Проект "Одежда"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Суханова Светлана Витальевна

Проект по лексической теме "Одежда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_odezhda.docx26.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №6 «Антошка» г.Павлово

                                                                                                       

                                                                                                   

                                                                                                                

                                                         

ПРОЕКТ

«Как появилась одежда»

Возраст детей –  5лет

Срок реализации проекта – 2 недели

                                                                                               

                                                                                          Составитель: Суханова С.В                                                            

                                                                                          воспитатель высшей

                                                                                          квалификационной категории

                                                                         

                                                                         2016г.

Актуальность проекта: Стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире – важнейшие черты нормального детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка. Детская потребность в поиске обусловлена биологически. Всякий здоровый ребенок уже с рождения – маленький исследователь. Он настроен на познание мира, он хочет узнать его как можно лучше. Именно это внутреннее стремление к исследованию порождает исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально развивалось в процессе саморазвития.

 Данный проект позволяет обогатить, систематизировать знания детей по теме «Одежда». Расширение кругозора детей с ограниченными возможностями здоровья – одна из задач, стоящая перед педагогом. Широкий кругозор облегчает процесс познания, активизирует мыслительные процессы, познавательную активность, творческие способности, а также развивает доброе, заботливое отношение к миру.

Цель проекта: формировать интерес детей дошкольного возраста к истории развития общества в процессе познавательно-исследовательской деятельности по  ознакомлению  дошкольников с одеждой и историей её возникновения.

                               

Задачи: 

образовательные: 

- Расширить представление детей об истории развития цивилизации, об образе жизни человечества в древности.

- Формировать представления детей об истории происхождения одежды.

- Познакомить с профессиями людей, которые изготавливают одежду.

 - Обогатить знания  детей о качествах и свойствах материалов, закрепить названия тканей, развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.

 - Познакомить с назначением тканей через сезонность одежды: зимняя,

демисезонная, летняя.

развивающие:

- Развивать речь детей, обогащать словарный запас детей, активизировать в речи слова: художник-модельер, конструктор-закройщик, швея, ателье, выкройка, лиф, эскиз, лекало; учить детей отвечать на вопросы полным, содержательным ответом.

- Развивать внимание, память, логическое мышление, наблюдательность.

воспитательные: 

- Воспитывать интерес к истории человечества, любознательность.

- Воспитывать бережное отношение к одежде, уважение к труду взрослых.

         Этапы

       проекта

                        Проектные мероприятия

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

1.Выбор темы

-Загадывает загадку об одежде

-Наблюдение за прохожими «Кто во что одет?»,

 -Обращает внимание на внешний вид детей:  отмечает какие вы все симпатичные, какая красивая, нарядная   одежда на вас:  с карманами, оборками, воротничками.

- Хотите узнать, как и когда появилась одежда? И какую одежду люди носили давным-давно?

- Отгадывают загадку  

- Рассматривают одежду прохожих, свою и своих друзей

- Отвечают на вопросы воспитателя

- Решают, что хотят узнать, как появилась одежда

2.Подготовка к    

   проекту

- Консультация для родителей «Как правильно одеть ребёнка на прогулку»

- Подбирает наглядно-дидактические пособия, демонстрационный материал, пальчиковую гимнастику, психогимнастику, динамическую паузу на тему «Одежда»

- Подбор иллюстраций, изображающих древних людей,  шитье шкур,  людей средневековья и настоящего времени, предметов, которые используются при создании одежды современной одежды, образцы одежды.

- Подбирает кусочки различных тканей (мех, кожа, шёлк, хлопок и др.).

- Попросить родителей оснастить группу журналами моды.

- Рассматривают лоскутки ткани.

- Рассматривают иллюстрации одежды древних людей, одежды старины и современной одежды.

- Рассматривают  модели одежды в журналах мод.

3.Реализация

   проекта

- Рассказ воспитателя «Для чего нужна была одежда древним людям, из чего они делали себе одежду»

- Познакомить детей с пословицами и поговорками об одежде, их смыслом.

- Экскурсия с родителями  в магазин одежды. 

- Организует встречу с интересными людьми – модельер-конструктор.

- Беседа с детьми «Что делает в детском саду кастелянша?» (какие шьёт костюмы, какие инструменты использует для работы)

- Предлагает  родителям изготовить совместно с детьми картонную куклу (девочкам – куклу-девочку, мальчикам – куклу-мальчика)

- Презентация «История возникновения одежды»

 - Чтение Н.Носов «Заплатка», русская народная сказка «Золотое веретено», В.Осеева «Волшебная иголочка»,

К.Ушинский «Как рубашка в поле выросла», чтение главы книги Ильина, Сегал «Откуда приходят вещи», «Одежда».

- Беседа на тему «Одежда будущего»

- Создание проблемной ситуации: «Золушке очень бы хотелось поехать на бал, но у неё очень много работы и нет бального платья. Как можно ей помочь?»

- Оформление альбома «Одежда разных времен»

- Способствовать обогащению сюжета с/р игр «Ателье», «Магазин одежды»

- Беседа-путешествие «Река времени» (изготовление коллажа)

- Придумывают свои описательные загадки об одежде

- Динамическая пауза «Богатыри»

- Д/и «Распредели ткани и материалы по сезонам», «Узнай по описанию», «Что сначала, что потом?», «Разрезные картинки» (одежда),  «Узнай на ощупь».

- «Отгадай, что загадаю» (загадки об инструментах швеи, закройщика)

- Изготавливают с родителями  плоскостные модели (кукол) из бумаги.

- Творческая мастерская: «Оденем наших кукол» (плоскостные)

- Работа с трафаретами «Одежда»:  дорисовывают детали – воротник, пуговицы, карманы, оборки, манжеты. 

- С/р  игры «Ателье», «Магазин одежды»

- Исследовательская деятельность: 1)игра – эксперимент «Впитывает, не впитывает» (из пипетки капнуть воду на х/б ткань, на кожу, болонью); 2) «Рассматриваем ткани через лупу» (переплетение нитей); 3) «Откуда берутся нити» (кусочек ваты – скручиваем пальцами и немного растягиваем)

 - П/и «Цветные перебежки».

- Рисование любимой одежды

- Словесная игра «Кто что делает?»,  «Мой, моя, моё, мои…»

- Настольно-печатная игра «Подбери заплатку».

- Лепка « Девочка в красивом платье».

-  Игры с плоскостными куклами

- Составление описательных рассказов об одежде

- Аппликация «Новое платье для куклы».

4.Презентация

Организует для родителей:

-выставку новой коллекции одежды из бумаги, сделанную детьми;

-Ознакомление  с картой - панно «Река времени»

-Рассказывают родителям об истории одежды.

- Рассказывают о своей деятельности по конструированию одежды для бумажных кукол и демонстрируют изготовленные модели.