Конспект НОД с детьми второй младшей группы по познавательному развитию "Наблюдение за аквариумной рыбкой".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Уточнить знания детей  о рыбке- узнать и назватьеё.Видет особенности внешнего вида: большая,золотая,красивая.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД  с детьми  второй младшей группы  по познавательному  развитию:

«Наблюдение за аквариумной рыбкой».

Программное содержание:

Уточнить знания детей о рыбке- узнать и назвать её. Видеть особенности внешнего вида: большая, золотая, красивая. Выделять некоторые части тела: хвост , голова, плавники.

Дать знания  о том, что рыбка живёт в воде и без воды жить не может. Она плавает с помощью плавников, хвоста.

Развивать наблюдательность . Принимать цель наблюдения, действовать по указанию воспитателя.

Воспитывать бережное отношение к рыбке как маленькому живому существу, жизнь которого будет зависеть от нашего отношения к ней.

Активизация словаря: Аквариум, рыбка, золотая, хвост, плавники, игрушечная, живая, плавает, играет.

Материал: Аквариум, золотая рыбка, игрушки-рыбки по количеству детей, волшебная палочка, тазики с водой.

Ход занятия. Воспитатель входит с детьми  в группу и обращает внимание детей на аквариум с водой, где плавает рыбка.

Чтение стихотворения.

В банке чистая вода,

Пустим рыбку мы туда.

Будет рыбка там нырять,

Плавать, хвостиком вилять.

Воспитатель предлагает детям подойти к аквариуму и удобно расположиться вокруг  него.

Дети садятся а стульчики, воспитатель рядом с детьми на расстоянии 0.5 м. от аквариума.

Восп. Дети, что это?.

Дети: Аквариум, рыбка, вода.

Восп. А как вы узнали, что это рыбка?

Дети: Она плавает.

Восп: Как плавает рыбка? Почему она  плавает? ( дети показывают движениями рук, как она плавает и говорят: Она  плавает,  у неё есть хвостик, она шевелит  маленькими крылышками).

Восп: Как по  другому называются эти крылышки?

 Скажем :  плавники.

Посмотрите, куда поплыла рыбка?

 Дети:  К Антоше, к Сонечке.

Восп: Да, рыбка хвостиком вильнула.

Плавниками развела,

К Саше быстро поплыла.

Как рыбка узнала где Антоша?

Дети: Она увидела его глазками.

Восп:  А теперь куда рыбка смотрит?

Воспитатель незаметно подводит руку к аквариуму. Рыбка резко поворачивает в сторону.

Восп: Что случилось?

Дети: Она испугалась. Увидела руку.

Восп: Видите ребята, аквариум руками трогать нельзя, рыбка испугается. А хотите послушать как рыбка плавает? Что вы слышите?.

Дети: Ничего, тихо

Восп: А если я позвоню в колокольчик, рыбка услышит или нет, как вы думаете?

(Воспитатель  предлагает ребёнку хлопнуть в ладоши).

Восп: Ребята, что вы увидели?

Дети: Рыбка испугалась.

Воспитатель предлагает позвенеть колокольчиком, затем стучит пальцем по аквариуму.

Рыбка реагирует на звук. Воспитатель договаривается с детьми, что они будут с помощью колокольчика подзывать рыбку во время кормления.

Физкультминутка «Рыбка».

Дети выполняют движения на слова:

Рыбка плавает в водице,( дети стоят по кругу).

Рыбке весело играть( волнообразные движения руками)

Рыбка ,рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать (бегут друг за другом).

Рыбка спинку изогнула( по тексту)

Крошку хлебную взяла;

Рыбка хвостиком махнула.

Рыбка быстро уплыла.

Восп: Ребята, почему рыбка видит, плавает, слышит?

Дети: Она живая.

Восп: Правильно, она живая. Только живые рыбки могут плавать, нырять вверх, вниз, видеть и слышать.  Какая же рыбка?

Дети: Красивая, большая, золотая, живая.

Восп: Где живёт рыбка?

Дети: В аквариуме, в воде.

Восп: Какой домик у рыбки- аквариум?

Дети: Там всё видно, как в банке.

Восп: Правильно, аквариум прозрачный, в нём чистая вода. Как вы думаете, можно играть этой рыбкой, брать в руки?

Дети: Нельзя, она маленькая, ей будет больно, она может умереть.

Восп: Правильно, ребята, а играть мы будем с другими рыбками, вот с этими

Воспитатель выносит рыбки-игрушки и предлагает детям поиграть ими в тазиках с водой.

Включает магнитофонную запись с песней о рыбке, дети играют и подпевают знакомую песню.

_


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по познавательно-исследовательской деятельности. «Этот воздух-невидимка»

Конспект открытого занятия во II младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности Воспитатель: Трофимовская Ирина НиколаевнаТема: «Этот воздух-невидимка».Интеграция образовател...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по познавательному развитию. «Полёт в космос»

НОД по познавательному развитию с использованием совремнных образовательных технологий "Полёт в космос" для детей 3-4 лет...

Конспект ОД «День Победы» с детьми второй младшей группы по познавательному развитию

Конспект ОД «День Победы» с детьми второй младшей группы по познавательному развитию...

Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД) с детьми второй младшей группы по познавательному развитию на тему: «Пес Рыжик и его друзья».

Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД) с детьми второй младшей группы по познавательному развитию на тему: «Пес Рыжик и его друзья»....

Конспект ООД «День Победы» с детьми второй младшей группы по познавательному развитию

Цель: Сформировать знания у детей о празднике «День Победы»....