саду?

-Ребята, сегодня после сна мы сходим в младшую группу, вы расскажите малышам с помощью картинок о правилах поведения во время разговора, о том, как правильно вести себя за столом, в детском саду, в транспорте, в гостях. Эти картинки, игры, книги мы оставим в младшей группе, чтобы ребята быстрее запомнили правила поведения.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Здоровьесберегающая деятельность как средство развития представлений об окружающем мире и о себе у детей с нарушениями речи»

Мини-программа по внедрению здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с нарушениями речи....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ

Культура поведения - это культура речи, общения и внешнего вида. Внешний вид не только одежда человека, но и его поза, жесты, мимика.При общении надо слушать собеседника, смотреть ему глаза. Замечател...

Конспект НОД Развитие представлений об окружающем мире и о себе

Конспект НОД  Развитие представлений об окружающем мире и о себе. Младшая группа....

Конспект непосредственно образовательной деятельности, старшая группа Ознакомление с окружающим миром по теме «Зима. Зимние забавы».

Конспект непосредственно образовательной деятельности, старшая группа Ознакомление с окружающим миром по теме «Зима. Зимние забавы»....

РАЗВИТИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ И О СЕБЕ

Развитие представлений о своем внешнем облике. Знакомство со схематичным изображением тела. Освоение проживания. Развивать наблюдательность....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по разделу «Развитие представлений детей об окружающем мире и о себе» «Весна. Изменения в жизни птиц».

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по разделу «Развитие представлений детей об окружающем мире и о себе» «Весна. Изменения в жизни птиц»....