В поисках воздуха
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Веретельникова Наталия Юрьевна

Экологический поисково- исследовательский проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2.docx20.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 4 «Колокольчик» города Алатыря Чувашской Республики

Экологический познавательно-исследовательский проект

«В поисках воздуха»

                                                                              Выполнила и провела:

Веретельникова Наталия Юрьевна,

                                                                                             воспитатель старшей группы

ноябрь

2016г.

ПРОЕКТ «В ПОИСКАХ ВОЗДУХА»

Вид проекта:

групповой, совместно с семьей, исследовательский, кратковременный.

Проблемная задача: Воздух – как его найти, и зачем он нужен.

Сроки проведения:

ноябрь 2016 года.

Участники:

дети 5-6 лет, воспитатель, родители.

Актуальность темы: Воздух – это волшебник, который способен совершать много чудес. Он может поднять с морского дна затонувший корабль, сделать возможным плавный полет дирижабля и стремительное движение самолетов. Дошкольник прожил на свете уже несколько лет и привык встречаться с воздухом везде.

Но научиться самостоятельно, изучать его свойства, узнавать то, о чем раньше не задумывался или не догадывался ребенку еще не по силу.

Взрослые привыкли передавать ребенку знания в основном через глаза и уши. А вот если они проходили через руки, через деятельность, то мы смогли бы подарить каждому ребенку радостное удивление, пытливый анализ, первый окрыляющий успех естествоиспытателя.

Развить у ребенка внимание, мышление, речь. Пробудить интерес к окружающему миру, сформировать умение делать открытие и увлекаться наша задача.

В настоящее время в связи с пересмотром приоритетных форм и методов обучения в дошкольном образовании преобладают именно методы, развивающие у детей способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции. А таким методом и является экспериментирование.

Цели и задачи:

- формировать представления о воздухе, его свойствах, о способах его обнаружения;

-развивать умение устанавливать причинно – следственные связи на основе проведения

экспериментов;

- дать представление об источниках загрязнения воздуха;

- воспитывать осмысленное желание заботиться о чистоте воздуха.

Этапы проекта:

1 этап Подготовительный

2 этап Разработка проекта

3 этап Продуктивной деятельности

4 этап Заключительный

Ожидаемые результаты

Дети обогатят свои представления о некоторых свойствах воздуха;

Научатся самостоятельно ставить задачу: придумывать и ставить опыты из предметов – заместителей; от замысла идти к конкретному результату;

Получат опыт сотрудничества и общения с группой детей.

Обобщат все накопленные знания

Представление результатов:

Итоговая  совместная деятельность педагога с детьми « Воздух видимый и невидимый»

I ЭТАП. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

Проблемная задача:

Воздух –как его найти и зачем он нужен.

II ЭТАП. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА

Работа с другими педагогами:

Мастер класс на семинаре- практикуме «Особенности организации экспериментальной деятельности в старшем дошкольном возрасте»

Работа с родителями:

1. Поиск информации о воздухе, его потоках, о воздушном шаре в детских энциклопедиях.

2. Проведение экспериментов вместе с детьми дома «Я покажу вам воздух».

3. Консультация «Нам нужен чистый воздух»

4. Экскурсия в Дубовую рощу.

Подготовка материалов воспитателем:

1. Подбор литературы и информации по проекту.

2. Организация проведения экскурсии в Дубовую рощу.

3. Подготовка оборудования для проведения экспериментов.

4. Подготовка памятки для воспитателей «Нам нужен чистый воздух»

5. Составление конспектов занятий по проекту.

III ЭТАП. ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(исследовательский)

ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

Образовательная область «Познавательное развитие»

НОД ( познавательно- исследовательская деятельность)

1. «Что мы знаем о воздухе» . Цель: Расширять знания и представления детей об окружающем мире

3. «Дышите чистым воздухом» Цель: дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья, о некоторых правилах экологической безопасности.

4. «Путешествие на воздушном шаре» Цель: Прививать интерес к познанию окружающего мира.

Опытная деятельность:

 «Пузырьки- спасатели» Цель: Выявить, что воздух легче воды, он имеет силу

«Воздух может сжиматься и разжиматься» Цель: выявить, что при нагревании воздух расширяется и стремиться занять больше места, при охлаждении, наоборот- сжимается.

«Водолаз» Цель: Выявить, что воздух занимает все свободное пространство и он не пускает в стакан воду.

Дидактические игры:

«Угадай, от какого дерева эти семена».

Цель: познакомить детей с семенами, имеющими разнообразные «крылышки» для переноса ветром.

Беседы:

Беседа на тему: «Зелёные пылесосы»

Цель: обобщить представление об уходе комнатных растений; объяснить детям, что растения не только украшают комнату, но и очищают воздух.

Беседа на тему: «Как услышать воздух».

Цель: познакомить детей с органами слуха человека и некоторых животных.

Наблюдения и экскурсии:

1. Наблюдения за дымящимися трубами котельной, отапливающей дома города.

2. Наблюдения за городским транспортом (выхлопные газы).

3. Наблюдения за природными явлениями (ветер сильный и слабый, затишье)

4. Экскурсия в Дубовую рощу «Дышите легко и свободно»

Познавательно- исследовательская деятельность

-предложить детям найти объекты, где можно обнаружить воздух;

-провести исследования – зачем нужен воздух, где он есть, как его обнаружить, бережно ли к нему относятся;

- вместе с родителями найти сведения о загрязнении воздуха и мерах которые предпринимают люди для сохранения его чистым в природе в дошкольных энциклопедиях, художественной литературе, фильмах, рассказать об этом детям своей группы.

Образовательная область «Речевое развитие»

Рассматривание иллюстраций

«Промышленные районы городов»

«Воздушные шары и дирижабли».

«Лесные массивы страны»

Чтение художественной литературы:

И. Токмакова «Ветрено, ветрено»,

Н. Некрасов «Заунывный ветер»,

А. Барто «Эти капризы».

С. Михалкова «Три ветра»

С. Жупанин «Нарисую ветер»,

Дидактические игры

«Какой ветер».

Цель: научить подбирать относительные прилагательные; расширять словарный запас.

«Что сначала, что потом?»

Цель: учить выстраивать логические цепочки.

Образовательная область «Физическое развитие»

«Солнышко и тучка».

Цель: закрепить знания о появлении ветра; учить действовать по сигналу

«Обгони ветер».

Цель: развивать быстроту бега.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

«Сегодня мы волшебники» (техника кляксография) Цель: Познакомить детей с нетрадиционной художественной техникой кляксографией с трубочкой последующим дофантазированием изображения.

« Мы волшебниками станем» (техника рисования мыльными пузырями) Цель: учить детей рисовать с использованием нетрадиционной техники рисования: мыльными пузырями.

IV ЭТАП. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

  • «Воздух видимый и невидимый» Цель: уточнять представление детей о том, что воздух — реально существующий газ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поиск воздуха.

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знаний о воздухе. Активизировать речь и обогащать словарь детей....

КОНСПЕКТ НОД. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ».«ПОИСК ВОЗДУХА»

КОНСПЕКТ НОД.ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ». «ПОИСК ВОЗДУХА»...

Конспект занятия для детей старшего возраста по познавательному развитию на тему: "Поиск воздуха"

Познавательно-исследовательская деятельность старшего дошкольника в естественной форме проявляется в виде так называемого детского экперементирования с предметами и в виде вербального исследования воп...

Поиск воздуха Средняя группа

Программное содержание. Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе; активизировать речь и обогащать словарь.Оборудование. Воздушные шары, ем­кости с...

Экологический проект "В поисках воздуха"

Актуальность проекта: Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребёнка, позволяю...

"Поиск воздуха"

                                                      ...