конспект совместной образовательной деятельности по теме "Зима. Зимние забавы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Котова Ольга Алексеевна

в занятии используются элементы мнемотехнологии, здоровьясбережения, нетрадиционная техника рисования

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проектирование конспекта деятельности с детьми с использованием мнемотаблицы.

Автор Котова Ольга Алексеевна, воспитатель ГБДОУ д/с №7 компенсирующего вида Петродворцового района.

Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата средней группы.

Тема: «Зима. Зимние забавы»

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Технологии: элементы мнемотехники, дыхательная гимнастика, игровые, рисование тампонами.

Цель: закрепление понятия «зимние развлечения»

Задачи:

Образовательные:

  • развивать представления о характерных признаках зимы.
  • Расширять представления о разнообразии зимних развлечений.
  • Продолжать работу по совершенствованию подбора прилагательных.
  • Совершенствовать умения в создании образа из геометрических фигур.
  • Закрепить понятие «четырехугольник».

Развивающие:

  • Способствовать развитию мыслительных процессов, таких как внимание, память.
  • Развивать образное мышление.
  • Способствовать развитию познавательной активности, стремление к самостоятельности.
  • Формировать активный словарь, свободное изложение своих мыслей.
  • Способствовать развитию художественных навыков.

Воспитательные:

  • Способствовать воспитанию социально-коммуникативных отношений в детском коллективе, умение слушать друг друга.

Оборудование для педагога: письмо, мнемотаблица стихотворения  В. Егорова «Снеговик», волшебный мешочек со снежинками по количеству детей.

Оборудование для детей: снежинки, набор из геометрических фигур для составления снеговика, краски гуашь, трафареты снеговиков, тампоны, бумага, салфетки.

Предварительная работа: беседы о зиме, наблюдения за характерными признаками зимы, разучивание стихотворения «Снеговик» с помощью мнемотаблицы, лепка снеговика из снега на улице, изучение свойств снега (опытно-экспериментальная деятельность), классификация геометрических фигур, рассматривание иллюстраций с изображениями зимы и зимними развлечениями.

Ход совместной деятельности:

Раздается стук в дверь. Почтальон принес письмо.e3319d58e466 (1).jpg

Ух, ты! Да это же письмо от самого Дедушки Мороза! Ребята, как вы думаете, почему Дед Мороз нам прислал письмо? (предполагаемые ответы детей: прислал поздравления, прислал подарки, приглашает на елку).

Давайте прочитаем это его, (в письме только мнемотаблица к стихотворению В. Егорова «Снеговик»)

http://ideashunter.ru/images/blog/hands/2.jpg

        

http://cs419116.vk.me/v419116397/928d/QKvRjiXWVsk.jpg

http://dou-petuschok.ucoz.ru/kartinki/ulybka.jpg

http://stranamasterov.ru/img/i/130.JPG

http://costumchik.ru/media/catalog/product/cache/1/thumbnail/500x/9df78eab33525d08d6e5fb8d27136e95/b/h/bh560.jpg

http://lenta-suvenir.ru/published/publicdata/LENTASUVONE/attachments/SC/products_pictures/b_949691_e.jpg

http://www.adazi.lv/upload/jaunumi/izglitibas_jaunumi/sauliite.png

http://s4.live4fun.ru/pictures/s2img_15033934_4012_3.jpg

Друзья мои, что-то я не разберусь! Письмо зашифровано! Давайте попробуем разобраться. Дети узнают ранее разученное стихотворение. Кто хочет рассказать нам его? (дети читают стих, пользуясь мнемотаблицей).

Давай, дружок, смелей, дружок!

Кати по снегу свой снежок.

Он превратиться в снежный ком

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла.

Два глаза, шляпа, нос, метла!

Но солнце припечет слега,

Увы, и нет снеговика.

Ребята, а как вы думаете, кем приходится снеговик для Деда Мороза? (помощник, друг).

Значит, с его помощником случилась беда?

Как мы можем помочь Деду Морозу? (помочь слепить, нарисовать)

Конечно, ведь для нас это такое удовольствие - лепить снеговика!

А когда мы можем слепить его, при каких условиях? (зимой, когда липкий снег).

Сейчас у нас на дворе зима. Давайте подберем к нашей русской зиме красивые зимние слова. А я эти слова буду собирать в волшебный мешочек.

Дети называют слова (белая, пушистая, серебристая, снежная, студеная, вьюжная, морозная, сказочная, веселая).

Ну, вот все слова я собрала, а мешочек то и правда волшебный, все  ваши слова превратились в снежинки (воспитатель достает из мешочка бумажные снежинки). Положите снежинку на свою ладошку, а теперь подуйте на нее. Разлетелись все снежинки, руки у нас замерзли. Давайте согреем наши ладошки своим теплым дыханием. Проводится дыхательная гимнастика 2-3 раза.

А давайте вспомним, чем еще весело заниматься зимой? Давайте поиграем в игру «Что мы делали, не скажем, а что делали, покажем» (кто-то из детей показывает движения катания на лыжах, коньках, игра в снежки, наряжание елки).

Предлагаю вам теперь собрать снеговиков. Посмотрим, кто справиться первый. Игра «Кто первый соберет снеговика» у каждого ребенка набор из деталей (пять кругов разного размера, трапеция, квадрат, прямоугольник, маленький треугольник).

Назовите, из каких геометрических фигур у вас получился снеговик.

 Как одним словом назвать трапецию, квадрат и прямоугольник? (четырехугольники). Почему? (у этих фигур 4 угла и 4 стороны).

Но вы не забыли, что мы обещали помочь Дедушке Морозу? Давайте нарисуем ему веселых помощников – снеговиков. (дети самостоятельно выбирают способ рисования: либо по трафарету, либо самостоятельно).

Вот сколько помощников у нас получилось, надеюсь, он будет доволен.

Ребята, что вам сегодня больше всего понравилось делать?

Были ли задания, которые трудно было выполнить?

О чем вы бы хотели рассказать дома маме и папе?

Как бы вы еще хотели помочь Деду Морозу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности по теме "Зимние забавы"

Задачи и ход образовательной деятельности с приложение к одной из игр....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по Теме: «Зимние забавы» с элементами валеологии в средней группе.

Тема" Зимние забавы"Образовательные цели:Расширить представление детей о зимних забавах( катание на лыжах, коньках, санках, лепка из снега)Развитие связной речи ( составление предложений по теме занят...

Конспект организованной образовательной деятельности. Тема: «Зима. Зимние забавы».

Программное содержание: 1. Закреплять знания детей о зиме и зимних явлениях природы; умение передавать характер музыки движениями.2. Развивать умение отгадывать загадки, активизировать мыслительную де...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке "Зимние забавы" в старшей группе

Конспект проведения занятия в старшей группе по изобразительной деятельности (лепка)....

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Зимние забавы».

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: "Зимние забавы "  (предназначен для детей второй группы раннего возраста) с использованием электронных образовательных ресу...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми "Зимние забавы"

Данный материал можно использовать в работе педагога ДОУ  при планировании тематической недели "Зима", "Зимние забавы"...

Конспект совместной образовательной деятельности по рисованию "Зимние забавы"

На занятии дети совершенствуют умение рисовать человека в движении, соблюдая форму частей тела, пропорции....