План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе Тема «Дикие животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Гребенникова Елена Раифовна

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе

Тема «Дикие животные»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Задачи:

Учить отгадывать описательные загадки, закреплять знания о характерных признаках  диких животных. Упражнять детей в подборе определений к словам. Закрепить и расширить знания детей о диких животных, их внешнем виде, среде обитания (познавательное развитие)

Обогатить словарь  детей глаголами прыгает, идет вразвалочку, скачет, рыщет.

Закреплять умение образовывать наименования детенышей животных и употреблять их в именительном падеже множественного числа и родительном падеже единственного числа.

Сформировать умение четко и правильно произносить звук ч в словах и фразах( речевое развитие )

Развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместных играх. (социально – коммуникативное развитие)

Способствовать формированию умения координировать движения с речью. (физическое развитие)

Воспитывать любовь  к окружающему миру и к животным.

 

 Методы и приёмы:

- практические: игровое упражнение , физкультминутка, сюрпризный момент,

 - наглядные: рассматривание иллюстраций.

 - словесные: беседа, загадывание загадок, словесные игры.

 

Материалы и оборудование:

 игрушка Буратино, опорные картинки с изображением животных (белка, заяц, лиса, волк, медведь и их детеныши), картинки жилья животных, шапочки зверей, магнитная доска.

 

Формы организации совместной деятельности

Виды детской деятельности

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Игровые упражнения, физминутка «Буратино»

Игровая

Игровые ситуации.

Коммуникативная

Беседа, отгадывание загадок, словесные игры, вопросы.

Восприятие художественной литературы  и фольклора

Игра-драматизация «Похвалялись звери»

 

 

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

 

 

1

 

 

 

Вносит куклу Буратино.

Предлагает детям поздороваться с ним. От его имени просит детей помочь выполнить задания Мальвины.

Высказывают желание помочь Буратино.

Проявляют интерес к общению и игровой ситуации.

Демонстрируют знания этических норм.

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Загадывает загадку про зайца.

Его обижают и звери и птицы,

Он каждого кустика в поле боится

Зимою под елкой он так замерзает,

Что летом шубейку свою не снимает.

Задает вопросы для подбора определений к словам.

 

Какие у зайца уши?

Какой у зайца хвост?

Какая у зайца шубка?

 

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

а в рыжей шубке летом.

 

Какие у белки уши?

Какой у белки хвост?

Какая у белки шубка?

 

Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под волчий вой спит в избушке снеговой.

 

 

Какие у медведя  уши?

Какой у медведя хвост?

Какая у медведя шубка?

 

Я, сознаюсь виновата : я хитра и плутовата,

Я в курятник вечерком

Часто бегаю тайком.

 

Какие у лисы  уши?

Какой у лисы хвост?

Какая у лисы  шубка?

 

Кто зимой холодной

В лесу ходит злой, голодный?

 

Какие у волка  уши?

Какой у волка хвост?

Какая у волка  шубка?

 

 

 

Отгадывают загадку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Называют слова определения.

Понимают смысл загадок, отгадывают их.

 

 

 

 

 

 

 

Верно подбирают определения к словам.

Соотносят описание животного и его название. Обладают навыками логического мышления.

 

3

 

 

 

 

 

 

На доске картинки с  местами обитания животных.  Воспитатель раздаёт детям нарисованных животных.

 

 

Дети прикрепляют животных к своим домикам и проговаривают,  кто в каком домике живет.

 

Демонстрируют  знания о местах проживания животных.

4

 Физминутка «Буратино»

Выполняют движения по тексту.

Согласовывают текст и движения.

Рационально расходуют и своевременно возобновляют запас воздуха.

5

 Игра «Назови детенышей»

Называют животных и их детенышей.

 

Соотносят картинки животных с их детенышами и верно называют.

Образовывают наименования детенышей животных в именительном падеже множественного числа.

Четко и правильно произносят звук ч в словах и фразах.

 

 

6

Игра «Поделись с другом»

 

 

 

 

 

Затем предлагает  поменяться друг с другом картинками и назвать, кого они отдали, а кого получили.

Берут в руки по одной картинке – детенышу животного и называют кто у них.

Образовывают наименования детенышей животных в родительном падеже единственного числа.

Четко и правильно произносят звук ч в словах и фразах.

 

7

Игра – имитация «Кто как двигается»

Изображают животного в движении и называют слова -  действия.

Используют в речи глаголы: прыгает, идет вразвалочку, скачет, рыщет.

Изображают характерные движения животного.

8

Игра «Похвалялись звери»

 

Воспитатель дает образец диалога.

Надевают маски, разговаривают друг с другом от имени животного, маску которого надели.

Демонстрируют  знания

 о диких животных, их внешнем виде, среде обитания.

Вступают в диалог от имени животного.

9

Буратино хвалит детей.

 

 

 

Итоговое мероприятие: изготовление панно «Где, чей домик».

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grebennikova.docx18.77 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе

Тема «Дикие животные»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Задачи:

Учить отгадывать описательные загадки, закреплять знания о характерных признаках  диких животных. Упражнять детей в подборе определений к словам. Закрепить и расширить знания детей о диких животных, их внешнем виде, среде обитания (познавательное развитие)

Обогатить словарь  детей глаголами прыгает, идет вразвалочку, скачет, рыщет.

Закреплять умение образовывать наименования детенышей животных и употреблять их в именительном падеже множественного числа и родительном падеже единственного числа.

Сформировать умение четко и правильно произносить звук ч в словах и фразах( речевое развитие )

Развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместных играх. (социально – коммуникативное развитие)

Способствовать формированию умения координировать движения с речью. (физическое развитие)

Воспитывать любовь  к окружающему миру и к животным.

 Методы и приёмы:

- практические: игровое упражнение , физкультминутка, сюрпризный момент,

 - наглядные: рассматривание иллюстраций.

 - словесные: беседа, загадывание загадок, словесные игры.

Материалы и оборудование:

 игрушка Буратино, опорные картинки с изображением животных (белка, заяц, лиса, волк, медведь и их детеныши), картинки жилья животных, шапочки зверей, магнитная доска.

Формы организации совместной деятельности

Виды детской деятельности

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Игровые упражнения, физминутка «Буратино»

Игровая

Игровые ситуации.

Коммуникативная

Беседа, отгадывание загадок, словесные игры, вопросы.

Восприятие художественной литературы  и фольклора

Игра-драматизация «Похвалялись звери»

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Вносит куклу Буратино.

Предлагает детям поздороваться с ним. От его имени просит детей помочь выполнить задания Мальвины.

Высказывают желание помочь Буратино.

Проявляют интерес к общению и игровой ситуации.

Демонстрируют знания этических норм.

2

Загадывает загадку про зайца.

Его обижают и звери и птицы,

Он каждого кустика в поле боится

Зимою под елкой он так замерзает,

Что летом шубейку свою не снимает.

Задает вопросы для подбора определений к словам.

Какие у зайца уши?

Какой у зайца хвост?

Какая у зайца шубка?

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

а в рыжей шубке летом.

Какие у белки уши?

Какой у белки хвост?

Какая у белки шубка?

Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под волчий вой спит в избушке снеговой.

Какие у медведя  уши?

Какой у медведя хвост?

Какая у медведя шубка?

Я, сознаюсь виновата : я хитра и плутовата,

Я в курятник вечерком

Часто бегаю тайком.

Какие у лисы  уши?

Какой у лисы хвост?

Какая у лисы  шубка?

 

Кто зимой холодной

В лесу ходит злой, голодный?

Какие у волка  уши?

Какой у волка хвост?

Какая у волка  шубка?

Отгадывают загадку.

Называют слова определения.

Понимают смысл загадок, отгадывают их.

Верно подбирают определения к словам.

Соотносят описание животного и его название. Обладают навыками логического мышления.

3

 

На доске картинки с  местами обитания животных.  Воспитатель раздаёт детям нарисованных животных.

 

Дети прикрепляют животных к своим домикам и проговаривают,  кто в каком домике живет.

Демонстрируют  знания о местах проживания животных.

4

 Физминутка «Буратино»

Выполняют движения по тексту.

Согласовывают текст и движения.

Рационально расходуют и своевременно возобновляют запас воздуха.

5

 Игра «Назови детенышей»

Называют животных и их детенышей.

Соотносят картинки животных с их детенышами и верно называют.

Образовывают наименования детенышей животных в именительном падеже множественного числа.

Четко и правильно произносят звук ч в словах и фразах.

6

Игра «Поделись с другом»

Затем предлагает  поменяться друг с другом картинками и назвать, кого они отдали, а кого получили.

Берут в руки по одной картинке – детенышу животного и называют кто у них.

Образовывают наименования детенышей животных в родительном падеже единственного числа.

Четко и правильно произносят звук ч в словах и фразах.

7

Игра – имитация «Кто как двигается»

Изображают животного в движении и называют слова -  действия.

Используют в речи глаголы: прыгает, идет вразвалочку, скачет, рыщет.

Изображают характерные движения животного.

8

Игра «Похвалялись звери»

Воспитатель дает образец диалога.

Надевают маски, разговаривают друг с другом от имени животного, маску которого надели.

Демонстрируют  знания

 о диких животных, их внешнем виде, среде обитания.

Вступают в диалог от имени животного.

9

Буратино хвалит детей.

Итоговое мероприятие: изготовление панно «Где, чей домик».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План–конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе Тема: «Разноцветные бабочки»

План–конспект непосредственно образовательной деятельности сдошкольниками в средней группеТема: «Разноцветные бабочки»...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Тема « Россия – моя Родина»

План - конспект непосредственно образовательной деятельности  с дошкольниками в средней группе.  Тема: « Россия – моя Родина»     Интеграция образовательных областей: «Познани...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Тема недели: «Одежда. Головные уборы»

Тема недели: «Одежда. Головные уборы»Интеграция образовательных областей:  «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развити...

План-конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Тема: «Что мы знаем о воде?»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность».Задачи:1.     Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть) («Позн...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в младшей группе Тема: «Домашние животные и их детёныши»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», « Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое»Цель: расширять словарный ...