Перспективный план по экологическому воспитанию детей в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Роженко Людмила Николаевна

Подготовительная группа.

                 Сентябрь.

Тема:

            «Растения рядом с нами»

            Аппликация «Узор из цветов» (симметричное вырезание).

Цель:

Продолжать знакомить детей с новыми комнатными растениями, уметь различать влаголюбивые, засухоустойчивые растения, знать условия полива. Формировать любовь и бережное отношение к природе через опыты, исследования. Развивать умение рассуждать, делать выводы, умозаключения. Воспитывать эстетические чувства.

Тема:

            «Овощи и фрукты на нашем столе».

            Рисование «Осенний натюрморт».

Цель:

Закрепить знания детей об условиях, необходимых для выращивания овощей и фруктов, о пользе их для здоровья человека. Дать понятие о нитратах. Развивать мыслительную деятельность, используя волшебную дорожку.

Дидактические игры:

            «Найди растение»

            «Что где зреет»

            «Что лишнее?»

            «Что в круге?»

Алгоритмическая игра:

            «Фасоль»

                               Октябрь.

Тема:

            «Защитим лес».

            Рисование «Лесной дом».

Цель:

Уточнить и закрепить знания детей о поведении в лесу. О том, кто оберегает лес от вредителей и болезней. Дать представление о том, что дикая природа приспосабливается к самостоятельной жизни и задача человека состоит в том, чтобы не разрушать этот мир вторжением в его жизнь. Воспитывать желание и потребность по возможности оберегать природу. Развивать умение отражать в рисунке своё отношение к природе, так же развивать мышление при придумывании фантастического леса.

Тема:

            «Четыре стороны света»

            Лепка «Дружба зверей»

Цель:

Дать понятие о четырёх сторонах света. Познакомить детей с животным и растительным миром Крайнего Севера и Антарктиды, со способами приспособления к среде обитания. Развивать любознательность, речевую активность, мыслительную деятельность при  использовании колец Луллия.

Дидактические игры:

            «Что в корзину мы берём?»

            «Кто где живёт?»

            «Знаешь ли ты?»

Алгоритмическая игра:

            «Муравей»

                                Ноябрь.

Тема:

       «Интересное о птицах»

            Рисование «Летят перелётные птицы».

Цель:

Систематизировать знания детей о птицах. Показать необходимость зимней подкормки птиц. Сформировать представление о различиях в жизни птиц в неволе и на воле, о приспособленности к полёту. Воспитывать желание помогать пернатым друзьям. Развивать навыки анализа и синтеза, используя морфологический ящик.

Тема:

            «Зелёная аптека».

            Конструирование «Красивые цветы» (бумага, бросовый материал).

Цель:

Расширять знания детей о пользе растений для жизни животных и человека (выделяют кислород, поглощают углекислый газ, кормят, одевают, лечат и т.д.). Уметь различать лекарственные растения, дать представления о некоторых лекарственных сборах. Предложить самим приготовить сбор для витаминного чая. Воспитывать бережное отношение к природе, эстетические чувства. Развивать речевую активность, побуждать детей к размышлению, к рассуждению.

Дидактические игры:

            «Чей хвост?»

            «Что нужно птицам?»

            «Где чей дом?»

            «Исправь ошибку»

Игра-путешествие:

            «В гостях у Лесовичка»

                               Декабрь.

Тема:

       «Заповедники».

            Конструирование из бумаги способом «Оригами».

Цель:

Дать представление о заповеднике, как о необходимом условии выживания некоторых видов животных. Помочь понять взаимосвязь жизни человека и диких животных. Познакомить с заповедниками Московской области. С позиции системного оператора развивать представление о заповеднике, как о системе.

Тема:

            «Тайны неживой природы».

            Рисование «Волшебные облака» (кляксография).

Цель:

Расширять и систематизировать знания детей  о явлениях  неживой природы: радуге, облаках, снеге, тумане, дожде и т.д. Активизировать познавательную деятельность в процессе общения с природой. Развивать воображение, мышление в процессе игр.

Дидактические игры:

            «С кем познакомился Ваня?»

            «Что перепутал художник?»

            «Чей хвост?»

            «На что похоже?»

Разгадывание кроссворда:

            «Мир животных».

                              Январь.

Тема:

            «Земля-планета, на которой мы живём»

            Рисование «Мой любимый край»

Цель:

Закреплять знания детей о вращении Земли вокруг Солнца и вокруг своей оси, в результате чего день сменяется ночью, времена года сменяют друг друга. Учить анализировать, делать простейшие выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях.

Тема:

            «Животные-загадочные жители Земли».

            Конструирование «Животные из цилиндров».

Цель:

Систематизировать знания детей о различных животных, показать зависимость строения органов животных от условий существования. Дать представление об отличии человека от животных (человек-существо разумное, у него есть потребность в познании, в общении, в труде, в красоте и т.д.) Развивать фантазию, творческое мышление при составлении сказки о животных.

Дидактические игры:

            «Чего не хватает?»

            «Мои друзья»

            «А что потом?»

                               Февраль.

Тема:

            «Волшебница зима».

            Ручной труд «Изготовление снежинок из бумаги».

Цель:

Закреплять представления о зиме, как о времени года, о приспособлении животных, птиц, растений к природным изменениям (сезонным). Развивать умение воспринимать своеобразие зимней природы, её красоты в произведениях поэтов, художников. Воспитывать желание помогать животным, птицам в трудное для них время.

Тема:

«Знакомство с термометром».

Изготовление термометра из картона для сюжетно-ролевой игры «Больница»

Цель:

Познакомить детей с различными видами термометров (комнатными, уличными, медицинскими, водными), с правилами пользования ими. Развивать интерес к опытнической работе, любознательность, активизировать мышление.

Дидактические игры:

            «Когда это бывает?»

«Отвечай правильно»

«Что лишнее?»

                                   Март.

Тема:

            «Земля и её обитатели».

            Рисование «Мой друг».

Цель:

Дать представление о народах, населяющих нашу планету, об особенностях их жизни в зависимости от климатических условий, показать некоторые страны на карте. Воспитывать дружелюбие, любознательность. Развивать мышление логически мыслить, делать выводы.

Тема:

            «Рыбе-вода,

            Птице-воздух,

            Зверю-лес, степь, горы».

Цель:

Продолжать формировать представление детей о том, что любой объект живой природы существует, пока для этого есть необходимые условия, нарушение которых ведёт к гибели. Воспитывать бережное отношение ко всему живому. Обучать к пониманию происходящих процессов, развивать мыслительную деятельность.

Дидактические игры:

            «Путешествие по экологической тропе»

            «Что общего?»

            «О чём рассказывает?»

Разгадывание кроссворда:

            «Птицы»

                                  Апрель.

Тема:

            «Путешествие по звёздному небу»

            Рисование «Космический сон» (граттаж).

Цель:

Дать элементарные представления о разнообразии звёздного мира. Познакомить с историей названия некоторых звёзд, созвездий, с местонахождением их в небесном пространстве. Расширять знания детей об освоении космоса для народного хозяйства. Развивать любознательность, мышление, фантазию.

Тема:

«Подводное царство»

Рисование «Морское дно» (по сырому).

Цель:

Расширять представления детей об обитателях моря, их особенностях, приспособлении к среде обитания. Развивать познавательный интерес к различным представителям морской фауны, умение доказать свой вариант ответа, творческое воображение.

Дидактические игры:

            «Путешествие на другую планету»

            «Что было бы…».

            «Узнай меня»

            «Что лишнее?»

            «Загадки морского царя»

Разгадывание ребусов.

                                    Май.

Тема:

            «Из жизни цветов»

            Рисование «Цветущая весна»

Цель:

Обогащать знания детей о разнообразии культурных и дикорастущих цветов. Показать своеобразие растений в различных климатических условиях, зависимость роста растений от состава почвы, потребности в тепле, влаге, свете. Воспитывать эстетическое восприятие природы. Развивать воображение, активизировать мышление, речь в процессе игр на эмпатию.

Тема:

            «Земля-наше богатство»

            Аппликация «Лебединое озеро».

Цель:

Расширять представления детей о богатстве растительного и животного мира, о полезных ископаемых нашей страны, их использовании на благо человека. Продолжать знакомить детей с растениями и животными, занесёнными в Красную книгу. Вызвать желание стать друзьями и защитниками природы. Учить детей рассуждать, анализировать, делать выводы.

Дидактические игры:

            «Собери букет»

            «Кто больше назовёт»

            «Что создано природой»

            «Найди отличие»

Игра-предположение:

            «Что было бы…».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по экологическому воспитанию для 2 младшей группы

Перспективный план по экологическому воспитанию с использованием художественного слова....

Перспективный план по экологическому воспитанию детей в старшей группе.

              Старшая группа.                      ...

2018-2019г. Перспективный план по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста в подготовительной группе.

Цель:Формирование целостных представлений дошкольников о системе взаимосвязей живой и неживой природы....

Перспективный план по экологическому воспитанию детей средней группы

В своей работе по экологическому воспитанию используем образы Эколят. Постоянно обновляем наш стенд "Эколята-дошколята" коллективными работами ребят. Формы и методы работы с детьми разнообра...

Перспективный план по экологическому воспитанию детей (в старшей группе)

Перспективное и календарно – тематическое планирование по экологическому воспитанию детей старшей группы на основе программы С.Н. Николаевой «Юный эколог»....

Перспективный план по экологическому воспитанию детей (в подготовительной группе)

Перспективное и календарно – тематическое планирование по экологическому воспитанию детей подготовительной группы на основе программы С.Н. Николаевой «Юный эколог»....