Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей во 2-ой младшей группе по теме «Божья коровка»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Чусова Оксана Николаевна

Организация ННОД во второй младшей группе по теме "Божья коровка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chusova_o.n._zanyatie.docx52.22 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей во 2-ой младшей группе по теме «Божья коровка»

Автор конспекта ННОД: Чусова Оксана Николаевна

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Задачи приоритетной образовательной области

  • Формировать элементарные представления о природных явлениях, насекомых.
  • Развивать в процессе игры умения выделять цвет, форму, величину предметов.
  • Развивать мелкую моторику рук.

Задачи ОО в интеграции:

Социально-коммуникативное развитие

  • Воспитывать гуманные чувства (доброжелательное и бережное отношение ко всему живому.

Речевое развитие

  • Побуждать активно выражать свои впечатления.

Художественно-эстетическое развитие

  • Использовать игровые приемы, помогающие вызвать эмоциональный отклик на создаваемый образ.
  • Развивать умение связывать движения с музыкой.

Физическое развитие

  •  Развитие умения чередовать пассивные и активные формы работы с детьми

Предпосылки учебной деятельности:

расширение представления детей о насекомых (божьей коровке).

Оборудование для педагога:

ноутбук, экран, проектор, музыкальная миниколонка, пульвизатор с водой, раскраски, карандаши.

Оборудование для детей:

мяч небольшого размера, пластиковые лужицы, мостик из деревянных пенечков, аппликации божьих коровок из желтого и красного картона по количеству детей, оформленная как полянка магнитная доска (на ней дерево, трава, цветы желтого и красного цвета по количеству детей), тарелочки с комочками из черного пластилина, листики из зеленого картона по количеству детей, большой лист из пластика, пипетки по количеству детей, макет солнышка без лучиков, прищепки, контейнеры с песком по количеству детей, деревянные божьи коровки-магниты по количеству детей, влажные салфетки.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД

Образова-тельная

область

(вид детской

деятель-ности)

Наличие средства для дости-жения образова-

тельного

результата

у каждого

ребенка

Формы

работы

Образова-тельные

цели и

задачи

Итоговый

образова-тельный

результат

(целевые

ориентиры

в виде возраст-ных харак-теристик возможных достижений детей

-Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Давайте друг другу скажем вежливые слова «Добрый день». (Дети встают в круг. По кругу передают мяч и говорят: «Добрый день!».

Речевое развитие, социаль-но –ком-муника-тивное развитие.

Игровая деятель-ность.

Слова, мяч.

Создание игровой ситуации по режим-ным мо-ментам.

Привлечение внимания детей, создание ситуации сплоченности детей и педагога.

Положите-льное отношение к себе и к другим людям.

-Ребята, что вы делаете в детском саду?(играем, занимаемся, гуляем)

-В детском саду вы играете, занимаетесь и, конечно, гуляете.

-Скажите, какое сейчас время года? (весна)

-Весной многие животные и насе-комые пробуж-даются от зимней спячки. Сегодня мы отправимся на про-гулку и постараемся разбудить  сонь, ко-торых ещё не разбу-дило ласковое ве-сеннее солнышко.

-Встаньте друг за другом. Итак, пошли. (Дети идут под музыку из мультфильма «Волшебник Изум-рудного города»). Одновременно воспитатель проговаривает:

Мы к лесной по-лянке шли,

Через ветви и пень-ки,

Кто выше ноги под-нимал,

Не споткнулся, не упал. (дети выпол-няют движение с воспитателем)

Речевое

развитие,

художест-венно- эс-тетичес-кое разви-тие, соци-ально-коммуни-кативное развитие.

Коммуни-кативная, музыкаль-ная.

Слово, песня.

Речевая ситуация.

Импрови-зация.

Мотивация детей на предстоящую деятельность.

Любозна-тельность.

Открытость внешнему миру.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД

Образова-тельная

область

(вид детской

деятель-ности)

Наличие средства для дости-жения образова-

тельного

результата

у каждого

ребенка

Формы

работы

Образова-тельные

цели и

задачи

Итоговый

образова-тельный

результат

(целевые

ориентиры

в виде возраст-ных харак-теристик возможных достижений детей

-Ребята, на пути нам встретились лужи-цы? (дети подходят к лужицам)

-Посмотрите какие они по размеру? (большие 1 и ма-ленькие 5)

-Давайте маленькие обойдем, а большую

перейдем по мости-ку из деревянных пенечков.(дети обходят маленькие лужицы, а большую проходят по мости-ку)

-Молодцы, справи-лись с этим препят-ствием.

Физичес-кое раз-витие.

Познава-тельно развитие.

Познава-тельно-ис-следовательская, двигате-льная дея-тельность.

Двигатель-ные упраж-нения.

Игровые упражне-ния.

Наблюде-ние.

Уточнение знаний детей в процессе деятельнос-ти, осущест-вляемой в тесном кон-такте с вос-питателем.

Укрепление координации движений.

Способ-ность к во-левым уси-лиям в разных видах деятельнос-ти.

-Ребята, посмотрите, полянка, на полянке сказочный домик (слайд 1).

-Давайте постучим и узнаем кто в домике живет.(дети стучат кулачками о ладош-ки)

Кулачки сложили,

Кулачками били.

Тук-тук, тук да тук,

Тук-тук, тук да тук.

(проговаривает вос-питатель)

-Кто же это появил-ся? (божья коровка) (слайд 2)

Б.К. – Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мила. Я очень рада вас видеть. (говорит с экрана)

-Ребята, давайте поприветствуем Милу. (здравствуй-те)

-Какие еще слова приветствия вы знаете?

Б.К.-Молодцы, как много слов привет-ствия вы знаете! (говорит с экрана)

- (Звук ветра) Вдруг откуда не возьмись подул ветерок.

-Дети, повторяйте за мной движения:

Я подую далеко,

Я подую близко,

Я подую высоко,

Я подую низко.

Б.К.- Ребята, ветерок  унес мои пятнышки.

(слайд 3) (на экране у Б.К. пропадают пятнышки) Помогите мне их вернуть.

-Божья коровка загрустила. Покажи- те, какая она груст-ная.(заранее на столах разложены аппликации божьих коровок из картона красного и желтого цвета)

-Давайте поможем божьей коровке вернуть ее пятнышки. (садятся за столы и из заранее приготов-ленных комочков черного пластилина лепят пятнышки для божьей коровки)

(заранее оформлена магнитная доска в виде полянки с цветами желтого и красного цвета, де-ревом, травкой)

- Возьмите каждый свою божью коровка и посадите желтую б.к на красный цветок, а красную на желтый.( выполняют задание с помощью магнитов)

Познава-тельное развитие.

Социаль-но-комму-никативное разви-тие.

Игровая, познава-тельно-исследо-ватель-ская деятель-ность.

Конструирование.

Апплика-ция, слово,

музыкаль-ное сопро-вождение.

Наблюде-ние, решение проблем-ных си-туаций, ситуатив-ный раз-говор, получение продукта детского творчест-ва, игры с речевым сопровож-дением.

Закрепление знаний детей о цвете.

Развитие мелкой мото-рики рук.

Развитое воображе-ние, способность к фантазии, творчеству.

Развитая мелкая моторика рук.

(В это время появля-ется мягкая игрушка божьей коровки)

-Дети, к вам в гости пришла божья коровка. Рассмот-рите ее. (дети встают вокруг воспитателя с иг-рушкой)

-Потрогайте ее пятнышки (они выпуклые).   Давайте посчитаем, сколько их.

-Покажите. Где у б.к. туловище, голова, нос, погладьте ее.

-Посмотрите, какая божья коровка радостная (слайд 3)

Б.К.-Спасибо, ребя-

та! Я очень рада, что ко мне вернулись мои пятнышки! Я хочу, чтобы вы поиграли со мной. (говорит с экрана) (слайд 3)

Познавательное развитие.

Художественн-эсте-тическое развитие.

Коммуникативная, познавательно-исследова-ельская деятель-ность.

Игрушка.

Наблюде-ние, беседа.

Формирова-ние умения видеть знакомые элементы.

Способ-ность к волевым усилиям в

разных видах деятельно-сти.

-Дети, поиграем с божьей коровкой?

(дети встают в круг, выполняют упражнения вместе с воспитателем)

Божья коровка, полети на небо,

Полетела, полетела, на головку села,

Полетела, полетела и на травку села.

Физичес-кое разви-тие.

Речевое развитие.

Двигате-льная, игровая деятель-ность.

 Слово.

Игровые упражне-ния.

Формирова-ние умения действовать по образцу взрослого.

Чередование пассивных и активных форм дея-тельности детей.

Умение подчиняться разным правилам.

- Пока мы с вами играли, незаметно пошел дождик (слайд 4, звучит музыка) (заранее на столах разложены листики из картона)

- Давайте спрячемся под листиками, чтобы дождь не намочил нас. (дети берут листики, встают вокруг вос-питателя, звучит песня «Листики кленовые, листики дубовые», дети по показу воспитателя танцуют танец)

-Дождик закон-чился, выглянуло солнышко. (слайд 5)

(на столе приготов-лен большой лист на нем капельки воды, дети подходят к столу)

-После дождя на листочках остаются капельки, которые солнышко высушит.

-Ребята, давайте поможем солнышку и соберем капельки с помощью пипеток.

Попробуйте.

-На что похожи пипетки? (на маленькие насосики)

-Молодцы, помогли солнышку.

Познава-тельное развитие.

Художественно-эс-тетичес-кое разви-тие.

Двигательная, поз-наватель-но-иссле-дователь-ская, музыкальная дея-

тельность.

Листики. Пипетки.

Экспери-ментиро-вание, им-провиза-ция.

Развивать интерес детей к эксперимен-тированию.

Развивать чувства кол-лективизма, музыкаль-ного такта.

Любозна-тельность, способность выбирать участника совместной деятельнос-ти.

(на магнитной доске появляется макет солнца без лучиков)

-Что-то наше сол-нышко плохо греет.

Мне кажется, у него чего-то не хватает.

-Как вы думаете че-го? (лучиков)

_-Конечно, лучиков. Оно, наверное, забыло их за тучкой.

Возьмите лучики-прищепки и прикре-пите их к солнышку.

-Посмотрите, сол-нышко осветило полянку. (слайд 7) (на нем же появлют- ся еще божьи коров-ки)

Познава-тельное развитие.

Игровая,

познава-тельно-исследова-тельская деятель-ность.

Прищепки.

Моделирование.

Формиро-вание первых навыков моделирова-ния.

Развивать мелкую мот-рику рук.

Самостояте-льность в разных видах деятельнос-ти.

-Ребята, кого вы ви-дите на экране? (божьих коровок) Это, наверное, дру-зья Милы пришли в гости.

-Сколько их? (много)

-Посмотрите наши гости куда-то пропали. Давайте их поищем. (заранее на столах приготовле-ны контейнеры с песком, в котором спрятаны деревян-ные божьи коровки-магниты) ( дети подходят и ищут в песке божьих коровок)

-Вот вы их и нашли.

(б.к. появляются снова на экране) (воспитатель раздает детям влажные салфетки, быстро их собирает)

-Давайте друзей Милы тоже посадим на нашу полянку.

(посадите на дерево, на цветок, под дере-во, на лист-прикреп-ляют б.к.-магниты)

Познава-тельное развитие.

Игровая,

познава-тельно-исследова-тельская деятель-ность.

Контейне-ры, божьи коровки-магниты.

Экспери-ментиро-вание, решение проблем-ных ситуаций.

Закрепление умения размещать предметы в пространст-ве.

Развивать мелкую мот-рику рук.

Любозна-тельность,

Развитая мелкая моторика рук.

-Дети, божья коров-ка, когда летает жу-жжит. Давайте по-жужжим вместе с ней.

Жу-жу-жу(3 хлопка)

На лужок хожу (шагаем на месте).

На жуков гляжу

(присесть, ладонь поднести ко лбу).

Жу-жу-жу.

Речевое развитие.

Двигательная, игро-вая дея-тельность.

Слово(ло-гопедичес-кая игра).

Игра с речевым сопровож-дением.

Формирова-ние умения произносить звук –ж-.

Умение подчиняться правилам.

-Мила и ее друзья очень рады весен-нему солнышку, у них хорошее настроение. Давайте для них станцуем «Весенний танец».

Художественно-эс-тетичес-кое развитие.

Музыкальная дея-тельность.

Песня.

Импрови-зация.

Формирова-ние умения выполнять движения по показу воспитателя в такт музыки.

Положи-тельное от-ношение к себе и дру-гим.

Заключительная часть

-Наша прогулка подошла к концу и мы должны вер-нуться в детский сад.

-Скажите, пожалуйста, что вам больше всего запомнилось на прогулке?

-Б.К. Ребята, мне пора улетать, но в память о нашей встрече я хочу подарить вам подар-ки. (слайд 8) (раскраски с б.к. и карандаши)

-Давайте поблагодарим и попрощаемся с нашей гостьей.

-Я предлагаю вам дома нарисовать нашу прогулку и завтра принести в группу.

Социаль-но-ком-муника-тивное развитие.

Коммуникативная деятель-ность.

Слово.

Беседа.

Обобщение детей о прогулке. Создание эмоциональ-но благо-приятного завершения ННОД.

Развитое воображе-ние, способность к творчеству.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОРГАНИЗАЦИЯ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «МЕТАЛЛЫ»

Конспект  непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе по теме «МЕТАЛЛЫ»...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе по теме «Этот загадочный ветер»

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе по теме «Этот загадочный ветер»Задачи приоритетной образовательной области:...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе по теме «Маленькие волшебники»

Задачи приоритетной образовательной области:Образовательные: - Совершенствовать навыки счета в пределах 10- Продолжать формировать временные представления - Формировать умение самостоя...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группы по теме « Осень »

Тема: " Осень" Цель: Обучение расказывания по картине Задачи:           Образовательная:развивать навыки  детей в составлении описательного расск...