Конспект "Осень"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Конспект "Осень"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen.docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Осень»

Цель: обобщить знания детей по теме: «Осень».

Задачи:  Уточнять и расширять представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно  находить их; закреплять умение различать овощи и фрукты; составлять рассказ по опорным картинкам; развивать общую и мелкую моторику; развивать память, мышление, внимание ; активизировать словарь детей; упражнять детей в произношении слов -  определений;  воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: муляжи овощей, фруктов, две корзинки, мяч, изображения осенних листьев, наглядный план для описания.

Содержание ООД

Организационный момент.

Дети встают в круг.

В. Собрались все дети в круг,

Я-твой друг и ты-мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

1.Дети, послушайте загадку:

Плащ золотистый она надевает,

Теплое лето она провожает,

Птиц отправляет в дальние страны,

Нам оставляет дожди и туманы.

Про какое время года эта загадка? (Про осень)

Отгадайте и другие осенние загадки:

Ветер тучу позовет

Туча по небу плывет

И поверх садов и рощ

Моросит холодный… (дождь)

 

В сером небе низко

Тучи ходят близко

Закрывают горизонт

Будет дождь, мы взяли …(зонт)

 

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся

Что за желтый снегопад?

Это просто …(листопад)

Молодцы! Я приглашаю вас на осеннюю полянку. Для этого мне надо сказать волшебные слова: «Раз, два, три - повернись,

На полянке очутись!»

Вот мы и на полянке. Садитесь на осеннюю травку. Скажите, как мы можем догадаться, что сейчас осень?

Дети: Листья желтеют и падают. Это называется листопад.

На улице холодно, потому что солнце спряталось за тучи.

Птицы улетают на юг, потому что нет насекомых.

Часто идут дожди.

Дети на улицу одевают теплую одежду.

Люди собирают урожай : овощи и фрукты.

В лесу звери готовятся к зиме.

2. Игра «Погода осенью»

У меня  волшебный мяч.

Будет в руки к вам скакать

И вопросы задавать.

Какая бывает погода

-Когда дует ветер-ветреная.

-Когда идет дождь-дождливая.

-Когда холодно-холодная.

-Когда тепло-теплая.

-Когда пасмурно-пасмурная.

-Когда сыро-сырая.

-Когда хмуро-хмурая.

-Когда ясно-ясная.

А сейчас на вас подует  ветерок  и вы превратитесь в осенние листочки.

3. Физкультминутка «Листики»

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим. (Присели на корточки)

Дунул ветер – полетели (побежали по кругу)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели  (присели)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял (встали)

Закружились, полетели  (покружились, побежали)

И на землю снова сели  (присели)

Я хочу у вас узнать, какие листочки подают с деревьев

4. Д/И «Какие листочки?»

С дуба - дубовые

С березы - березовые

С клена - кленовые

С рябины - рябиновые

С осины - осиновые

Слипы - липовые

С тополя - тополиные

Пора нам возвращаться  в детский сад. Я говорю волшебные слова:

«Раз, два, три – повернись,

В детском саду очутись»

5. Отгадывание загадок

 Дети встают вокруг стола.

В: Люди собрали урожай овощей и фруктов, но все они лежат в одной коробке. А нам надо разложить отдельно фрукты и овощи. Но, чтобы взять какой-то предмет, надо сначала отгадать загадку.

В шкурке желтой

Кислый он,

Называется… (лимон)

Сидит в темнице

Красная девица,

А коса на улице (морковь)

Принесли из магазина

Фруктов целую корзину.

В ней для Саши и для Зины

Золотые… (апельсины)

Прежде чем его мы съели,

Мы наплакаться успели (лук)

Наливное, сладкое,

С яблони упало-

Бок себе помяло (яблоко)

Без окон, без дверей

Полна горница людей (огурец)

Я румяную матрешку

От подруг не оторву,

Подожду, когда матрешка

Упадет сама в траву (груша)

Где растут овощи? (в огороде, на грядке)

А фрукты? (в саду, на дереве)

Что можно приготовить из овощей? (суп, сок, салат, щи, борщ)

А из фруктов? (сок, компот, варенье)

6.  Составление описательных рассказов  про  фрукты по образцу – схеме.

В: Это груша. Она желтая. Сверху груша овальная, а снизу – круглая. Она растет на дереве. Груша сладкая. Из груши делают сок.

Рассказы составляют 2-3 ребенка.

7. А сейчас мы из фруктов сварим вкусный компот.

Пальчиковая гимнастика «Компот»

  Будем мы варить компот (левую ладошку держат ковшиком, а

указательным пальцем правой руки «мешают»)

Фруктов нужно много. Вот: (загибают пальчики по одному, начиная с  большого )

Будем  яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот (варят и мешают)

Угостим честной народ. Н. Нищева.

8. Итог.

Дети, о чем мы свами сегодня много говорили?  (об осени, овощах и фруктах).