Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром: "Путешествие в мир предметов"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Барышева Надежда Николаевна

Цель:

1.  Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления об окружающих предметах (мебель, одежда, инструменты, игрушки, посуда );

2. Расширять знания детей о растительном  и  животном мире;  развивать  логическое  мышление,  внимание; 

3. Развивать связанную речь, упражнять в ведении диалога, активизировать речь новыми словами

4. Развивать самостоятельность в выполнении заданий, зрительное и слуховое восприятие, память, внимание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ezhik.docx20.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №67»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром:

"Путешествие в мир предметов"

(вторая младшая группа)

                                                                                                               Составила:    

Барышева Н. Н.

г. Энгельс

                                                  2016г

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №67»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи:

"Путешествие в мир предметов"

(вторая младшая группа)

                                                                                                               Составила:    

Барышева Н. Н.

г. Энгельс

                                                  2016г

Цель: 

1.  Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления об окружающих предметах (мебель, одежда, инструменты, игрушки, посуда );

2. Расширять знания детей о растительном  и  животном мире;  развивать  логическое  мышление,  внимание;  

3. Развивать связанную речь, упражнять в ведении диалога, активизировать речь новыми словами

4. Развивать самостоятельность в выполнении заданий, зрительное и слуховое восприятие, память, внимание

Методические  приёмы: Игровая мотивация; беседа по вопросам; классификация по предметам; загадки;

 Оборудование: Предметные картинки; Ёжик;

 Ход : 

 В группе сидит ёжик (грустит)

–Ёжик почему ты грустишь ? Что у тебя случилось?

- Ёжик: Как же мне не грустить? Пришёл я в гости к вам в детский сад, а в саду столько всего интересного, нового. Все ребята многому научились, много знают. А я ничего не умею, и им со мной не интересно играть.

          -Ёжик, не плачь! Хочешь, мы с ребятами тебе поможем?

 -Ёжик: Да!

          -Ребята, давайте отправимся в путешествие по городу? (фонограмма: шум дороги)

          -Посмотрите, впереди дорога. И очень много машин.

Как же нам перейти дорогу?

Что нам поможет перейти дорогу? (ответы детей )

         -. А какой должен гореть свет, чтобы можно было идти? (зелёный). А если горит красный (стоим). Молодцы!

        -Аня знает стихотворение про светофор  и хочет нам рассказать

        Ёжик, ты запомнил правила ,как переходить улицу?

-Ёжик: Да, спасибо Вам.

           -Ребята, давайте зайдём в магазин. Посмотрите, что разложено на «полках» (картинки с игрушками).

        -Что это? (игрушки). Для чего они нам? (играть).         

        

- А какие картинки остались лежать на столе? (диван ,стол , стул ,....- это мебель ; кружка ,кастрюля , ложки........ – это посуда.) Молодцы.

 -Ёжик, ты запомнил, что это за предметы.

-Ёжик: Запомнил!

             Давайте продолжим нашу прогулку.  Я предлагаю вам поехать за город:  - Вы согласны?

 -А на каком транспорте можно поехать за город ?

Давайте отправимся загород на поезде (фонограмма: шум железной дороги)(дети встают друг за другом паровозиком и отправляются в путь)

Вот мы за городом  и очутились на огороде.

Вот тут кто-то, что-то посадил на грядках?

Давайте узнаем что?

Смотрите, здесь конверт, а в конверте -загадки!

 Я вам их загадаю, а вы отгадаете, что же посажено на грядках. Хорошо?

            (Загадываю загадки: о морковке, капусте, репке, луке). Молодцы!

            Ребята, а какие нужны инструменты, чтобы работать на огороде? (лопата, тяпка, грабли, лейка). Молодцы, справились и с этим заданием. Ёжик, ты всё запомнил?

-Ёжик: Запомнил!

            -Пойдёмте дальше. Посмотрите  впереди нас лес. (фонограмма: шум леса) 

        Ой, а здесь то, что такое? (на фланелеграфе  домашние и дикие животные перепутались).

        Давайте поможем расставить животных по своим домам?

 Кого мы оставим в лесу? (ежа, лесу, волка, медведя, белку).

        А кого в домик отвезём? (кошка, собака, поросёнок, лошадь). Молодцы!

        Вот скажите мне, те кто остались в лесу как можно одним словом назвать? (дикие животные), а те которые дома? (домашние). Молодцы!

Ребята, а вы знаете когда ежик чего-то боится или ложиться спать, он сворачивается в клубок.

        Давайте покажем как мы можем сворачиваться в клубок

        - Ежик тебе понравилось как дети сворачивались в клубок

            Вот и закончилась наша прогулка. Пора нам возвращаться в детский сад.

 -Ёжик: Ой, ребята, спасибо вам. Вы меня многому научили.

Но я останусь в лесу, я же здесь живу.

 - Ежик, а где же твой домик?

- У меня нет домика

- Ребята давайте поможем нашему ежику построить дом.

 Поможем? (да )

 Занятие переходит в игровую деятельность (конструирование из строительного материала )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие капельки".

конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром , область "Познание"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие капельки".

Конспект непосредственно  образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие капельки"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим, для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Секреты знакомых предметов»

Детство – пора поисков ответов на самые разные вопросы. Дошкольники экспериментируют для того, чтобы лучше узнать мир.  Детское экспериментирование сосуществует не только с известными  видам...

Непосредственно-образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие в осенний лес"

Непосредственно-образовательная деятельность о ознакомлению с окружающим миром "Путешествие в осенний лес" для среднней  группы...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в Песчаную страну»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие в Песчаную страну" может быть использован педагогами ДОУ при работе  с детьми старшего дошкольного возраста с целью разв...

Конспект итоговой образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие в сказочную деревню" 2 младшая группа

Образовательная область: познавательное развитие Интегрируемые области: социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие. Цель: обобщ...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром " Путешествие в мир одежды и обуви" для детей старшего возраста.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего возраста"Путешествие в мир одежды и обуви" Приоритетные образовательные области: познавательное и речевое развит...