Итоговое занятие "Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Куценко Юлия Петровна

Организованная образовательная деятельность на закрепление, обощение заний детей об окружающем мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie.doc25 КБ

Предварительный просмотр:

МДБОУ «ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА»

О.О.Д.

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«ЗВЕЗДОЧКИ»

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС»

ПРОВЕЛ ВОСПИТАТЕЛЬ:

КУЦЕНКО Ю. П.

МЕДВЕНКА 2015

Тема: «Путешествие в весенний лес»

Цель: закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе; учить на основе опытов, определять физические свойства воды; делать выводы о закономерностях и взаимосвязях в природе; вырабатывать связную речь; развивать воображение; воспитывать любовь к природе; приучать беречь и охранять природу.

Материал: картинки с изображением весеннего леса, диких животных и птиц, насекомых; деревянная планка, камни, стеклянный предмет, таз с водой; запись с голосами птиц и звуков леса.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети! Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие в лес. Что можно надеть, идя в лес? (Куртку, туфли, легкую шапочку) Почему мы так легко оделись? (На улице тепло) Почему на улице тепло? (Солнышко не только светит, ни и греет) А раз стало пригревать солнышко, что происходит в природе? (Таит снег, день стал длиннее, ночь – короче) Дети, какое время года наступило? (весна) Давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу? (Не шуметь, не кричать, не нарушать тишину леса. Не ломать ветки деревьев. Не бросать мусор. Отходы от пищи и мусор закапывать в ямку. Не ловит бабочек, муравьев, не разорять гнезда птиц.)

Воспитатель: Дети! А когда мы с вами в последний раз ходили в лес, что-то я там не встречала ни бабочек, ни птиц. Интересно, почему? (Потому что была зима; насекомые спали, а птицы улетели в теплые края, а сейчас вернулись.) Мы с вами вспомнили правила поведения в лесу и теперь мы смело можем отправляться в лес.

(Дети из приемной идут в группу. Звучат голоса птиц)

Воспитатель: Куда это мы попали? (Мы пришли на лесную полянку) А вы знаете, какие птицы прилетают из теплых краев? Сейчас я буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь и вы услышите что-то другое, то можно хлопать. Начинаем:

Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи…(Дети хлопают)

Что не правильно? (мухи) А мухи – это кто? (насекомые) Вы правы. Ну что ж продолжим: Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны! (Дети хлопают)

Начинаем снова: Прилетели птицы: голуби, куницы…(Дети хлопают)

Куницы – это вовсе не птицы, это зверек.

Прилетели птицы: голуби, синицы,

Галки и стрижи, комары, кукушки…(Дети хлопают)

Комары – это насекомые. Посмотрите, пока мы с вами вспоминали птиц, сколько их прилетело на полянку. Давайте еще раз вспомним названия птиц.

Прилетели птицы: голуби, синицы,

Галки и дрозды ласточки, кукушки

Иволги, орлы…Все вы молодцы!

Воспитатель: Дети! А мы с вами пойдем дальше в лес по тропинке. Ой! Тропа обрывается на краю реки. Как же нам перебраться на другой берег? (Можно на лодке, на плоту, по веревке)Если переправляться на лодке, то из чего ее лучше сделать? У нас есть дерево, камни, стекло.

-Опыт.

Давайте по очереди будем опускать предмет в воду и определять, какой это предмет

* дерево – легкое, прочное, не тонет

* камень – тяжелый, прочный, тонет

* стекло – хрупкое, тяжелое, тонет

Вывод: лодку лучше сделать из дерева, т.к. оно прочное, легкое, не тонет, потому что легче воды.

Воспитатель: Вот мы и перебрались на другой берег. Дети! Посмотрите, а кто там плавает в камышах? (Дикие утки) Дикие утки вернулись с Юга. Посмотрите, как они рады, что вернулись на родину. Они резвятся, им весело. Давайте и мы с вами порезвимся вместе с утками.

Физминутка ("Танец маленьких утят")

Воспитатель: Ой, дети, мы с вами забыли главное правило, в лесу шуметь нельзя, а мы расшумелись. Дети посмотрите внимательно, никого не видите вокруг? Лес густой, может там звери бродят. Дети, тихо, я кажется, заметила медведей. Посмотрите  вот туда, в просвет между деревьями. Правда ли, что там семья бурых медведей? Давайте, притаимся, присядем на корточки и понаблюдаем за ними. Шепотом говорите мне, какие там медведи и что они там делают. Правильно, там медведица с медвежатами. А почему мы их не встретили зимой? (Они спали в берлоге) Дети! Где родились медвежата? (в берлоге) Когда? (зимой) Чем кормит их мама (молоком) Что медведи едят весной (свежую травку, улиток, муравьев из муравейника)

Сейчас я вам расскажу, как медведь встретил весну.

Без забот и без тревоги спал медведь в своей берлоге

Спал всю зиму до весны и, наверно, видел сны

Вдруг, проснулся косолапый, слышит, каплет – вот беда!

В темноте пошарил лапой и вскочил – кругом вода.

Заспешил медведь наружу: заливает – не до сна!

Вылез он и видит лужи, тает снег… Пришла весна!

Посмотрите, медведица трется спиной о деревья. Как вы думаете, зачем она это делает? (Она линяет, старая густая шерсть у нее выпадает, к лету вырастет редкая шерсть, чтобы ей не было жарко) Куда мама привела детенышей? (к реке) Что она там делает? (рыбу ловит) Как она ловит рыбу? (стукнет лапой по рыбе в реке, достанет и отдает детенышу) Дети! Я знаю, что в этом лесу есть белки, но не вижу их. Посмотрите вокруг себя, поищите их на деревьях. Только тихо, не спугните! (Картина стоит вверху, а внизу лежат 2-3 шишки) Ребята! Я заметила шишки, вполне возможно, что их семенами питались белки. А вот и они сами. Какие они? (рыжие) Вспомните, зимой шубка у белок была серой. Как вы думаете, зачем белки поменяли свои шубки? (чтобы быть не заметными) Что белки делают в лесу? (устраивают гнезда в дупле дерева, собирают и сушат грибы, запасают кладовую, т.е. делают запасы на зиму) А кто из зверей еще линяет? Скажите, какие изменения происходят со зверями весной? (звери линяют, меняют зимнюю теплую шубку на более легкую) Почему в лесу появляется так много маленьких зверей? (Звери выводят потомство, взрослые звери кормят малышей, учат их охотиться, спасаться от врагов)

Дети! Чтобы не спугнуть зверей, мы с вами потихонечку пройдем вон на ту полянку. Давайте присядем и отдохнем. Дети! Кого можно еще встретить в лесу? (насекомых) Я вам сейчас загадаю загадки, а отгадки вы найдете на этих картинках.

1. Шевелились у цветка все четыре лепестка

   Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

2. На ромашку у ворот
  Опустился вертолет-
  Золотистые глаза.
  Кто же это?...
(Стрекоза)

3. Это вовсе не пчела,
   Нос - точёная игла,
   Писк его всех раздражает,
   Очень больно он кусает!  (Комар)

4. На цветы она садится,

    Не устав с утра трудиться.

    Людям воск и мед дала

    Беспокойная …    (пчела)

5. На лугу живет скрипач, носит фрак и ходит вскачь (Кузнечик)

6. Он сети как рыбак готовит, а рыбы никогда не ловит (Паук)

7. Много мастеров срубили избу без углов (Муравьи)

Воспитатель: Дети! Очень долго мы гуляли по лесу и нам пора обратно в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое познавательно - речевое занятие в старшей группе "Весенняя страда"

Цель: продолжатьформировать знания о труде хлебороба, учить беречь хлеб, с уважением относится к труду хлебороба....

Конспект итогового логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий "Весенняя звуковая полянка"

В своей работе использую элементы здоровьесберегающих образовательных технологий, которые наиболее значимы  по степени влияния на здоровье и развитие детей. Их применение способствует личностному...

Конспект итогового комплексного образовательного процесса на тему : "Весенняя сказка" (2 младшая группа).

Программное содержание :Воспитательные задачи:воспитывать бережное отношение к пробуждению природы ,к ее отдельным явлениям; продолжать формировать у детей доброжелательность, дружелюбие, желани...

Конспект итогового комплексного образовательного процесса на тему : "Весенняя сказка" (2 младшая группа).

Программное содержание :Воспитательные задачи:воспитывать бережное отношение к пробуждению природы ,к ее отдельным явлениям; продолжать формировать у детей доброжелательность, дружелюбие, ...

Конспект итогового интегрированного занятия "Весенние приключения" для детей старшего дошкольного возраста

Материал занятия направлен на выявление уровня умений детей использовать в речи глаголы, прилагательные, составлять предложения по картинкам, составлять рассказ по схематической модели, считать в пред...

Конспект занятия итоговый. "Путешествие на весеннюю полянку"

Активизировать познавательную и речевую деятельность детей. Формировать бережное отношение к животному миру и природным богатствам нашего планеты....

Итоговое весеннее занятие во 2 младшей группе "Путешествие в весенний лес"

Цель: формирование у детей представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.Задачи: закреплять представления детей о весне, её признаках; закреплять представления о смене времён го...