Конспект образовательной деятельности (ситуации) по познавательному развитию (в области познание) с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Расскажу я вам ребята, фермер – кто это такой».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Шелепень Светлана Анатольевна

Конспект образовательной деятельности (ситуации)

по познавательному развитию (в области познание)

с детьми старшего дошкольного возраста

по теме: «Расскажу я вам ребята, фермер – кто это такой».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_fermer.docx28.04 КБ
Файл blok_na_paseke.docx637.43 КБ
Файл blok_na_pole.docx1.06 МБ
Файл blok_na_ferme.docx1.56 МБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД  №19

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАНЕВСКОЙ РАЙОН

Конспект образовательной деятельности (ситуации)

по познавательному развитию (в области познание)

с детьми старшего дошкольного возраста

по теме: «Расскажу я вам ребята, фермер – кто это такой».

                                                               Автор:

                                                               воспитатель Шелепень Светлана Анатольевна

ст. Каневская

2016г.

Тема: «Расскажу я вам ребята, фермер – кто это такой».

(старший дошкольный возраст)

Цель: формирование представлений о профессии фермер

Программные задачи:

Образовательные:

познакомить детей с профессией фермер, его профессиональными действиями,

учить комбинировать свои непосредственные жизненные впечатления со знаниями, приобретенными из рассказов, картин, книг о жизни фермеров.  

Развивающие:

развивать любознательность, способствовать поддержанию интереса к сельскому хозяйству.

Воспитательные:

воспитывать в детях чувство признательности и уважения к труду фермера.

Технологии: здоровьесберегающая, информационно-коммуникативная, личностно -  ориентированная, игровая.

Материалы и оборудование: мультимедиа, подборка слайдов по блокам: «В поле», «На ферме», «На пасеке», аудиозапись, ноутбук, картинки домашних и диких животных, домашних птиц; шапочки пчел; корзина с сеном, корзина с зерном;

оборудование для конструирования: клей, полоски бумаги для изготовления сот 16см. длиной и 1,5см. шириной;

магнитная доска, геометрические фигуры (круги, треугольники шестиугольники).

Методы и приемы организации ОД:

Сюрпризный момент, загадки, игры, эксперимент, показ, объяснение.

Предварительная работа:

разучивание музыкально динамической паузы «Птичий двор».  

Беседы на темы:

«Как растет хлеб?».

«Какую профессию ты хотел бы выбрать?»

Продуктивная деятельность:

Создание макета «Птичий двор».

Рассматривание картин: М.В. Каратая «Птицеферма», «На ферме», «Уборка овощей». «Фермер» Е. Кнушевицкая

Художественная литература:

Русская народная сказка «Мужик и медведь».

А. Митяев «Мешок овсянки».

М. Глинский «Хлеб».

Ход: 

Воспитатель: Ребята вы знаете, что такое виртуальное путешествие? (рассуждения детей) Сегодня я вам предлагаю совершить виртуальное путешествие за пределы нашей станицы побывать в полях, садах, огородах, на ферме и узнать, кто же ведет такое огромное хозяйство.

Ребенок: читает стихотворение Т.Шорыгиной «Фермер».

 Расскажу я вам, ребята, 
Фермер - это кто такой. 
Он растит для нас томаты. 
Весь в трудах он день-деньской! 
Распевают звонко птицы, 
На ветвях родных берёз, 
Сеет фермер рожь, пшеницу, 
И гречиху, и овёс. 
Он растит в широком поле 
Много разных овощей - 
От капусты до фасоли 
Для салатов и борщей. 
Удобряет и сажает - 
Ведь землица любит пот! 
Фермер зеленью снабжает 
Нас с тобою круглый год.
 

Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто такой фермер? (рассуждения детей)

      Фермер — интересная профессия. Фермер- человек, который  владеет  землей или арендует  её. Занимается на ней сельским хозяйством, выращивает фрукты, овощи, различные злаки, разводит коров, овец, свиней и коз.

Обычно фермеры — это здоровые и сильные люди, далеко не каждый может стать фермером! Фермерский труд тяжелый, ежедневный, без праздников и выходных! Только, тот, кто всей душой любит матушку-землю, кто знает и любит природу кто хочет вкусно и сытно накормить сотни людей, может стать хозяином земли - хорошим фермером.

Показ слайдов блока «На поле».

Представьте, что наступила ранняя весна, что происходит? (рассуждения детей)

Фермер выезжает в поле и пашет землю, иногда ему помогают сыновья или нанятые рабочие.  Для работы на земле  в хозяйстве имеется трактор, комбайн, плуг, сеялки.

Когда поля вспаханы, их нужно вовремя засеять. Вся дружная семья фермера помогает ему в это горячее время, о котором русские крестьяне сложили поговорку: «Весенний день год кормит».

 На полях, выращивают кукурузу, пшеницу, овес, гречку, овес.

Дидактическое упражнение: «Какое поле?»

Поле, на котором выращивают кукурузу, называется … кукурузное поле.

Поле, на котором выращивают пшеницу, называется … пшеничное поле.

Поле, на котором выращивают гречку, называется … гречишное поле.

Поле, на котором выращивают овес, называется … овсяное поле.

Воспитатель:

Как вы думаете, что еще выращивают и производят для нас фермеры?

 (рассуждения детей).

 Воспитатель: Большинство продуктов, которые ваши родители покупают в магазине. Из зёрен злаковых растений, которые выращивают фермеры, пекут свежий хлеб, румяные булочки, печенье, кексы, делают торты и другие хлебные изделия. Мясом нас тоже обеспечивают фермеры, которые разводят коров и других животных, эти животные дают нам молоко, а из молока изготавливают множество полезных для нашего организма продуктов: йогурты, творог, кефир, сыр, простоквашу. Получается, что именно фермеры кормят нас.

Выращивает животных фермер на специальной огороженной территории с несколькими строениями, которая называется фермой. В загонах и стойлах живут животные.

Показ слайдов блока «На ферме».

 Ребенок читает стихотворение Ю. Юмовой «Ферма»

Всех молоком угощает корова:

«Пейте, пожалуйста! Будьте здоровы! »

Весело хрюкая возле сарая,

С мамой свиньёй поросенок играет.

Кошка-охотница спрыгнула с крыши –

Спрятаться в норки торопятся мыши.

Преданным другом собаку зовём,

Храбро она охраняет наш дом.

Лошадь готова всегда помогать –

Грузы возить или землю пахать.

Овечку кудрявую мы пострижем

И нитки для шапки из шерсти спрядем.

Любит забраться коза в огород:

Вкусной капусты там много растет.

Курочка в птичнике тёплом живёт,

Громко кудахчет и яйца несёт.

Утка зовёт своих деток: «Кря-кря! »

« Ну-ка, утята, плывите, как я! »

Воспитатель:

 Как вы думаете каких животных разводит фермер? (Ответы детей)

Электронная игра "Четвертый лишний". (На мониторе ноутбука появляются 3 картинки с изображением домашних животных и 1 картинка с изображением дикого животного). С помощью компьютерной мыши, один из детей выбирает "лишнюю" картинку, объясняя свой выбор. Правильность выбора подтверждается появлением улыбающегося смайлика на экране монитора.

А теперь вы найдите на столах лишнюю картинку.

 Звучит аудиозапись с голосами кур, гусей, уток, индюков

Воспитатель: Чтобы узнать каких птиц выращивают на фермах? Отгадайте загадки.

  • Когда плывёт - прекрасен,

               Когда шипит - опасен. (Гусь)

  • Ходит по двору весь день. Царь в короне набекрень,

               Громко шпорами звенит,

               Грозно  подданным кричит:

               Заморите червяка,

               А не то намну      бока!.. (Петух)

  • Ходит вразвалку,

     Плывёт утюжком.

               В пруду поныряет.

               И снова - пешком.

              Лапы широкие,  

        Сплющенный нос...                                                                                                             Что это за птица? (Утка)

  • Важно по двору ходил

  С острым клювом крокодил,

  Головой весь день мотал

  Что-то громко бормотал.

  Только это, верно, был

  Никакой не крокодил,

  А индюшек лучший друг...

   Угадайте кто? ... (Индюк)

Музыкально-динамическая пауза «Птичий двор» (звучит аудиозапись)

 Воспитатель: Какая интересная музыка, она вам знакома? Помните танец петушков и курочек, который мы свами разучивали ранее? Хотите сплясать его сейчас?

Игра:  « Накорми животных и птиц».

Цель: распределение домашних животных и птиц  по кормовой принадлежности.

Ход игры: В кругу лежат карточки, со скрытым   изображением: (лошадь, корова, овца, коза, гусь, курица, утка, индюк). Справа, корзина с сеном, слева с зерном. Звучит музыка, дети двигаются по кругу, по окончании музыки дети берут карточку и занимают место у корзинки соответственно кормовой принадлежности животного и птицы изображенного на карточке.

Воспитатель: Мой знакомый фермер для вас приготовил сюрприз. (сюрприз, спрятан под салфеткой на столе.)

Ребята, вы хотите узнать, что это? (Педагог открывает салфетку и достаёт баночки с мёдом, открывает и вдыхает запах содержимого). Предлагает детям вдохнуть аромат и догадаться что это. Дети поочерёдно вдыхают аромат, и высказывают предположения.

Воспитатель: Правильно. А чем пахнет мёд? (Конфетами, цветами, лесом и т. д.).

Чудесный подарок! Хотите попробовать? (дети пробуют мёд).

Ребята, вы знаете, что в зависимости от того с какого растения пчёлы собирали мёд цвет может быть от светло-жёлтого до тёмного цвета. И называется он по-разному. Как вы думаете, как называется мед, который пчелы собирали с цветков липы? (ответы детей)

 липовый мед.

 А мед, который собран с полевых цветов? (ответы детей)

  цветочный мед.

Воспитатель: Место, где живут пчёлы–это пасека.  А вы хотите попасть на пасеку и узнать, как живут пчелы?

Показ слайдов блока «На пасеке» (рассматривание и рассуждение о жизни пчел)

 Сейчас я превращаю вас в маленьких пчёлок, мы попробуем повторить всё, что делают пчёлы (одеваются шапочки пчел)

Игра: «Пчёл-детей учила мать» на слова Е. Александровой.

Пчела-мать:

пчёл-детей учила мать,

Как на крылышках летать.

Пчела-мать:

жу-жу-жу, жу-жу-жу.

Как на крылышках летать

Пчёлы-дети:

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Как на крылышках летать

Пчела-мать:

пчёл-детей учила мать,

Как в полях цветы искать

Пчела-мать:

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Как в полях цветы искать.

Пчёлы-дети:

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Как в полях цветы искать.

Пчела –мать:

Пчёл-детей учила мать

Мёд цветочный собирать.

Пчела-мать:

Жу-жу-жу-жу, жу-жу-жу.

Мёд цветочный собирать.

Пчёлки-дети:

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Мёд цветочный собирать

Пчела-мать:

Пчёл-детей учила мать

Смело улей охранять

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

От медведя охранять.

Пчёлы-дети:

Жу-жу-жу, жу-жу-жу.

Воспитатель:

Ребята вы хотите узнать, как пчёлы делают мёд? Как вы думаете это происходит? (дети рассуждают)

Пчелы хоботками высасывают сладкий сок нектар из глубины цветка (показ слайдов) - и несут его в свой дом – улей, или дупло дерева (показ слайдов). Там закладывают его в соты, которые заранее делают из воска. Что же такое воск, кто знает? (дети рассуждают)

Воск ребята, это пчелиный пластилин, из которого они делают соты, а затем запечатывают их, соты пчелы строят в специальных рамках, соты пчелы делают определенной формы, а какой, как вы думаете? Хотите построить соты из разных геометрических фигур? Проводят эксперимент (делают соты из кругов: слишком большие щели, из треугольников: долго подбирать, из шестиугольников – очень быстро и удобно.)

Посмотрите, какая фигура подошла больше всего? (ответы детей)

Молодцы, это шестиугольник.

 (Дети подходят к столам, на которых заранее приготовлен материал для конструирования. Воспитатель даёт инструкции по изготовлению сот. Дети выполняют коллективную работу – панно «Пчела на сотах».)

Воспитатель: Ребята на пасеке нам долго задерживаться нельзя. Как вы думаете почему? (потому что пчелы не любят шум и суету)

Наша виртуальное путешествие подошло к концу. В следующий раз, если вы захотите, мы снова побываем в гостях у фермера и узнаем, что растет у фермера в огороде и в саду, а также, как хранятся овощи и фрукты и где их перерабатывают.

 Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

 Что вам большего всего понравилось? Что узнали нового?

Ребята, как вы думаете, трудно ли быть фермером и почему? (рассуждения детей). 



Предварительный просмотр:

Блок «На пасеке»

C:\Users\PC\Desktop\Профессия вермер НОД и предентация к занятию\ферма\пчелы\2286803.jpg              C:\Users\PC\Desktop\Профессия вермер НОД и предентация к занятию\ферма\пчелы\x_7a4610a8.jpg     

C:\Users\PC\Desktop\Профессия вермер НОД и предентация к занятию\ферма\пчелы\-_resize..jpeg                   img_bee1 

  C:\Users\PC\Desktop\Профессия вермер НОД и предентация к занятию\ферма\пчелы\pchely_razlichayutsya_po_metodam_7.jpg           apicultura


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области познание с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Прозрачный невидимка".

Непосредственно образовательная деятельность помогает формировать у детей элементарные представления о воздухе, его свойствах. Способствует развитию мыслительных процессов, умении делать простейшие вы...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста «ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВОЗДУХ И ЕГО СВОЙСТВА»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста«ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВО...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста «Морское путешествие»

Конспект  тематического занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста. В данном конспекте использованы такие виды работы с детьми как ориентировка на листе бумаги, работа с графами и сче...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Рождественская звезда" - аппликация для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект содержит материал, позволяющий провести в подготовительной группе интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию дошкольников с элементами конструирования. Образовательная де...

Конспект НОД в области "Познание" с детьми старшего дошкольного возраста по теме "В гости к лесным жителям"

Я провела открытое занятие с детьми старшего дошкольного возраста по теме "В гости к лесным жителям"...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по составлению описательного рассказа с использованием мнемотаблицы с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Деревья».

Предшествующая работа: изучение значения символов в мнемотаблицах по теме «деревья»; рассматривание деревьев во время прогулки, рассматривание иллюстраций деревьев, выделение особенностей ...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в метро» (для детей старшего дошкольного возраста)

Презентация к образовательной деятельности по конструированию в старшей группе на тему: "Путешествие в метро"...