Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе тема: "Все работы хороши выбирай на вкус"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Попова Надежда Александровна

Все работы хороши выбирай на вкус

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_raboty_horoshi_vybiray_na_vkus.docx21.29 КБ

Предварительный просмотр:

«Все работы хороши — выбирай на вкус»

Тема«Все работы хороши – выбирай на вкус»

Воспитатель: Попова Надежда Александровна

Программное содержание:

1. Знакомить детей с профессией водителя

2. Активизация в речи детей слов: транспорт, кабина, кузов, легковая, грузовая, наземный, подземный, водный, воздушный вид транспорта

3. Познакомить детей с видами и деталями машин

4. Закрепить знания правил дорожного движения, сигналов светофора.

5. Познакомить детей с дорожными знаками «Пешеходный переход»«Дети»«Автобусная остановка»

6. Воспитывать уважение и интерес к труду взрослого

Словарная работа:

Шофер, кабина, кузов, легковая, грузовая, транспорт

Материал:

• Демонстрационный материал«Профессии» - строитель, повар, парикмахер, шофер и врач

• Мешочек с атрибутами данных профессий – фен, молоток, руль, кастрюля, шприц

• Игрушечные рули с сигналом,

• картинки с изображением транспорта,

• грузовая и легковая машины,

• светофор из цветного картона

• дорожные знаки «Пешеходный переход»«Дети»«Автобусная остановка»

Предварительная работа:

Разгадывание загадок о профессиях, чтение стихов о машинах. Беседа с детьми о машинах.

Вот огромный грузовик!

Я водить его привык.

Грузы я вожу на нем,

Если строят новый дом (Шофер)

Для Егора и Антошки

Приготовлю я картошки

Вкусных сделаю котлет

На второе – винегрет

Ведь люблю готовить я.

Отгадайте-ка меня! (Повар)

Он приучает детишек к порядку.

Он проверяет ребячьи тетрадки.

Научит детей, и читать, и писать,

И складывать цифры, и вычитать (Учитель)

Из кирпича он строит дом,

Чтобы смеялось солнце в нем.

Чтобы выше, чтобы шире

Были комнаты в квартире (Строитель)

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться он всем говорит.

Кто болен - он капли предложит принять.

Тому, кто здоров – разрешит погулять (Врач)

Мастер сделает прическу,

Феном, щеткой и расческой,

Пышно локоны завьет,

Челку щеткою взобьет.

Все в его руках горит –

Он изменит внешний вид! (Парикмахер)

Ответы детей сопровождаются показом людей данных профессией.

Ход занятия

Воспитатель загадывает загадку:

Кто нам делает сапожки,

Ранцы, пуговицы, ложки?

Кто построил дом? И кто

Сшил нам куртки и пальто?

Кто кует металл для плуга,

Добывает нефть и уголь?

Дети: Это люди разных профессией

Воспитатель: Ребята, сейчас вы все ходите в детский сад, а когда вырастите, будете работать (кто-то врачом, кто-то учителем) также как сейчас работают ваши родители. Вы знаете, кем они работают?

- Соня, кем работает твоя мама(ответ)

- А что она делает на работе(ответ)

- Кирилл, а кем работает твоя мама(ответ)

- А что делает на работе твоя мама(ответ)

- Молодцы, ребята. Очень интересные нужные профессии у ваших родителей. А теперь я предлагаю поиграть в игру «Назови профессию».

Дидактическая игра «Назови профессию»

Воспитатель показывает картинки с изображением видов транспорта и, задавая по ним вопросы, выслушивает ответы детей

Кто ездит на тракторе? (тракторист)

Кто управляет кораблем? (капитан)

Кто летает на самолете? (летчик)

Кто управляет поездом? (машинист)

Кто водит автобус, автомобиль? (водитель)

Воспитатель (показывает на все картинки): Назовите одним словом, что это?

Дети: Это транспорт.

Воспитатель: Какие виды транспорта вы знаете? (Наземный, подземный, водный, воздушный). Для чего транспорт нужен людям?

Дети: Перевозить грузы, людей, убирать улицы и т. д.

Пальчиковая игра «Транспорт»

Будем пальчики сгибать - сжимаем

Будем транспорт называть:

Машина, вертолет, трамвай, разжимаем с мизинца

Автобус, самолет

5 пальцев мы в кулак зажали, сжимаем в кулачок,

5 видов транспорта назвали. начиная с большого

Воспитатель нажимает на сигнал детского руля под салфеткой и задает вопрос детям, что они услышали.

Дети: Сигналит машина

Воспитатель: Угадайте, с какой профессией мы познакомимся сегодня?

Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота –

Всех по утрам

Отвозить на работу.

Дети: Это шоферы, водители.

Воспитатель: Какие это люди по характеру?

Дети: Ответственные, трудолюбивые, вежливые, смелые.

Затем педагог предлагает детям послушать стихотворение Бориса Заходера.

«Качу,

Лечу

Во весь опор.

Я сам шофер,

И сам мотор.

Нажимаю

На педаль

И машина

Мчится в даль!»

Воспитатель: Как вы думаете о ком это стихотворение?

Дети: О шофере.

Воспитатель: Правильно! Молодцы! А что шофер делает!

Дети: Водит машину.

Воспитатель: А какие машины вы знаете? (молчание).

Раздается снова сигнал машины и в группу въезжают две машины: легковая и грузовая. Давайте подумаем, чем они отличаются друг от друга. С помощью воспитателя, дети начинают называть, из каких частей состоит легковая машина, а из каких грузовая машина. Сначала рассматривают легковую машину.

Воспитатель: Кто знает, из каких частей состоит эта машина?

Дети: Из колес, кабины…

Воспитатель: Правильно! У этой машины есть колеса и кабина. А кого эта машина перевозит?

Дети: Людей.

Воспитатель: Молодцы! Машина, которая перевозит людей, называется легковая машина. Давайте, вместе скажем«Легковая машина».

Затем педагог предлагает рассмотреть другую машину, грузовую.

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, а кто знает, из каких частей состоит эта машина?

Дети: Из колес, кабины и кузова.

Воспитатель: Правильно! Эта машина состоит из колес, кабины и кузова. А, скажите мне, где сидит шофер?

Дети: В кабине.

Воспитатель: Эта машина что перевозит?

Дети: Машина перевозит груз.

Воспитатель: Кто знает, как называется место в машине, где перевозят груз?

Дети: Груз перевозят в кузове.

Воспитатель: Правильно! Груз перевозят в кузове. А машину, которая перевозит в кузове груз, называют грузовая машина. Давайте, вместе повторим«Грузовая машина». И так. Как называется машина, которая возит людей?

Дети: Легковая машина.

Воспитатель: А как называется машина, которая перевозит грузы?

Дети: Грузовая машина.

Воспитатель: Молодцы! Вы все хорошо запомнили.

Воспитатель убирает эти машины на рядом стоящий стол.

Воспитатель: Как вы думаете, водителю надо ухаживать за машиной?

Дети: Конечно

Воспитатель: А как он ухаживает?

Дети: Моет ее, ремонтирует.

Воспитатель: Ребята, кого возит водитель автобуса?

Дети: Пассажиров

Воспитатель: А что перевозит водитель грузовика?

Дети: Груз

Воспитатель: Какой груз он может перевозить?

Дети: Картошку, песок, доски

Воспитатель: Водитель - нужная профессия?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте и мы с вами станем шоферами. Я поеду на пожарной машине, а ты, Миша, на какой машине поедешь?

Миша: На полицейской

Физкультминутка «Мы шоферы»

«Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем,

Пристально мы смотрим вдаль.

«Дворники» очистят стекла.

Влево, вправо. Чистота!

Волосы взъерошит ветер.

Мы шоферы хоть куда».

Воспитатель: Ну, вот мы и приехали. Отлично покатались. Как вы думаете, каким должен быть шофер на дороге?

Дети: Внимательным, осторожным.

Воспитатель: Правильно, шофер должен быть внимательным и осторожным. А еще он должен знать правила дорожного движения. Посмотрите, пожалуйста, на макет и ответьте, что помогает водителю двигаться по правилам и не совершить аварии на дороге?

Дети: Светофор

Воспитатель: Какой свет горит на этом перекрестке? Какой на данном?

Дети: Красный, на втором – зеленый

Воспитатель: Что означает каждый сигнал светофора? Воспитатель поднимает кружок определенного цвета, а дети называют.

Дети: Красный - стой, желтый - приготовься, зеленый - иди.

Закрепление данной информации проходит в игре «Автомобили». Дети выстраиваются в колонну, первому ребенку в колонне - водителю дается руль. Им предлагается двигаться по кругу со звуком «бип-бип» на сигналы светофора, даваемые воспитателем. Дети должны соблюдать правила поведения «на дороге».

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием хорошо, без ошибок. Скажите, пожалуйста, а как перейти дорогу, если нет светофора? (молчание). Сначала нужно посмотреть налево, затем направо. А как пешеходы переходят дорогу? (молчание). Смотрят на дорожный знак, который мы привыкли называть зеброй или по надземному или подземному переходу.

Воспитатель: Скажите, какой транспорт у нас движется по дорогам?

Дети: Автобус, легковая машина, грузовая машина, скорая помощь, пожарная машина

Воспитатель: Как вы думаете, каких из этих машин обязаны пропустить водители?

Дети: Пожарную машину и скорую помощь.

Заканчивая беседу с детьми, педагог подводит итог этого занятия.

Воспитатель: С какой профессией мы познакомились сегодня?

Дети: Шофер.

Воспитатель: Где в машине сидит шофер?

Дети: Шофер сидит в кабине.

Воспитатель: Каким должен быть шофер?

Дети: Он должен быть внимательным, осторожным и должен знать правила дорожного движения.

Воспитатель: Что есть у легковой машины?

Дети: Колеса и кабина.

Воспитатель: А из каких частей состоит грузовая машина?

Дети: Колеса, кабина и кузов.

Воспитатель: Почему машину называют «легковой»?

Дети: Потому что она возит людей.

Воспитатель: Где сидят люди в машине?

Дети: В кабине.

Воспитатель: А почему машину называют «грузовой»?

Дети: Потому что она перевозит грузы.

Воспитатель: А в чем в грузовой машине перевозят груз?

Дети: В кузове.

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Много на земле профессий. Все они нужны, все профессии важны. Кем хотите стать вы, дети? Кем хочет стать ты Катя? А ты Ваня?

Я думаю, что когда вы вырастете, вы станете настоящими профессионалами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Золотая рыбка»

Цель занятия: формирование знаний детей о морских обитателях, умения соотносить знакомые предметы на земле с названием морских обитателей по словесному указанию....

НОД «Развитие речи» для старшей группы Тема: «ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ – ВЫБИРАЙ НА ВКУС!»для старшей группы

НОД «Развитие речи»   для старшей группы Тема: «ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ – ВЫБИРАЙ НА ВКУС!»...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Игрушки»

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Игрушки»...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе тема: «Животные Севера»

Описание материала: Материал подготовлен для детей старшего дошкольного возрастаЦель: Обогащение знаний детей о животных Арктики и Антарктики.Задачи:- Формировать представления детей о живот...