Итоговое занятие по познавательному развитию на тему: « Ах, уж эти Мишки» в старшей группе при реализации проекта «Животные родного края и России».
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Попова Людмила Викторовна

В рамках работы по окружающему миру при реализации проекта «Животные родного края и России» в старшей группе детского сада МБДОУ №210 общеразвивающего вида г. Кемерово  было проведено итоговое занятие  на тему: «Ах, уж эти Мишки». Цель занятия: познакомить детей с животным миром: медведями (бурый, очковый, гималайский, полярный).  Дать детям представления о внешнем виде, образе жизни, среде их обитания.

Предварительная работа: чтение и рассматривание иллюстраций о белых медведях в журнале о жизни дикой природы; просмотр мультфильма «Умка»; прослушивание аудиозаписей «Колыбельная медведицы» (из мультфильма «Умка»): рассматривание картин с изображением белых медведей; рисование по трафаретам белых медведей.

 Материалы для занятия: мультимедиа; иллюстрации животных (каждого вида медведя, сюжетные картинки, пазлы, иллюстрации из сказок про медведей, гербы городов с изображением медведя.

 

Ход занятия:

Воспитатель загадывает детям загадку:

Вперевалку зверь идёт

По малину и по мёд

Любит сладкое он очень,

А когда приходит осень

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны.

 

Воспитатель: Медведь появился на планете около 6 миллионов лет назад. Животные медведи относятся к классу млекопитающих к отряду, семейству «Медвежьи». Сегодня мы с вами вспомним, какие медведи обитают в лесах нашей родины.

Медведи живут в разных точках земного шара. Эти точки называются ареал. Давайте посмотрим, где живут мишки (смотрим вместе с детьми на глобусе или на карте) это Евразия, Северная и Южная Америка, Азия и некоторые острова Японии. Еще живут медведи в лесу, кроме белых, они живут на северном полюсе там, где много льда и снега. У каждого медведя есть своя территория, на которой он охотиться, живет и зимует.  Медведи, обитающие в холодных регионах, впадают в сезонную спячку до 200 суток.

Медведь всегда был символом мощи и силы, и очень часто изображение медведя можно увидеть на гербе разных городов. Давайте посмотрим на иллюстрации. (Пермь, Екатеринбург, Новгород, Хабаровск, Южно-Сахалинск).

Медведь – «Бурый». Мощное, высокое животное, массивная голова, маленькие уши и глаза, короткий чуб, заметный хвост, крупные лапы с очень мощными когтями. Туловище покрыто густой шерстью с коричневатой, темно-серой, рыжеватой расцветкой. Встречаются в горных местах, в Финляндии, в Карпатах, в наших лесах. Живет медведь около 45 лет. Развивает скорость до 50км/ч. Медведи не отличаются острым зрением, у него хорошо развит слух, великолепное обоняние. Иногда животное встает на задние лапы, чтобы при помощи носа получить информацию. Окрас от рыжевато-коричнево до чёрного. В старости они седеют и становятся серыми. Пять пальцев дополняет большой шестой.

Панда (бамбуковый медведь) - у него массивное приземистое тело, покрытое густым плотным мехом. Короткие, толстые с острыми когтями с лишенными шерсти подушечками - это позволяет пандам крепко удерживать гладкие и скользкие бамбуковые стебли.

Очковый медведь - это хищник среднего размера. Морда короткая, не слишком широкая. Шерсть очкового медведя косматая черного или бурого оттенка вокруг глаз присутствуют бело-желтые кольца. Обитает в южной Америке, Колумбии и Перу.

Также рассматривают на картинках:

 Гималайский медведь - небольшого размера, их называют - коренастые медведи). У них короткая широкая морда  с маленькими круглыми ушами. Тело покрыто коротким и жестким мехом черно-бурого  цвета. Грудь животного украшает бело-рыжие пятна. Живет в Китае, Таиланде и Индии.

Медведь Губач – тело губача массивное, вытянутая морда. Мех медведя длинный. На груди животного светлое пятно. Живет в Индии, в некоторых районах Пакистана.

Полярный (белый) медведь – самый крупный, шея длинная и слегка приплюснутая голова. Окрас шерсти от белого до желтоватого. Подошвы лап густо «подбиты» пучками грубой шерсти, что позволяет белому медведю передвигаться по ледяному покрову без скольжения. Между пальцами лап имеется перепонка, облегчающая процесс плавания. Обитает в полярных регионах Северного полушария.    

Воспитатель: Ребята, на столах у вас лежат пазлы, которые нужно собрать! Каждая группа собирает картинку, и угадывают, из какой сказки медведь. Молоды, вы отлично справились с заданием.

Воспитатель: Давайте мы с вами сделаем физкультминутку!

Физкультминутка:

«Раз морозною зимой,

Шел медведь к себе домой,

 

И шагал через мост,

Наступил лисе на хвост»

С той поры решил медведь,

Что зимой надо спать,

По дорожкам не ходить,

На хвосты не наступать.

 

Молодцы, ребята! А теперь, вспомним с какими  видами медведей мы, познакомились? (Дети рассказывают по картинкам о медведях).

Воспитатель: Задает вопросы детям:

Когда появился медведь?

Какие виды существуют?

Что общего у всех медведей?

Есть ли у медведя хвост?

Чем питаются медведи?

Что символизирует на гербе символ силы и мощи?

А теперь я предлагаю поиграть в игру «У медведя в бору»

Воспитатель  говорит, что Мишка благодарит всех и желает всем здоровья, дарит корзину медовыми конфетами, которые очень любят медведи.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ah_eti_mishki.docx22.9 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие  по познавательному развитию

на тему: « Ах, уж эти Мишки» в старшей группе

 при реализации проекта «Животные родного края и России».

Цель: познакомить детей с животным миром: медведями (бурый, очковый, гималайский, полярный).  Дать детям представления о внешнем виде, образе жизни, среде их обитания.

Предварительная работа: чтение и рассматривание иллюстраций о белых медведях в журнале о жизни дикой природы; просмотр мультфильма «Умка»; прослушивание аудиозаписей «Колыбельная медведицы» (из мультфильма «Умка»): рассматривание картин с изображением белых медведей; рисование по трафаретам белых медведей.

 Материалы для занятия: мультимедиа; иллюстрации животных (каждого вида медведя, сюжетные картинки, пазлы, иллюстрации из сказок про медведей, гербы городов с изображением медведя.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает детям загадку:

Вперевалку зверь идёт

По малину и по мёд

Любит сладкое он очень,

А когда приходит осень

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны.

Воспитатель: Медведь появился на планете около 6 миллионов лет назад. Животные медведи относятся к классу млекопитающих к отряду, семейству «Медвежьи». Сегодня мы с вами вспомним, какие медведи обитают в лесах нашей родины.

Медведи живут в разных точках земного шара. Эти точки называются ареал. Давайте посмотрим, где живут мишки (смотрим вместе с детьми на глобусе или на карте) это Евразия, Северная и Южная Америка, Азия и некоторые острова Японии. Еще живут медведи в лесу, кроме белых, они живут на северном полюсе там, где много льда и снега. У каждого медведя есть своя территория, на которой он охотиться, живет и зимует.  Медведи, обитающие в холодных регионах, впадают в сезонную спячку до 200 суток.

Медведь всегда был символом мощи и силы, и очень часто изображение медведя можно увидеть на гербе разных городов. Давайте посмотрим на иллюстрации. (Пермь, Екатеринбург, Новгород, Хабаровск, Южно-Сахалинск).

Медведь – «Бурый». Мощное, высокое животное, массивная голова, маленькие уши и глаза, короткий чуб, заметный хвост, крупные лапы с очень мощными когтями. Туловище покрыто густой шерстью с коричневатой, темно-серой, рыжеватой расцветкой. Встречаются в горных местах, в Финляндии, в Карпатах, в наших лесах. Живет медведь около 45 лет. Развивает скорость до 50км/ч. Медведи не отличаются острым зрением, у него хорошо развит слух, великолепное обоняние. Иногда животное встает на задние лапы, чтобы при помощи носа получить информацию. Окрас от рыжевато-коричнево до чёрного. В старости они седеют и становятся серыми. Пять пальцев дополняет большой шестой.

Панда (бамбуковый медведь) - у него массивное приземистое тело, покрытое густым плотным мехом. Короткие, толстые с острыми когтями с лишенными шерсти подушечками - это позволяет пандам крепко удерживать гладкие и скользкие бамбуковые стебли.

Очковый медведь - это хищник среднего размера. Морда короткая, не слишком широкая. Шерсть очкового медведя косматая черного или бурого оттенка вокруг глаз присутствуют бело-желтые кольца. Обитает в южной Америке, Колумбии и Перу.

Также рассматривают на картинках:

 Гималайский медведь - небольшого размера, их называют - коренастые медведи). У них короткая широкая морда  с маленькими круглыми ушами. Тело покрыто коротким и жестким мехом черно-бурого  цвета. Грудь животного украшает бело-рыжие пятна. Живет в Китае, Таиланде и Индии.

Медведь Губач – тело губача массивное, вытянутая морда. Мех медведя длинный. На груди животного светлое пятно. Живет в Индии, в некоторых районах Пакистана.

Полярный (белый) медведь – самый крупный, шея длинная и слегка приплюснутая голова. Окрас шерсти от белого до желтоватого. Подошвы лап густо «подбиты» пучками грубой шерсти, что позволяет белому медведю передвигаться по ледяному покрову без скольжения. Между пальцами лап имеется перепонка, облегчающая процесс плавания. Обитает в полярных регионах Северного полушария.    

Воспитатель: Ребята, на столах у вас лежат пазлы, которые нужно собрать! Каждая группа собирает картинку, и угадывают, из какой сказки медведь. Молоды, вы отлично справились с заданием.

Воспитатель: Давайте мы с вами сделаем физкультминутку!

Физкультминутка:

«Раз морозною зимой,

Шел медведь к себе домой,

И шагал через мост,

Наступил лисе на хвост»

С той поры решил медведь,

Что зимой надо спать,

По дорожкам не ходить,

На хвосты не наступать.

Молодцы, ребята! А теперь, вспомним с какими  видами медведей мы, познакомились? (Дети рассказывают по картинкам о медведях).

Воспитатель: Задает вопросы детям:

Когда появился медведь?

Какие виды существуют?

Что общего у всех медведей?

Есть ли у медведя хвост?

Чем питаются медведи?

Что символизирует на гербе символ силы и мощи?

А теперь я предлагаю поиграть в игру «У медведя в бору»

Воспитатель  говорит, что Мишка благодарит всех и желает всем здоровья, дарит корзину медовыми конфетами, которые очень любят медведи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ: «ГОРОД МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАГАДОК» С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Предложенная непосредственно образовательная деятельность позволяет в игровой увлекательной форме расширять, закреплять, систематизировать, обобщать знаниа детей по формированию элементарных иатематич...

Конспект РОД по образовательной области « Познавательное развитие» на тему: «В гости к мишкам»

Цель: формировать представлений о величине и цвете у детей раннего возраста.Задачи: 1.Способствовать умению детей различать предметы по цвету и правильно называть их.2. Развивать умение отличать предм...

Педагогический проект "Животные родного края"

Проект поможет познакомить детей старшего дошкольного возраста с жизнью животных родного края....

Проект по познавательному развитию на тему: "Насекомые в природе"для детей старшего возраста.

Данная проектная деятельность, направлена на ознакомление детей с  многообразием насекомых в живой природе....

НОД по познавательному развитию по теме «В гости к Мишке»

НОД по познавательному развитию по теме «В гости к Мишке» в 1 младшей группе.Цель: Закрепить понятие «Дом», и части из которых он состоитЗадачи:Образовательные:Формировать у де...