"Развитие у старших дошкольников представлений о космосе (из опыта работы воспитателя МБДОУ "Лямбирский детский сад комбинированного вида № 3" Лямбирского района Ресрублики Мордовия)"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Содержит информацию о знакомстве детей 5-7 лет с космосом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon iz_opyta_raboty.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Лямбирского района Республики Мордовия

РАЗВИТИЕ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О КОСМОСЕ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ МБДОУ«ЛЯМБИРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 3 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» ЛЯМБИРСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ СИНДЯНКИНОЙ Н.А.)

с. Лямбирь, 2016-17

 

В соответствии с новыми требованиями стандарта дошкольного воспитания дошкольники должны иметь сведения о мироздании, о Земле и ее месте в солнечной системе, о спутнике Земли – Луне, о фазах Луны (новолуние, полнолуние, исчезновение), о звездах и созвездиях. С самого рождения детей окружают различные явления неживой природы: летним днем они видят Солнце, ощущают теплый ветер, зимним вечером с удивлением смотрят на Луну, темное небо в звездах, чувствуют, как мороз пощипывает щеки. Формирование этих знаний я начинаю с создания условий – это подбор иллюстраций с изображение солнечной системы, звездного неба и луны, комет и метеоритов, подбора художественной литературы о космосе, изготовления макета солнечной системы, макета созвездий, микропланетария. Считаю, что природа – это тот богатейший и неисчерпаемый материал, который помогает ребенку лучше понять явления неживой природы. В своей работе по ознакомлению с солнечной системой я использую благоприятные периоды каждого сезона. Поэтому знакомство детей с звездным небом, рассматривание созвездий, знакомство детей в фазами Луны я провожу в ноябре-январе, когда самые короткие дни и возможны такие наблюдения на прогулке. Я убеждена, что во время наблюдений ребенок опирается не только на те знания, которые получает от педагога, но и на основе наблюдений и исследований делает свои умозаключения. В результате этого повышается познавательный интерес детей.

На всех этапах своей работы я стараюсь использовать различные игры и игровые упражнения. Считаю, что игры развивают память, внимание, логическое мышление, воображение, формируют у детей знания и умения. Использование игры «Солнце и планеты», «Дверная скважина», «Звездный путь», «Разведчики», «Космодром», «Космический корабль» помогают сформировать у детей учебные навыки, коммуникативные способности и качества. В своей работе использую книжный уголок, где выставляю книги о космосе, иллюстрации и картины А.Леонова, книги о космонавтах и литературу о покорении космоса.

Работу провожу ежедневно, индивидуально и по подгруппам. Материал размещаю так, чтобы дети всегда имели к нему доступ. Рассматривая и обсуждая весь этот материал, я расширяю кругозор детей, воспитываю у них уважение к труду людей, работа которых связана с освоением и изучение космоса. В своей работе использую опыты и эксперименты, которые помогают ребенку лучше понять явления неживой природы. Благодаря опытам у детей развивается наблюдательность, способность сравнивать. Можно провести такие опыты: «Солнечный луч изменяет свое направление», «Деревья зимой загорают», «Земное притяжение», «Почему мы видим разные части Луны?», «Расстояние от Земли до Луны».

Для закреплении знаний детей о звездах и созвездиях использую микропланетарий, который способствует активизации детей, вызывает у них интерес и наблюдательность.

Работая над темой «Развитие у дошкольников представления о Космосе», я придаю большое значение организации детей на занятиях, тщательно продумываю содержание и ход каждого занятия. Постоянно меняю игровой материал, который позволяет поддерживать интерес детей. Часто на своих занятиях использую схемы и моделирование. Работая над этой темой, я пришла к выводу, что современные дошкольники 5-7 лет готовы к усвоению этих знаний, они их воспринимают с огромным интересом и эмоциональным откликом.

Кроме этого, у детей развиваются любознательность, наблюдательность, фантазия, воображение, память, внимание, активность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы воспитателя МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 17 «Лесная сказка» Щербаковой Татьяны Валерьевны на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

В индивидуальном плане на межаттестационный период  по повышению профессионального уровня содержится перечень направлений работы педагога, ссодержание работы, периодичность....

Индивидуальный план работы воспитателя МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 17 «Лесная сказка» Мардамшиной Елены Рудольфовны на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

Индивидуальный план работы воспитателя МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 17  «Лесная сказка» Мардамшиной Елены Рудольфовны на межаттестационный период по повышению профессионального уров...

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами формирования элементарных математических представлений в средней группе «Гуси – лебеди» воспитателя МБДОУ детский сад комбинированного вида № 39 Зайнутдиновой Ю.Н.

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:Образовательная:·      закрепить название геометричес...