Методическая разработка. Конспект НОД по познавательному развитию для детей среднего возраста "Экологический лабиринт"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Данилова Раиса Александровна

Игра - путешествие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-_poznanie_-_igra_-puteshestvie.docx25.08 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 89

Приморского района Санкт - Петербурга

Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию для детей среднего возраста

НОД  «Экологический лабиринт» (Игра – путешествие)

                                                                                                               Воспитатель: Данилова Р.А.

                                                                                                               Дата проведения: 04.10.16

                               

                                      Санкт – Петербург, 2015 – 2016 учебный год

Цель:

Обобщение знаний детей о пищевой цепочке медведя.

Задачи:

  • Систематизировать представления о  питании медведя (рыба, ягоды, мед)
  • Совершенствовать речевые навыки:  четко проговаривать слова из текста; поддерживать говорящего посредством   диалога;
  • Развивать слуховое внимание, соотносить речь и движения;
  • Развивать общие двигательные навыки;
  • Учить говорить по одному, не перебивать говорящего.
  • Поддерживать мотивацию к экспериментально – поисковой деятельности.

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие .

___________________________________________________________________

Оснащение:

  •  Игрушка  - медвежонок;
  • Карта путешествия на ватмане с изображением дороги, реки, деревьев (береза, клен, дуб);
  • Набор мини – карточек: куст малины, рыбка, пчелы на сотах, стрелочки (8 штук), вопросительные знаки (3 штуки); листочки – плоскостной вариант;
  • Набор вспомогательного материала:  желуди, шишки, камешки, ракушки, цветные  камешки зеленого и желтого цвета на нитях;
  • Три макета дерева (плоскостной вариант) с прорисованным контуром листиков (береза, клен, дуб);
  • Набор геометрических фигур;
  • Схема – образец машины для плоскостного конструирования;
  • Квадрат ( по формату А4) с расчерченными ячейками – окошечками;
  • Карточки  в виде рисунков с зашифрованными заданиями (3 штуки);
  • Палочки Кюизенера с прилагаемым  рисунком из альбома.

Предварительная работа:

  • Игровые упражнения с палочками Кюизенера;
  •  Дидактические игры – упражнения « Собери по образцу» (плоскостное конструирование), «Чего не хватает в окошечке», «С какого дерева листочек»;
  •  Распознающее наблюдение «Определи породу дерева».
  • Беседы на тему «Чем питается медведь?»

НОД

1.Вступление

Речь педагога. - Сегодня к нам придет наш лесной гость Мишутка. Давайте устроим тишину, чтобы не напугать его.

Появляется медвежонок и рычит.

Речь педагога. - Мишутка, что происходит с тобой? Что случилось? Мы с ребятами хотим тебе помочь.

Медвежонок. - Моя мама медведица ушла в лес и до сих пор не вернулась. Я очень голоден, а пищу себе я еще не научился добывать.

Речь педагога. - Все понятно. Мы с ребятами попытаемся тебе помочь. Для этого нам всем нужно отправиться в лес. Идти до леса далеко, поэтому предлагаю доехать туда вот на этой машине, но прежде ее необходимо собрать.

2.Основная часть

Задание «Собери машину»

Плоскостное конструирование  по образцу из геометрических фигур. Педагог предлагает собрать машину из геометрических фигур при определенном условии. Необходимо назвать фигуру, определить ее пространственное расположение и выделить часть машины (кабина, кузов, колеса).

Речь педагога. - Ну вот, машина готова, можем ехать. Приготовились, вместе со мной поехали.

Подвижная игра с речевым сопровождением «Мы шоферы»

Едем, едем на машине,                (крутят воображаемый руль)

Нажимаем на педаль.                    (два наклона вперед, руки вниз)

Газ включаем, выключаем            (наклоны вправо – влево, руки на поясе)

Смотрим пристально мы вдаль.  (приставить одну руку к козырьку ко лбу)

Дворники счищают капли.              (поднять руки вверх, отвести вправо – влево)

Вправо, влево. Чистота!

Волосы ерошит ветер.                      (наклоны головы влево – вправо)

Мы шоферы -  хоть куда!                 (поднимают руки вверх)

Речь педагога. - Вот мы и добрались до леса. В этом лесу живет мудрая тетушка Сова. Она решила нам помочь найти еду для медвежонка, но, к сожалению, днем она плохо видит. Для того, чтобы мы с вами не сбились с пути тетушка Сова  оставила нам подсказки. Стрелочки укажут нам, куда надо идти. Вопросительный знак означает остановку с последующим заданием. Задание зашифровано в виде рисунка.

Задание.  Карточка с изображением реки, вдоль по берегу лежат камешки.

Педагог показывает  на карте путешествия речку и предлагает украсить ее берега камешками и ракушками, соблюдая принцип чередования.

Задание. «С какого дерева листочек?»

В лесу много деревьев. По направлению стрелки находим дерево с прорисованным контуром листочка. Подбираем подходящий листик по форме и размеру, называем породу дерева (береза). Необходимо соблюсти алгоритм поиска, а потом посмотреть, что спрятано под деревом (рыбка).

Задание. «Оживи рыбку»

Используем  набор палочек Кюизенера и картинку с рыбкой из прилагаемого к нему альбома. Выкладываем  рыбку. Палочки подбираем по длине и цвету. Кормим мишутку рыбкой.

Речь педагога. - Мишутка уже не так  голоден, но одной рыбки ему недостаточно. Что же еще любит медвежонок? Скоро мы об этом узнаем, а сейчас продолжим наш поиск. Продолжаем путь по лесной дорожке. А вот и знак вопроса. Посмотрим, какое нужно задание выполнить?

Задание « Укрась деревце»

На объемное деревце необходимо повесить столько цветных  камешков, сколько указано на карточке (четыре зеленых и два желтых).

Следующее задание: «С какого дерева листочек?» выполняется аналогично предыдущему. Изменения отмечаются только в породе дерева (клен). При выполнении всех условий под деревом находим малину.

Задание «Заполни окошечки»

Предлагаются окошки – квадрат с расчерченными ячейками квадратиками: по три квадратика влево, три квадратика вниз.  В итоге получается девять квадратиков. Необходимо заполнить природным материалом ( желуди, камешки, ракушки) пустые квадраты. Задание выполняется совместно с воспитателем, а первый квадратик в последнем ряду должны заполнить дети. Воспитатель помогает детям отслеживать закономерность в расположении материала. Например, первый ряд: желудь, камешек, ракушка. Второй ряд: камешек, ракушка, желудь. Третий ряд: первый квадратик пустой, далее желудь, камешек.

 Задание: «С какого дерева листочек?» выполняется аналогично двум предыдущим. Изменения отмечаются только в породе дерева (дуб). При выполнении всех условий под деревом находим пчелок и соты. Определяем лакомство для медведя (мед).

______________________________________________________________________________

3.Завершение

 Речь педагога. - Сегодня мы  опять встретились с  Мишуткой.  Помогли ему добыть …рыбу, …малину, …мед. После нашего путешествия он сам сможет добывать себе пищу. А сейчас пришла пора прощаться с Мишуткой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект занятия по познавательному развитию с использованием ИКТ в средней группе «Путешествие по правилам дорожного движения».

Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием ИКТ в средней группе «Путешествие по правилам дорожного движения» и прилагаемая к нему презентация для проведения данного...

Методическая разработка конспекта НОД по познавательному развитию для детей раннего возраста " Разноцветные игрушки"

Методическая разработка конспекта поможет научить детей различать и называть основные цвета ....

Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: "Счет до двух, знакомство с цифрами 1, 2."

Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: "Счет до двух, знакомство с цифрами 1, 2."...

Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: «Счет движений, высота предметов»

Методическая разработка конспекта занятияпо познавательному развитию (ФЭМП)в средней группена тему: «Счет движений, высота предметов»...

Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Счет до девяти, знакомство с цифрой 9».

Методическая разработка конспекта занятияпо познавательному развитиюв средней группена тему: «Счет до девяти, знакомство с цифрой 9».Цель: познакомить с образованием числа девять и цифрой ...

Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Счет до восьми, знакомство с цифрой 8»

Цель: формировать знания о количественном счете до восьми.Задачи:Познавательное развитие:- познакомить с цифрой 8,- закрепить представление о неизменности объема жидкости от формы и размера сосуда,- п...