Конспект открытой НОД по ОО «Познание» (Мир природы) Тема: «Как звери в лесу готовятся к зиме» II мл. группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Капкова Наталья Ионовна

Конспект открытой НОД по ОО «Познание» (Мир природы) Тема: «Как звери в лесу готовятся к зиме» II мл. группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытой НОД по ОО «Познание» (Мир природы) Тема: «Как звери в лесу готовятся к зиме» II мл. группа

Программное содержание:

1. Учить детей с помощью моделей анализировать поведение зверей (изменение окраски, шерсти, спячки, запасы на зиму).

2.Формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонным изменениями в природе.

3. Учить играть с пальчиками, отгадывать загадки, играть в игры.

4. Активизировать речь детей.

5. Воспитывать у детей любознательность, активность.

6. Развивать сосредоточенность внимания.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций - зимний лес, заяц на снегу, медведь, спящий в берлоге.

Материал и оборудование:Ширма, модели: «Зайчик в лесу», «Медведь в берлоге»; картинки животных, белка в дупле, орехи, грибы, ягоды, игрушки: заяц, медведь, белка, маска медведя.

Методические приемы:

1. Музыкотерапия.

2. Пальчиковая гимнастика.

3. Игра «Кто лишний?».

4. Сюрпризный момент.

5. Рассматривание моделей «Заяц в лесу», «Медведь в берлоге».

6. Физкультминутка «Как на горке снег».

7. Загадка.

8. Игра «Что изменилось?».

9. Итог занятия.

10. Подвижная игра «В белочек» (мордовская).

Дети стоят на коврике перед раскрытой ширмой. На ней модели: «Заяц в лесу», «Медведь в берлоге»; картинки: дерево с дуплом, белка, орехи, грибы, ягоды; игрушка зайчик.

Дети слушают музыку П. И. Чайковского «Осенняя песнь».

В. Дети, на дворе осень. Давайте послушаем, как падают желтые листья, дует ветер и капает дождь.

Музыка выключается.

В. Ребята! Давайте поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика.

Мальчик-пальчик, где ты был?

Долго по лесу бродил.

Встретил я медведя, волка,

Зайку, ежика в иголках,

Встретил белочку, лисички,

Встретил лося и синичку.

Всем подарки подарил

Всяк меня благодарил.

(загибаются пальчики при перечислении).

- Молодцы!

Игра «Кто лишний?»

Воспитатель обращает внимание на картинки с изображением животных на доске.

В. Ребята, кто здесь лишний?

Д. Синичка-птичка.

В. Правильно! Уберет лишнюю картинку.

Садитесь на стульчики.

Воспитатель обращает внимание на зайчика.

- Ребята, кто здесь сидит?

Д. Зайчик.

В. Правильно!

Воспитатель обращает внимание детей на модель «Заяц в лесу».

- Скоро наступит зима. И зайчик приготовился к ее приходу. Он поменял свою летнюю шубку на зимнюю. Она не только теплее, но и другого цвета. Какого?

Д. Белого.

В. Правильного! Шубка у зайчика называется – шерсть.

Хоровое повторение.

У зайчика домика нет, но он будет спать в снегу под елочкой и прятаться от волка и лисы.

Решил зайчик навестить своих друзей - зверей. Поискал зайчик медведя, но не нашел его. Скажите, где медведь?

Воспитатель обращает внимание детей на модель «Медведь в берлоге».

Д. Медведь спит в берлоге.

В. Правильно! Всю зиму медведь будет спать в своей берлоге и сосать лапу.

Домик у медведя называется – берлога.

Хоровое и индивидуальное повторение.

В. Поиграть пришла пора,

Выходите, детвора!

Физкультминутка.

Как на горке - снег, снег,

(руки поднимаются вверх-вдох)

И под горкой - снег, снег.

(приседают, опускают руки вниз-выдох)

И на елке - снег, снег,

(встают, руки поднимают-вдох)

И под елкой - снег, снег.

(приседают, опускают руки-выдох)

А под снегом спит медведь.

Тише, тише, ... не шуметь!

На последних словах ребенок-медведь (маска на голове) бросается ловить детей.

Дети садятся на места.

В. Отгадайте загадку.

Она на дереве живет

И орешки грызет.

Кто это?

Д. Белка.

В. Правильно. Пошел зайчик искать белку. А белка очень занята. Она готовит к зиме запасы: сушит грибы, ягоды, собирает орехи.

Воспитатель обращает внимание на картинки.

Белочка прячет все это в свой домик на дерево - в дупло. Белка делает запасы на зиму.

Хоровое и индивидуальное повторение.

И зимой она не будет голодать. Чей это дом?

Д. Белки.

Игра «Что изменилось?»

На столе игрушки: заяц, белка, медведь.  Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одного животного и говорит: что зверь убежал домой. Дети называют убежавшее животное и вспоминают его домик.

В. Ребята, наше занятие закончилось. Вы хорошо себя вели, хорошо играли, были послушными.

В конце занятия проводится игра «В белочек» (мордовская).

Литература:

1. Бабаева Т. И., Тогоберидзе А. Г. Детство «Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования». Изд-во «Детство-Пресс», 2011.

2. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию!» Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей младшего и среднего дошкольного возраста. – СПб.: «Детство-Пресс», 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рекомендации родителям по теме "Как звери и птицы готовятся к зиме"

рекомендации родителямстарших дошкольников по теме "Как звери и птицы готовятся к зиме"...

Конспект НОД «Как звери в лесу готовятся к зиме» вторая младшая группа

Формирование умения устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей (изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму), развивать смекалку, воображение, связну...

"Как звери в лесу готовятся к зиме"

Конспект НОД для младшей группы...

Конспект занятия по экологии. Тема: Рассказ воспитателя «Как звери в лесу готовятся к зиме».

Конспект занятия по экологии.Тема: Рассказ воспитателя «Как звери в лесу готовятся к зиме».Цели:Формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и по...

НОД по познавтельному развитию в средней группе Тема " Как звери нашего леса готовятся к зиме"

Во время НОД  дети закрепляют знания и узнают новые подробности о жизни  и повадках зверей леса средней полосы  России. В детях воспитывается чувство неравнодушия, сострадания  к б...

Конспект НОД "Как звери в лесу готовятся к зиме" 2 младшая группа

Конспект НОД по природному миру во второй младшей группе...