Экспериментальная деятельность " Свойства нашей кожи"
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Циглер  Евгения  Давидовна

Цель: Уточнение и углубление представлений детей о свойствах кожи.

Задачи:

Образовательные:

- уточнять и расширять представления детей о значении кожи для человека, ее функциях;

- продолжать формировать представления о правилах гигиены.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес;

- развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику;

- продолжать развивать умение выявлять причинно-следственные связи, связную речь.

Воспитательные:

- продолжать формировать потребность в соблюдении правил личной гигиены;

- воспитывать самостоятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_nasha_kozha.docx468.37 КБ

Предварительный просмотр:

Опытно - экспериментальная  деятельность

                                      «СВОЙСТВА НАШЕЙ КОЖИ»

Тема: «Свойства кожи».

Цель: Уточнение и углубление представлений детей о свойствах кожи.

Задачи:

Образовательные:

- уточнять и расширять представления детей о значении кожи для человека, ее функциях;

- продолжать формировать представления о правилах гигиены.

Коррекционно-развивающие:

- развивать познавательный интерес;

- развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику;

- продолжать развивать умение выявлять причинно-следственные связи, связную речь.

Воспитательные:

- продолжать формировать потребность в соблюдении правил личной гигиены;

- воспитывать самостоятельность.

Интеграция  образовательных областей:

Оборудование: лупы, зеркала для каждого из детей; мешочки для игры (каждому из детей) с предметами, различными по качеству (гладкие и шероховатые, пушистые, холодные и теплые, мягкие и жесткие); иллюстрации к игре «Подбери картинки» (см. Приложение 1)

Ход занятия.

Загадка про кожу.

Мы в нее зимой и летом

С головы до ног одеты.

Даже ночью снять не можем,

Потому что это … (кожа).

- Сегодня мы с вами узнаем, для чего человеку нужна кожа.

  1. Опыт № 1

- Потрогайте кожу на руке. Потяните ее. Что можно сказать о коже? Какая она? (Кожа тянется. Эластичная, не рвется)

2. Опыт № 2.

- Захватите пальцами складки на пальце. А теперь попытайтесь согнуть палец. Что происходит с кожей? (Кожа натягивается).

- Для чего же нужны складки на коже? (Складки необходимы, чтобы пальцы, руки, ноги могли свободно двигаться).

- Давайте проверим, хорошо ли ваши руки могут двигаться.

Дети по показу педагога выполняют упражнение на развитие межполушарного взаимодействия «Кулак-ребро-ладонь».

3.  Опыт № 3.

- Проведите пальцем по лбу. Приложите палец к зеркалу? Что осталось на зеркале? (Пятно) Почему на зеркале осталось пятно? Что выделяет кожа? ( Кожа выделяет пот и жир)

- Выделение пота необходимо для охлаждения организма. Пот выделяется, организм охлаждается. А жир выделяется для того, чтобы кода была упругой, эластичной, не растрескивалась.

4. Опыт № 4.

- Рассмотрите кожу через лупу. Что вы видите на коже? (Волоски, ямочки, углубления).

- Углубления – это поры. Как вы думаете, для чего нужны поры? (Через них кожа «дышит»)

Физкультминутка «Под дождем».

Капля первая упала – кап!

И вторая пробежала – кап!

Мы на небо посмотрели,

Капельки кап-кап запели,

Намочились лица,

Мы их вытирали.

Туфли – посмотрите –

Мокрыми все стали.

Плечами дружно поведем

И все капельки стряхнем

От дождя убежим,

Под кусточком посидим.

поднимают руки вверх

руки в стороны

голову поднять вверх

наклоны головы вправо-влево

наклоны головы вперёд-назад

поднять руки вверх и встряхнуть кистями рук

наклоны вперёд

плечи вверх-вниз

кисти рук встряхнули

бег на месте

сесть на стулья

- Скажите, вот мы сейчас услышали, что под дождем намокли туфли, а наша кожа пропускает воду?  (Нет)

- Значит, воздух кожа пропускает через поры, а от проникновения воды защищает.

5. Игра «Волшебный мешочек».

- А может кожа заменить человеку глаза?

- Попробуйте найти в мешочке мягкий предмет (гладкий, холодный, теплый, пушистый и т.д.

- А теперь достаньте из мешочка красный предмет. Получается? (Нет. Нельзя кожей увидеть цвет)

- Значит, кожа полностью заменить глаза не может.

- Назовите еще раз, какими свойствами обладает кожа человека (Защищает от проникновения воды, упругая, эластичная, частично заменяет глаза, выделяет пот, жир).

7. Игра «Подбери картинки»

- Помогите мальчику Саше разобраться, что вредно, а что полезно для кожи.

Дети подбирают подходящие картинки к иллюстрациям «Мальчик со здоровой кожей» (регулярно мыться – 1-2 раза в неделю, мыть руки с мылом перед едой, после улицы, посещения туалета, стричь ногти по мере необходимости, уметь оказывать первую помощь при повреждении кожи, пользоваться на пляже защитным кремом, чтобы кожа не обгорела, употреблять в пищу полезные продукты – овощи, фрукты и т. д.) и «Мальчик с нездоровой кожей».

Рефлексия

- Что вы сегодня узнали нового? Как нужно ухаживать за кожей, чтобы не болеть?

                                                  ПРИЛОЖЕНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опытническо-экспериментальная деятельность "Свойства воды"

опытническо-экспериментальная деятельность с детьми 3-х лет раскрывает основные свойства воды...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности "Свойства магнита"

Конспект по экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы детского сада....

Экспериментальная деятельность "Свойства лимонада"

Дать представление о свойствах лимона, мандарина...

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды». Методическая разработка.

Расширение и уточнение представлений детей о свойствах и состояниях воды.ЗАДАЧИ:                                   ...

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности «Свойства снега и льда»

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности «Свойства снега и льда»...

Занятие экспериментирование "Свойства нашей кожи"" подготовительная группа

Дети на занятии знакомились с внешним строением кожи человека через экспериментальную деятельность. Воспитывали интерес к своему организму, формировали привычку к здоровому образу жизни, формировали п...