Конспект итогового мероприятия «Зимушка- зима»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Глаголева Нина Владимировна

Цель:

ü  Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы и как природа приготовилась зимовке.

 Программное содержание:

ü  Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимних месяцев.

ü   Учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных, птиц.  Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровье сберегающие технологии.

ü  Закрепить знания о том, как деревья зимуют.

ü  Учить анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать речь, внимание, мышление.

ü  Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspektitogovogomeropriyatiya.docx28.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового мероприятия

«Зимушка- зима»

Цель:

  • Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы и как природа приготовилась зимовке.

 Программное содержание:

  • Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимних месяцев.
  •  Учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных, птиц.  Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровье сберегающие технологии.
  • Закрепить знания о том, как деревья зимуют.
  • Учить анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать речь, внимание, мышление.
  • Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.

Словарная работа: «Хмурень», «Лютень», «Снеговей», метель.

Оборудование, демонстрационный материал:

  • слайды птиц, лесных животных;
  • слайды- фото новогоднего утренника в детском саду;
  • слайды – фото зимних развлечений: в детском саду и дома;
  • корона и накидка для Зимы, три шапочки для зимних месяцев, шапочка сороки,
  • для танца снежинок-серсо.
  • для игры-тряпочные снежки.

Оформление зала:

деревья, кормушка, картинки с изображением птиц, выставка детских работ на зимнюю тему, два домика из модулей.

Индивидуальная работа с детьми: познавательная игра - лото «Времена года», рассматривание иллюстраций о зиме, вырезание снежинок.  

Наблюдение за зимними явлениями в природе; рассматривание морозных узоров на окнах.

Ход мероприятия:

В наряженный зал входят дети, рассматривают зимний лес.

Воспитатель:

В лес волшебный мы пришли, тишина кругом покой.

Как чудесно –посмотри в шубах снежных елей строй.

Мы тихонечко присядем под заснеженной сосной

Насладимся красотою, насладимся тишиной.

(влетает сорока, встревоженная, бегает из стороны в сторону)

Сорока:

что случилось? Вот беда-подевались все куда?

Изменилось всё вокруг, потерялся лучший друг.

Воспитатель: 

ты сорока не трещи-да подробней сообщи.

Сорока:

                                   было всё красиво, ярко и тепло и даже жарко,

Холод пробежался вдруг, с неба падал белый пух.

Стало всё уныло, грустно. В лесу в поле жутко пусто.

И друзья в лесу пропали будто вовсе не бывали.

Воспитатель: 

знаем, знаем в чём тут дело, и ребята скажут смело:

Здесь сменилось время года и ухудшилась погода.

С севера пришла сама белоснежная Зима.

(под музыку Вивальди «Времена года. Зима» входит ребёнок Зима)

Зима: Здравствуйте ребята, здравствуйте гости!!!

Ребёнок:

Здравствуй, гостья зима просим милости к нам

Песни Севера петь по лесам и степям.

Зима:                        

                                    Здравствуйте ребята, здравствуйте гости.

                                    Слышу, слышу разговор: разрешу вам этот спор.

                                    Обо всём скажу сама, что собою принесла.

                                    Заготовила любя краски все для всех сама.

                                    Полю — лучшие белила, зорям — алые чернила.

                                     Всем деревьям — чистые блестки серебристые.

                                     А на улице — ребят разукрасила подряд.

                                     Как художник, крашу разным: кто играет — крашу красным.

                                     Кто боится шевелиться —краска синяя годится.

Воспитатель: 

любят все тебя зима: взрослые и детвора

О тебе мы знаем много, рассказать уже пора.

1-ый ребёнок(Декабрь):

Здравствуй, матушка зима!

Узнаёшь ли ты меня? 

Я-твой старший сын Декабрь.

2-ой ребёнок: Средний сын я твой –Январь.

 3-ий ребёнок: А я младшенький февраль.

Знаете, о нас ребята? Чем различны? Чем богаты?

4-ый ребёнок: 

 Зимних месяцев- их три

Ты не спутаешь смотри:

Вот декабрь, в народе «хмурень»

Солнце дало мало света

Пасмурно и хмуро это.

6-ой ребёнок:

Вот второй – январь он «лютень»

Здесь морозы разгулялись,

разогнали по домам и оставили всех там.

7-ой ребёнок:

третий месяц твой февраль, а в народе «снеговей»

Наметёт сугробов горы, бери лопату не робей,

Только в радость нам всё это –будем только здоровей.

Воспитатель: 

Знаем мы твои приметы: снегопад, метель. Мороз.

И народ сложил об этом поговорок целый воз.

Дети рассказывают поговорки, пословицы, приметы  о зиме.

Зимний снег глубокий- будет хлеб высокий.

Зимой теплый тулуп всякому молодцу люб.

Сильно блестят зимою звёзды –это к морозу.

Январю батюшке морозы, февралю метели.

Зимой месяц кверху рожками- быть морозу.

Кошка на печи -к стуже, а кошка на полу к теплу.

Летом пролежишь, а зимой с сумой побежишь.

Много снега –много хлеба.

Воспитатель:

не пугают нас морозы, не пугает нас метель,

разомнёмся для начала–будем только веселей.

Физкультминутка

Не замёрзнем мы зимою

Не боимся мы мороз

Мы похлопаем в ладоши

И рукой закроем нос.

Мы поскачем словно зайки,

Будем ножки согревать.

И на лыжах быстрей ветра

С крутой горочки съезжать.

На коньках мы  можем бегать.

А еще и танцевать.

                      И в снежки играть с друзьями-

                      Нас морозу не достать.

                      Мы румяней, крепче будем

                      Здоровее с каждым днём.

                      Зимушке «спасибо» скажем,

                      И отвесим ей поклон.

Зима:

вот теперь и мой черёд загадок целый хоровод

Загадаю вам ребята. Отгадайте дошколята:

Бел, как мел,

С неба прилетел,

Зиму пролежал,

В землю убежал. (Снег)

Художник-невидимка

По городу идёт:

Всем щёки нарумянит,

Всех за нос ущипнёт (мороз)

Во дворе стоит с метлою

Дружит с нашей детворой,

Улыбается хитро,

Вместо шляпы-есть ведро! (снеговик)

Воспитатель:

любят все тебя в природе, одеваешь всех по моде:

В шапках белых все деревья, в тёплых шубах всё зверьё,

Рады все – красиво. Ярко, ну а главное тепло.

Где друзья? ребята скажут, телевизор всё покажет.

Нет причин паниковать, все научились зимовать.

Выходят корреспонденты газеты «Лесная жизнь»

белка спряталась в дупло, там ей сухо и тепло.

зайка шубку поменял, чтобы волк не донимал.

ёжик спит под снегом в норке. Видим только эту горку.

ну, а эта горка выше. Спит медведь там,  слышишь - дышит.

Воспитатель:

что б зимою не замёрзнуть, звери двигаться должны:

Игры-салки и горелки, чехарда,  да и  снежки.

Поиграем вместе дружно птицы, звери, детвора

Пробирает нас мороз, разогреться бы пора.

Воспитатель: 

Ты сорока не одна, у тебя кругом друзья,

Ребята знают их отлично и покажут тебе лично.

Воспитатель: тяжко птицам зимой холодно, и голодно.

Но ребята не бросают своих друзей в беде:

Вешаем кормушки и подкармливаем птиц.

Ребёнок:

Много снега намела наша зимушка-зима.

Здесь снежинок миллион, каждая красавица

Формою неповторимой, всем нам очень нравится.

Снегопад идёт, идёт снежинок танец несёт.

девочки исполняют танец снежинок

Воспитатель:

После такого снегопада, забот деревьям будет мало,

Укрыты корни, им тепло и зимовать теперь легко.

Чтение стихотворения «Белая береза» С. Есенин

Воспитатель:

 Не скучаем мы зимою

Много разных дел у нас.

Много радости, веселья

Отдыхаем просто класс!

Зимние забавы как вы хороши,

Отдыхаем здорово, просто от души.

Ну, зима ты умница тобой не налюбуемся,

Много праздников зима нам в своё время припасла:

Воспитатель:          

Катерина- саница: катайтесь на саночках;

Рождественские праздники,  очень хороши;

Новогодний праздник ждали целый год

                          Дед Мороз подарки в праздник принесёт.

Воспитатель:  

                                              Толпою к соседям в гости пойдём,

                                           Долгих лет, здоровья мы им пропоём

                                             На колядки ходим с чистою душой.
                                           Домой возвращаемся с полною сумой.

Дети топающим шагом выходят  на середину зала, поют частушку.

                Ой, зима, зима, зима, зимние денечки.

                Как нам нравится она, санки и конёчки.

Дети: Спасибо, вам, люди добрые.

Воспитатель: что бы было. Чтобы было, кабы не было зимы?

                         Не было б забав, веселья, новогодней кутерьмы.

Зима:

Мне понравилось у вас
Вы ребята просто класс.

Вслед за мной сестра придёт

Радость вам она несёт.

А теперь мне в путь пора,

До свидания детвора.

Дети хором: до свидания зима

Через год мы ждём тебя.

Воспитатель: да и нам теперь пора,

До свидания друзья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.

Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...

Конспект итогового мероприятия Волшебница Зима для разновозрастной группы

Закрепить знания детей о зимних явлениях, об изменениях в животном мире, о развлечениях зимой. - Упражнять детей в правильном подборе признаков, определений и сравнений к заданному слову. ...

Конспект итогового мероприятия в средней группе «Как зимуют звери?» при реализации проекта «Кто как зимует?»

Предлагаемый конспект итогового мероприятия проведен  для детейв ср.гр. МБДОУ №210 общеразвивающего вида г.Кемерово в рамках реализации проекта "Кто как зимует?"...

Конспект итогового мероприятия в средней группе «Как зимуют звери?» при реализации проекта «Кто как зимует?»

Материал конспекта итогового занятия расчитан для детей среднего возраста МБДОУ № 210 г. Кемерово в рамках реализации проекта " Кто как зимует?"...

Конспект итоговое мероприятие к проекту «Зимушка – зима» на тему «День защитника Отечества»

Цель данного мероприятия: Создание условий для закрепления теоретических знаний детей о военной технике, людях военных профессий, а также возможности закрепления навыков выполнения различных видов дви...

Конспект итогового занятия «Зимушка – зима!» по нравственно – патриотическому воспитанию через ознакомление с природой родного края во второй младшей группе.

Конспект поможет систематизировать знания детей о зиме, изменениях происходящих в природе и жизни животных, птиц родного края....