Конспект непосредственно образовательной деятельности по социальному миру для детей старшей группы (5-6 лет) (образовательная область «Познание»). Тема «Мы по городу шагаем, много нового узнаем».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Завражина Людмила Борисовна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социальному миру для детей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx29.08 КБ
Файл prezentatsiya.pptx2.84 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Умка»

Открытый показ для педагогов МБДОУ «Детский сад «Умка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социальному миру для детей старшей группы (5-6 лет)

 (образовательная область «Познание»)

Тема «Мы по городу шагаем, много нового узнаем».

                                       

                                                                          Подготовила:

                                                                  Завражина Л.Б., воспитатель




г. Тамбов 2016 г.

Цель: продолжать формирование элементарных представлений детей о малой родине – городе Тамбове, его улицах.

Задачи:

Образовательные:

 систематизировать представление детей о том, что для каждого человека малая родина – это место, где он родился и вырос;

формировать у детей представление об улицах Тамбова;

подвести детей к пониманию того, в честь кого или чего называют улицы;

закрепить знание детей о своем домашнем адресе;

продолжать знакомить детей с новыми улицами города Тамбова.

Развивающие:

развивать навыки речевого общения, формировать умение выразительно читать стихи;

развивать воображение.

Воспитательные:

воспитывать патриотические чувства, любовь к родине;

продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Материал и оборудование:

компьютер для показа презентаций:

цветы, мяч для игры;

ватман для составления карты города Тамбова, заготовки для индивидуальной работы с изображением домов.

Предварительная работа:

беседы о Тамбове, об улицах Тамбова;

прослушивание марша «Прощание славянки»;

чтение и заучивание с детьми стихов о городе Тамбове;

просматривание иллюстраций и карты города Тамбова.

 

Ход занятия

Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте их поприветствуем.

Ребята, я знаю, что вы у меня очень умные, любознательные и любите узнавать что то новое.

Хотите узнать сегодня что то интересное? (да)

Хорошо, но сначала я предлагаю поиграть в интересную игру «Подбери словечко», а словечко мы будем подбирать к словам «родной», «родная».

Вспомните, кого или что мы можем называть родным?

Итак, я начинаю, а вы продолжаете (мама, папа,…, дом, город).

Правильно, вот сколько важных  для нас слов мы подобрали к словам «родной» и «родная».

Ребята, а как вы думаете, что означает слово «Родина»? (это место, где мы родились, выросли, где нам все дорого и близко)

Воспитатель: Что мы Родиной зовем?

                        Дом, где мы с тобой живем

                        И березки вдоль дороги,

                        По которой мы идем.

                        Солнце в небе голубом,

                        Хлеб за праздничным столом.

                        Что мы Родиной зовем?

                        Край, где мы с тобой живем.

Ребята, а как называется город, в котором мы живем? (Тамбов)

(Слайд №1 Тамбов)

Я предлагаю поиграть вам еще в одну занимательную игру «Собери букет красивых слов».

Правило: каждый цветок будет обозначать слово.

Давайте одним словом опишем какой наш Тамбов.
(Большой, зелёный, праздничный, цветущий, спортивный, духовный, строительный, молодёжный).

Посмотрите какой красивый букет из слов мы с вами составили.

Давайте посмотрим, так ли это?

(Слайды со 2 по 11)

А может кто то из вас знает стихи о Тамбове?

Ребенок:     Ты в сердце России, мой славный Тамбов,

                Край        стройных березок, полей и лесов,

                Край красной рябины и белых снегов,

                Ты в сердце России, мой славный Тамбов.

Ребенок:     Я вижу мой город на речкою Цной,

                Красивый, счастливый, всегда молодой.

                Растут новостройки, блестят купола,

                Живу я в Тамбове и этим горда.

Очень красивые стихи. Вам понравилось?

Ребята, город Тамбов состоит из больших улиц и маленьких переулков. И у всех них есть свое название, как и у нас свами имена.

Ну например: строили на улице много домов и назвали ее «Строительная». Посадили на улице много цветов и назвали ее «Цветочная».

А вы знаете, на какой улице выживете? (ответы детей)

Сегодня я предлагаю нам отправиться всем вместе на экскурсию.

Я буду вашим экскурсоводом, вы не против?

А вы знаете, кто такой экскурсовод? (человек, который ведет экскурсию, рассказывает и показывает что то новое и интересное).

А начнем мы с вами экскурсию с места куда приезжают все путешественники. (вокзал)        

(Слайд №12 вокзал)

Физкультминутка.

Дружно за руки возьмемся,

И по городу пройдемся.

Есть у нас дома большие,

Много есть домов поменьше.

Зелень яркая вокруг

На верху качается.

Ты мой друг и я твой друг

Пусть дружба не кончается.

Вот мы и прибыли. Ой, слышите, какая то музыка звучит, давайте послушаем. (звукозапись «Марш»)

Ребята, а кто знает, что это за музыка прозвучала? (марш «Прощание славянки»).

А почему он на вокзал е то играет?  (Этот марш был написан именно в Тамбове).

А кто знает, кто написал этот марш? (Василий Иванович Агапкин)

(Слайд №13)

А кем он был? (Композитором и дирижером).

Василий Иванович Агапкин прожил здесь в Тамбове долгое время в связи со службой. Играл он на духовых инструментах в оркестре. Здесь он и написал свой знаменитый марш «Прощание славянки». Агапкин был руководителем оркестра, который участвовал на всех знаменитых парадах, а главное, он участвовал на самом великом параде – Параде Победы в 1945 году в Москве. (Слайд парад)

И именно поэтому в честь нашего земляка композитора и дирижера в г. Тамбове названа улица именем В.И. Агапкина.

(Слайд улица)

Хорошо, теперь вы будете знать, в честь кого названа эта улица.

А теперь мы отправляемся дальше на другую улицу.

Физкультминутка.

Дружно за руки возьмемся,

И по городу пройдемся.

Есть у нас дома большие,

Много есть домов поменьше.

Зелень яркая вокруг

На верху качается.

Ты мой друг и я твой друг

Пусть дружба не кончается.

Ребята, мы с вами пришли на новую улицу. Я хочу немного рассказать о ней.

Эта улица названа в честь легендарного командира стрелковой дивизии Василия Андреевича Глазкова.

(Слайд)

Его дивизия билась под Сталинградом. Героизм командира стал примером для многих солдат. Битва была жестокой, много людей погибло, но врага все таки отбросили. Однако во время боя Василий Андреевич Глазков был смертельно ранен, но не покинул место сражения. Его шинель хранится в музее, как доказательство его мужества и героизма.

(Слайд)

В Тамбове появилась мемориальная доска в честь героя великой отечественной войны генерала-майора В.А. Глазкова и в честь него назвали и улицу.

(Слайд улица)

Ребята, важно хранить память о героях, об их подвигах, о людях прославивших наш город.

Ребята, так на  каких улицах мы с вами побывали?

А сейчас я предлагаю всем вместе составить карту улиц, на которых мы путешествовали. (Составление вместе с детьми карты)

Ребята, когда в следующий раз мы с вами пойдем на экскурсию, то возьмем с собой карту, которую сделали.

На этом наше увлекательное путешествие закончено, до новых встреч!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно организованная деятельность по социальному развитию для детей старшей группы Тема: «ЗДРАВСТВУЙТЕ, ДОКТОР»

Материал дает преставление  ребенку о человеческом организме. как о единой системе всех  органов (глаза, уши, зубы). Знакомит с профессией врача...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социальному миру для детей средней группы «Путешествие пылесоса по волшебному домику»

Цели:Формировать некоторые способы мышления объектов рукотворного мира;Находить функцию, главные части, объекты по аналогичным функциям. Преобразование объектов с помощью волшебников....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы "Волшебный город мастеров"

Роль декоратвно-прикладного творчества в воспитании детей дошкольного возраста огромна. Оно не только оказывает благотворное влияние на личность ребенка, но и рассказывает об истории народа и его трад...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват

Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе детей с ФФНР (возраст детей 5-6 лет) «Умеешь ли ты дружить?»

Содержание области "Социально-коммуникативное развитие" направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и овладения детьми конструктивными способами и средст...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру для детей старшей группы на тему: «Осень».

Программные задачи: Уточнить и обобщить знания детей об осени, приметах осени, учить связывать явления живой и не живой природы. Познакомить с лесотундрой нашего края в осенний период времени. Развива...

«Конспект непосредственно образовательной деятельности ознакомление со свойствами тканей в старшей группе «Такие разные ткани» Образовательная область «Познавательное развитие» (с использованием здоровьесберегающих технологий, игровой деятельности, ИКТ)

Программное содержание: закрепить знания детей о происхождении тканей, показать зависимость видов тканей и видов одежды (что шьют из драпа, ситца, болоньи, льна, шёлка); показать свойства тканей ...