Конспект совместной деятельности по экспериментированию в старшей группе "Секреты магнита"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Тихонова Наталья Александровна

Конспект совместной деятельности по экспериментированию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sekrety_magnita.docx15.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности по экспериментированию в старшей группе

«Секреты магнита»

Цель: развитие самостоятельности детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

  • Познакомить детей с физическим явлением - магнетизмом, магнитом и его особенностями;
  • Опытным путем выявить материалы, которые могут стать магнетическими.
  • Воспитывать желание помочь сказочным героям.

Оборудование: рукавичка с магнитом, письмо с магнитом, красные и синие тарелки (материалы металлические и неметаллические), магниты на каждого, тарелки с крупой, банка с водой, в которой "плавает"золотая рыбка, металлические предметы, удочка с рыбками, магнитофон.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в царство умников и умниц. Вы любите сказки? Я тоже их люблю, в них есть всегда волшебство и загадка. Давайте присядем на стульчики и будем ждать волшебства.

Дети закрывают глаза, перед ними появляется сундук, в котором находится рукавичка и письмо.  

Воспитатель: К нам пришло письмо от сказочного героя. Оно не простое, его нужно взять рукавичкой.

Воспитатель: К нам обращается Емеля из сказки «По щучьему  велению». Он говорит, что его колдовство не помогает. Ведра больше сами не ходят. Емеля просит нас помочь ему.

Воспитатель: Ребята, я научилась передвигать предметы. Хотите покажу?

Педагог показывает опыт "Передвижение ведра". В ведре находится магнит. Педагог водит другим магнитом под столом.

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, это волшебство? Или это можно объяснить?

Дети выдвигают свои предположения, гипотезы и приходят к выводу: один магнит притягивает другой даже через преграду.

Воспитатель: Ребята, а все ли предметы притягивает магнит?

Дети выдвигают гипотезы, проводят эксперимент с различными материалами и приходят к выводу, что магнит притягивает к себе не все предметы, а только магнетические. 

Воспитатель: Ребята, злая мачеха накидала в гречневую крупу металлические предметы и просит, чтобы Золушка быстро очистила крупу от мусора. Как же помочь Золушке?

Дети выдвигают предположение, что можно использовать магнит. Выполняют действие с магнитом.

Воспитатель: Ребята, злая старуха обиделась на золотую рыбку и засорила водоем, в котором она живет металлическими предметами. Можно ли спасти рыбку не опуская руку в воду?

Дети выдвигают гипотезу, что можно, если использовать магнит. Дети при помощи магнита вытаскивают из воды металлические предметы и приходят к выводу: магнит может притянуть к себе другой магнит через стекло. 

В конце совместной деятельности дети делятся впечатлениями, что нового они узнали, что понравилось, и играют в игру «Рыбалка»

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по экспериментированию с детьми старшей группы «Эта удивительная вода»

В данном конспекте представлен очень интересный и увлекательный материал по эксперементированию. В игровой форме дети знакомятся со свойствами воды, ее нахождении в природе, агрегатных состояний воды....

Конспект совместной деятельности по экспериментированию во 2 младшей группе на тему «Волшебная вода»

Конспект совместной деятельности  по экспериментированию во 2 младшей группена тему «Волшебная вода»  Программное содержание:Познавательные задачи.Ø  Закрепить у детей знание  о ра...

Конспект совместной деятельности по экспериментированию во 2 младшей группе на тему «Волшебная вода»

Конспект совместной деятельности  по экспериментированию во 2 младшей группена тему «Волшебная вода»  Программное содержание:Познавательные задачи.Ø  Закрепить у детей знание  о ра...

ТРИЗ. Конспект совместной деятельности по экспериментированию с использованием метода моделирования "маленькими человечками" "Тайны мыла"

Содержание конспекта позволяет в интересной и занимательной для детей форме познакомить со свойствами мыла и воды...

Конспект совместной деятельности по экспериментированию с водой «Маленькие волшебники» во второй младшей группе.

Конспект совместной деятельности по экспериментированию с водой «Маленькие волшебники» во второй младшей группе. Автор: Паршенкина Ирина Александровна...

Конспект совместной деятельности по экспериментированию с использованием ТРИЗ" "Вкусное" моделирование по сказке "Колобок""

Экспериментирование с использованием моделирования "маленькими человечками" (технология ТРИЗ)...

Конспект совместной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Знакомство с магнитом и его свойствами»

Конспект совместной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Знакомство с магнитом и его свойствами»  Цель: развитие познавательной активности детей в процессе...