Сценарий развлечения "Как ребята выручали Красную Шапочку".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Сотникова Елена Александровна

Данный сценарий был разработан для детей на основе прочтения сказки "Красная шапочка". А также в него добавлена задача о расширении знаний детей об окружающем мире.

В этом развлечении задействованы все дети, раскрываются из творческие способности. Активизируестя  речевая и двигательная активность. Тесно сотрудничиют дети и воспитатель, помогают друг другу.

Развлечение вызывает положительные эмоции у всех участников. Дети с удовольствием включаются в игру и при этом переживают за лесных обитателей, придуманных в сценарии.

Праздник прошел весело и непренужденно, при этом закрепляя все задачи, поставленные в развлечении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сценарий развлечения31.27 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения «Как ребята выручали Красную Шапочку».

 Цели и задачи:

  1. Продолжать расширять знания детей об окружающем их мире.
  2. Знакомить детей с жизнью в лесу , его обитателями и их повадками.
  3. Формировать бережное, доброжелательное и  осторожное отношение к животным; закреплять правила поведения в лесу.
  4. Развивать творческие способности в каждом ребенке.
  5. Способствовать развитию двигательной и речевой активности (пополнить словарный запас, грамматический строй речи, темп, выразительность речи).
  6. Вызвать у детей положительные эмоции от участия в спектакле; развивать чуство коллективизма.
  7. Совершенствовать координацию, плавность, целенаправленость движений.

  1.  развитие двигательной и речевой активности;
  2. воспитание добрых чувств друг к другу; вызвать у детей положительные эмоции, доставить детям радость.

Правило  подготовки к спекаклю:

  • Не вызвать эмоциональную перегрузку психики ребенка;
  • Не давить на ребенка и не навязывать своего мнения при озвучивании своей роли;
  • Предоставить детям попробовать себя в разных ролях.

Предварительная работа:

  1. Чтение сказки «Красная Шапочка», рассматривание иллюстраций сказки.
  2. Беседа с детьми о жизни животных в лесу и их повадках.
  3. Рассматривание картинок с изображением обитателей леса (белка, волк, заяц, лиса).
  4. Беседы: «Правила поведения в лесу», «Как мы можем помочь животным зимой?», «Забота о друзьях наших меньших».
  5. Распределение ролей между детьми.
  6. Поручение родителям в изготовлении костюмов к спектаклю и рисование декораций (деревьев, солнца).
  7. Просмотр мультипликационного фильма «Красная Шапочка».

Участники развлечения: дети группы «Лесовички» ( старшая группа с ЗПР) детского сада «Берегиня», их родители, воспитатель, учитель-дефектолог.

Действующие лица:

  • Ведущий – воспитатель.
  • Старичок-Лесовичок — учитель-дефектолог.
  • Белочка — Милана В.
  • Зайчик — Алина К.
  • Лиса — Алина В.
  • Волк-волчище — Семен Ш.
  • Красная Шапочка — Вероника В.

Декорации:

  • «Деревья» - нарисованные и сделанные из листа ватмана.
  • «Логово Волка» - детский мягкий домик из ткани.
  • «Солнышко» - нарисованное на листе вантмана и прикрепленное на стене.
  • Большой навесной «замок»

Ход развлечения:ети стоят около воспитателя, но вдруг в группу забегает Белочка, подбегает к ребятам, качает головой и говорит:

Белочка: Ребята, ребята, вы слышали новость? Такая новость! Такая новость!

Воспитатель: Тише, тише! Давайте разберемся. Обращается к детям: - Ребята  это кто к нам прибежал?

 Дети:   Белочка!

Воспитатель: Правильно!  Здравствуйте, Белочка! Ты откуда и  как тебя зовут?

Белка: Меня зовут Рыжик! Прибежала я к вам, ребята, из леса, потомучто у нас в лесу случилось такое, такое!  Ой, случилоось!

Воспитатель и дети:   Да что же произошло, расскажи нам белочка.

Белка:  Сейчас, сейчас, все расскажу! Волк украл Красную Шапочку! Красная Шапочка шла к своей бабушке, вы же знаете (обращается к детям), а волк ее подкараулил и украл. Надо срочно спасать Красную Шапочку! Срочно её выручать!

Воспитатель ( к детям): Ребята, что  будем делать? Будем выручать из беды Красную Шапочку?

Дети:  Конечно будем! Надо помочь Красной Шапочке! Надо спасти ее от серого волка!

Воспитатель: Ну что ж Рыжик, ребята согласились помочь, а теперь пойдём,  будешь нам дорогу показывать куда идти.

(Все ребята встали за белкой и приготовились идти).

Воспитатель:  Рыжик, ребята! Чтобы нам было веселей идти мы попросим включить нам музыку.

(Звучит  музыка В. Шаинского, слова М. Танича «Если с другом вышел в путь» и дети вместе с воспитателем, белочкой идут по дорожке вперед. Вдруг на встречу им выходит Старичок-Лесовичок).

Старичок-Лесовичок:

Лесные птицы, звери
Встречайте старика.
Кусты, деревья, травы
Зовут Лесовика !
А дед глазами меткими
Глядит на чуткий лес.
Живу в лесу я издавна.
Слежу за лесом пристально
Чтоб лес не заболел.
Чтоб ветки были сильными,
Чтоб корни были сильными,
Чтоб жук кору не ел.

Старичок-Лесовичок: Здравствуй, Рыжик! Это кого ты к нам в лес привел? И для чего?

Белка: Здравствуй, Старичок-Лесовичок, ты что разве не слышал, что у нас в лесу случилоось? Волк-волчище украл Красную Шапочку и утащил в свое логово. Вот   я и попросила ребят помочь нам.

Старичок-Лесовичок: Понятно, опять Серый хулиганить начал. Ну что ж молодцы, ребята, что согласились выручить Красную Шапочку. А я вам помогу. Я скажу деревьям и кустам, чтобы они не мешали и поднимали свои ветки, и дорожка будет прямая, и приведет вас прямо в «логово» волка.

(Старичок-Лесовичок пошептал что-то и уходит. Опять звучит музыка и  дети, белочка, воспитатель пошли дальше по дорожке. На полянке, возле кустика они встречают зайчика. Зайчик сидит печальлный и дрожит, то ли от холода, то ли от страха).

Воспитатель: Здравствуй, зайчик! Почему ты так дрожишь, ты замерз или боишься кого? И как тебя зовут?

Зайчик: Да я замерз немного, но бальше дрожу от страха. А зовут меня Пушистик.

Воспитатель и дети:  Здравствуй, Пушистик! А кого же ты так боишься?  Может мы тебе можем помочь и защитить?

Зайчик:  Ой, спасибо, ребята,что вы такие смелые и хотите мне помочь! А боюсь я серого волка, он же Красную Шапочку украл, съест ее и за меня примется (зайчик горько заплакал).

(дети подошли к зайчику, взяли его за лапки, гладят по головке).

Воспитатель:  Бедный, маленький Пушистик.  Не бойся. Мы тебе поможем. А сейчас чтобы ты не дрожал от страха и холода мы с тобой поиграем в очень интересную игру. Поиграем, ребята?

Дети:  Да! Поиграем!

Воспитатель:   А называется игра «Съедобное — несъедобное». Ты, Пушистик, сейчас  вставай с ребятами в круг, а я встану в центр, возьму мяч и буду по очереди кидать его вам, при этом буду говорить «съедобное» и тот кому я кину мяч должен назвать что-нибудь съедобное (продукты), а если скажу «несъедобное», то нужно назвать какой-то предмет. Ну что — играем?!

(звучит негромко музыка,воспитатель  проводит игру )

Воспитатель:  Ну что, зайка, тебе понравилось играть с ребятами?

Зайчик: Спасибо, ребята, мне очень понравилось!

Воспитатель:  Вот и хорошо, мы очень довольны, что смогли тебя развеселить. А ты согрелся? (заяц кивает головой). Вот видишь, маленько попрыгал, поиграл и согрелся.

Мы  с ребятами когда гуляем на прогулке тоже играем в разные веселые игры и поэтому никогда не мерзнем и не грустим.

Зайчик: А вы куда, ребята, идете?

Дети: Нам Рыжык рассказал, чтот Волк-волчище украл Красную Шапочку, вот мы и идем ее выручать. Пойдешь, зайчик с нами? (зайчик согласно кивает).

(Под  музыку  "Если с другом вышел в путь» дети, зайчик и воспитатель двигаются дальше. Вдруг воспитатель останавливается, прислушивается)

Воспитатель:  Ребята, я слышу как кто-то завет на помощь, давайте разойдемся и поищем вокруг.

( Дети ходят, смотрят по сторонам и вдруг из-за кустика появляется лисичка. Она  трясет лапкой и плачет. Все подходят к лисе.)

Дети и воспитатель: Бедная лисичка, здравствуй, расскажи что с тобой случилось?

Лисичка (вытирает лапкой глаза):  Не буду вам ничего рассказывать, вы, люди, злые нехорошие, ставите на зверей капканы, а мы в них поподаем. (показывает лапку, которая попала в капкан)

Дети: Не ругайся, лисичка, мы дети из детского сада,  идем Красную Шапочку выручать, мы никого не обижаем и даже не знаем что такое капкан.

Воспитатель:  Ребята, давайте мы сначала поможем лисичке, освободим ее от капкана, а потом я вам расскажу про капкан и тех людей, кто их и зачем ставит.

Дети хором: Надо скорее помочь лисичке и перевезать ей лапку, у нас есть зеленка и бинт!

(дети помогают воспитателю снять капкан и забинтовать лапку лисички, при этом все время гладят ее по головке)

Лисичка (веселая и улыбающаяся): Спасибо, вам, ребята, что помогли мне, без вас я бы еще долго ходила с капканом, пока бы Старичка-Лесовичка нашла, чтобы он помог мне.

Дети: А скажи нам, лисичка, как тебя зовут и как ты в беду попала?

Лисичка: Зовут меня Светик, а в капкан я попала, потмучто не смотрела по сторонам и под ноги, вот и наступила на капкан.

Воспитатель: Правильлно лисичка говорит. В лесу надо быть осторожнее и идти только по дорожке. Помните я вам обещала рассказать про людей, которые капканы на животных ставят? Есть такие люди, которые любят красивые вещи (шубы, шапки), а они шьются из меха животных (лисы, зайца, белки), вот они и придумали как ловить их и шить из них разные вещи. Мы должны беречь наших животных и оберегать от злых людей. А ты, Рыжик, будь всегда осторожнее и не поподайся больше в капкан.

Лисичка: Да, я поняла и буду очень осторожная. А можно я с вами пойду Красную Шапочку выручать?

Дети:  Конечно, Светик, пойдем с нами!

(под музыку все пошли дальше, но неожиданно на дорожку выпрыгивает  Волк)

Волк: Здравствуйте, дети! А куда это вы идете?

Дети, Рыжик и воспитатель:  Ой, это же волк, нам страшно!

Волк:

Меня все всегда боятся,

В зубы чтобы не попасться!

Но не верьте в сказки эти

И не бойтесь меня, дети!

Злой бываю  редко я,

Просто нужне полюбить меня!

Воспитатель: А за что тебя любить! Ты зачем Красную Шапочку украл и спрятал?

Дети (хором): Да, зачем и куда спрятал?

Волк:  Да скучно мне,  никто со мной не дружит, не играет, если увидят, то сразу убегают. Один я!

У-у-у (воет).

Воспитатель и дети: А ты что,  думаешь, если  будешь  кого-нибудь силой заставлять с тобой дружить, то тебя любить будут. Думаешь Красной Шапочке там хорошо сидеть? Да, ребята? Ей ведь страшно и очень  плохо. Она, наверное, плачет и хочет к маме.

Волк:  Да, мне плохо одному, я играть хочу.

Воспитатель:  Хорошо, хорошо! А если мы с тобой поиграем?  Ребята,поиграем с волком?

Дети: Да, поиграем!

Воспитатель: А какую мы игру знаем про волка?

Дети хором: «Волк и гуси»!

(Воспитатель организует подвижную игру «Волк и гуси» 2раза. )

Воспитатель и дети: Ну что, волк, понравилось тебе с нами играть?

Волк-волчище: Очень понравилось, а давайте еще сыграем!

 Дети и воспитатель: А ты отпустишь Красную Шапочку?

 Волк: А если я ее отпущу, то опять останусь один и мне опять не с кем будет играть?

Лисичка (выходит вперед): А хочешь, волк, я буду с тобой дружить и играть?! Мне тоже скучно одному.

Волк-волчище: Хорошо, лисичка, я согласен, тогда я отпущу Красную Шапочку! А раз я теперь не один, то и обижать никого не буду. Буду со всеми дружить!

(Волк ведет всех к своему домику. Там под замком сидит Красная Шапочка)

Волк:  Вот видите, ребята, какой большой замок, но он не простой, а волшебный, чтобы его  открыть, надо сказать ему волшебное слово.

Дети: Пожалуйста,  замочек откройся.

(замок открывается и выходит Красная Шапочка)

Красная Шапочка: Спасибо, ребята, если бы не вы, то я, наверное, долго бы здесь сидела. А как вы узнали, что меня волк украл?

Дети: А к нам в детский сад белочка прибежала и все рассказала.

Красная Шапочка:  Хорошо, когда встречу белочку, скажу ей спасибо. А ты  Волк-волчище почему сразу не сказал, что тебе одному плохо и скучно, я бы с тобой поиграла. Я  много игр знаю и танцевать умею.  Хотите я научу вас своему любимому танцу? Называется он «Танец маленьких утят».

Воспитатель и дети: А мы тоже знаем такой танец, и поможем тебе, Красная Шапочка!

( Звучит музыка «Маленьких утят». Воспитатель, дети, Волк-волчище, лисичка, зайчик, белочка  и Красная Шапочка танцуют танец)

Красная Шапочка: Ну вот видите как у нас весело, но мне надо спешить к бабушке, она уже давно меня ждет. Но я вас, ребята, без гостинцев не оставлю. Где моя корзинка? ( из «логова» Волка вытаскивает свою корзинку) Вот, нашла. Держите ребята; Пушистик; Рыжик; Светик и ты, Волк-волчище.

(Красная Шапочка раздает всем яблоки)

Красная Шапочка:  Ну вот, пришла пора прощаться, нужно всегда знать, что только добрым людям и животным все помогают.  

Воспитатель: А давайте на память сфотографируемся?!

( Все встают рядом и фотографируются на память)

Воспитатель: Ребята, прощайтесь со своими новыми друзьями, нам пора возвращаться в наш детский сад.

(дети прощаются с гераями сказки): До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - занятие по ПДД во 2 младшей группе "Как ребята научили Красную шапочку переходить дорогу"

Игра-занятие по ПДД во 2 младшей группе«Как ребята научили Красную шапочку переходить дорогу »Цель: Закрепить знания у детей о  ПДД. Создать радостное настроение.Предварительная работа:Ø  Чт...

Сценарий театрализованного представления «Про Красную Шапочку».

Сценарий театрализованного представления «Про Красную Шапочку», сказка – подарок мамам к 8 Марта. В представлении принимают участие все воспитанники подготовительной группы. В подготовк...

Зажигательный сценарии на Новый год (Красная шапочка)

Зажигательный сценарий на Новый год2015 (Красная шапочка) Яркие костюмы! Весёлые песни и танцы! Современный и модный волк! И МНОГО,  МНОГО, МНОГО ЯРКИХ ВПЕЧАТЛЕНИЙ!!!...

Сценарий праздника 8 марта "Красная шапочка в гостях у ребят"

Дорогим мамам,бабушкам и девочкам создать радостное настроение.Самое главное слово на земле-мама! Очень бы хотелось,чтобы с мамой наши дети связывали не материальные ценности,я духовные....

Сценарий развлечения для детей 3-4 лет "Выручаем Красную шапочку"

Закрепление знаний, полученных на занятиях по ознакомлению с окружающим миром ; формирование бережного, доброжелательного и одновременно осторожного отношения к животным; формирование основ здорового ...