целевая прогулка "Осенние деревья "
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Рукосуева Татьяна Николаевна

В прграмные задачи данной прогулки входят: расширение представлений детей о разнообразном значении деревьев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tselevaya_progulka.docx20.48 КБ

Предварительный просмотр:

Целевая прогулка «Осенние деревья» 

(по территории детского сада)

Вторая младшая группа.

Цель: Познакомить детей с деревьями, растущими на территории детского сада (клен, береза).

Программные  задачи:

  1. Расширить представление детей о разнообразном значении деревьев.
  2. Научить различать деревья по внешнему виду.(клен, береза)
  3. Показать особенности строения деревьев (ствол, ветки, листья) и характерными особенностями осенних деревьев
  4. Расширять активный словарь детей (клён, кленовый, береза , холоднее, листопад, шуршат, лететь).
  5. Развивать координацию движения.
  6. Воспитывать интерес к окружающей природе.

Предварительная работа:

  1. Беседа о времени года – «Осень»
  2. Рассматривание  иллюстраций с изображением деревьев
  3. Чтение стихотворения об осени, о деревьях.

Ход прогулки:

1часть:

Дети выходят на прогулку. Встают полукругом рядом с воспитателем.

Воспитатель: «Ребята,  какое сейчас  время года? Правильно, наступила осень. Посмотрите, какая это  красивая пора.

Читаю стихотворение:

Осень.

Поспевает брусника,

 Стали дни холоднее

И от птичьего крика

В сердце только грустнее,
Стаи птиц улетают,

Прочь, за синее море,

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

Мы с вами сегодня отправимся на прогулку по территории нашего детского сада, посмотрим, какие есть деревья на нашем участке и  как их украсила художница  -  осень. Давайте  отправимся в путешествие на поезде.

(Дети строятся в колонну по одному за воспитателем)

Чух – чух! Чух –чух!

Мчится поезд во весь дух.

2часть:   ( Дети подходят к клену.)

Дети, что перед нами? Правильно, дерево. А как оно называется? Ребята, это дерево  - клен. 

Ствол стройный, тёмная кора,
Всё лето был зелёным он.
Пришла осенняя пора,
Одел наряд, пурпурный клен.

 Дерево, какое высокое или низкое? Правильно, высокое. У дерева есть ствол, он твердый, на стволе много веток, ветки у клена тонкие, они могут ломаться. Посмотрите, на листья. Скажите,  какого цвета листочки на деревьях? Правильно, листья осенью меняют окраску и опадают. Всю землю покрыли листья, обратите внимание, как листочки «бегут по земле». Давайте  соберем букет из листьев и отправимся дальше, путешествовать. (Дети собирают букет, строятся друг за другом и идут к березе).

3 часть:

 Вот мы и приехали к другому дереву. Кто знает, как оно называется?  Правильно, это береза.

Вся в серёжках. Не боится
Вьюги и мороза.
Белоствольная царица -
Русская береза.

Что есть у этого дерева?  Молодцы! Есть ствол, ветки и листья. А какого цвета ствол у березы?  Правильно,  белый. Давайте, посмотрим какого цвета листья на этом дереве (желтые). Ребята, обратите внимание, на размер и форму листьев клена и березы. Они одинаковые?  Правильно, они разные.

4 часть:

Дидактическая  игра «Найди самый большой лист»

(Дети в ходе игры сравнивают листья по размеру – большой, маленький).

 Ребята, посмотрите, какой красивый ковер из листьев лежит на земле. Пойдёмте, тихо побродим по листьям,  и послушаем,  как они шуршат под ногами. А как же  листики оказались на земле? Правильно, это ветер – проказник сорвал их с веток.

Давайте поиграем в игру «Дерево и ветер».

Вы будете деревьями, а я ветерком. Дети показывают, как поёт слабый и сильный  ветер (УУУ, ууу) Если ветер сильный – песенка громкая, дети делают сильные взмахи руками. Если ветер слабый – дети делают медленные взмахи руками.

Ребята, посмотрите, столько много листочков опало на землю. Давайте, соберём все листочки в кучки.

Игра «Дорожки»

Мы дорожки подметаем, (дети выполняют взмахи руками в стороны)

Дружно в кучки собираем. (имитируют сбор листьев)

Чтоб гуляли малыши, (дети шагают)

Веселились от души. (хлопают в ладоши)

Мы листочки соберём, (имитируют сбор листьев)

И скорей  домой пойдем! (дети шагают)

5часть:

Молодцы! Хорошо дорожки убрали. Давайте вспомним, с какими деревьями мы сегодня познакомились? Что у них общего? Чем они отличаются? (ответы детей)

Давайте, соберем красивые листики в букет и возьмем его в группу.  Замечательный букет у нас получился.  А теперь нам пора возвращаться в детский сад (дети строятся друг за другом и уходят с прогулки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие по экологической тропинке по теме: «Наши друзья - деревья» Целевая программа (старшая группа)

Закрепить умение у детей узнавать и называть деревья на экологической тропинке д/с. Расширять и углублять знания детей о характерных особенностях сосны и ели, систематизировать знания о некоторых особ...

КОНСПЕКТ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГУЛКИ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПИНКЕ НА ТЕМУ: «КАКИЕ ДЕРЕВЬЯ РАСТУТ В НАШЕЙ МЕСТНОСТИ».

Познакомить детей с особенностями двух видов деревьев (клён, ива) традиционно произрастающих в нашей местности, взаимосвязи растений с окружающей средой (вода, солнце, тепло, почва, животные)....

Деревья. Экскурсии, целевые прогулки, наблюдения с детьми старшей группы.

Цель:- расширять представления детей о деревьях, их значении в жизни челове¬ка;-развивать любознательность детей, умение увидеть новое в знакомом мире растительного царства;- воспитывать любовь к ...

Целевая прогулка «Деревья и кустарники».

Целевая прогулка по территории детского сада в осенний период...

Целевая прогулка "Какие разные деревья растут у нас в саду"

Развитие познвательных и наблюдательных способностей детей. Расширение знаний о деревьях ,умение  рассматривать деревья и находить ответы на поставленные вопросы....

Целевая прогулка (подготовительная группа), по теме «Наши друзья – деревья»

Целевая прогулка (подготовительная группа), по теме «Наши друзья – деревья» Программные задачи:Образовательные:Закреплять умение детей узнавать и называть деревья Расширять...