Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Мой город Саранск».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Тихонова Ольга Васильевна

Формировать представления о родном городе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_gorod.docx26.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Мой город Саранск».

Программное содержание:
- Формировать представления о родном городе Саранске

- Закреплять знания о флаге,гербе Республики Мордовия.

- Познакомить с флагом и гербом города
- Воспитывать чувство патриотизма,любви к родному городу
- Познакомить детей с достопримечательностями города
- Развивать воображение и стремление изобразить в рисунках свой двор
- Формировать умение работать в коллективе

Оборудование: мультимедийная система, слайд шоу с достопримечательностями города, аудиозапись со звуками города, рисунки детей.

Раздаточный материал: клей, ватман; изображения машин, дворов, деревьев.

Предварительная работа: рисунки детей и родителей на тему «Мой двор».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей)
Воспитатель: Давайте теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
(Игра на общение)
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте! » друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет! » и «Добрый день! »;
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся.
ДОБРОЕ УТРО!
- Ребята, а теперь покажите, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение. А когда у людей хорошее настроение, то случаются чудеса.

Дети рассаживаются за столы.
Ребята для вас приготовила вопросы.

1.Какой номер нашего детского сада?
Дети: №73

2. Как называется город в котором мы живем?
Дети: г.Саранск
3. Как называется наша страна? 
Дети: Россия
4.. Какие улицы нашего города вы знаете? 
Дети: ул.Полежаева, ул.Васенко, ул.Ульянова  и т. д.
6. На какой улице находится наш детский сад?
Дети: ул.Федосеенко
7. На каких улицах вы живете?
Дети: ул.Коммунистическая, пр. Ленина, ул. Ботевградская…
8. Как называется Республика в котором мы живем?

Дети: Республика  Мордовия

.Слышите, кто-то стучится к нам.Кто бы это мог быть?
Дети: Почтальон.
Воспитатель открывает дверь, а там Почтальон Каркуша.
- Ребята, посмотрите, это же Каркуша. Она пришла к нам в гости из своего города. Давайте с ним познакомимся (дети по очереди называют свое фамилию, имя) .
Воспитатель: Молодцы! Ребята Каркуша нам предлагает сыграть в игру «Что? Где? Когда? ». Согласны?
Дети: да!

Проводится игра «Что, Где, Когда?»

Воспитатель: - Уважаемые игроки, позвольте представить вам вашего соперника – это Каркуша, которая будет задавать вам вопросы.

Первый конкурс «Разминка».
- Сейчас вам нужно прочитать стихотворение о родном городе громко и выразительно.

1 ребенок.
Люблю я город свой,
Люблю я край родной,
И рада,что живу я тут,
Где новых все открытий ждут.
Наш город расцветает,
Как будто он живой.
И каждый гость пусть знает,
Про город наш родной.

2 ребенок.
Мы живем, мы растем
В нашем городе родном.
Для кого-то он большой,
А для нас - огромный!
Пусть живет!
Пусть растет!
Городок наш скромный!
— Молодцы! Все справились с первым конкурсом.

Второй конкурс.
Перед вами лежат конвертики вам необходимо из предложенных символик выбрать герб Саранска (в конверте различные гербы и флаги городов Республики Мордовия) .

Воспитатель: А теперь посмотрите на экран и сравните, правильно ли вы выбрали герб.
(слайд с гербом Саранска)
Воспитатель: Какое  животноенарисованное на гербе?

Физминутка
Утром рано мы встаём,
(поднять руки вверх и опустить через стороны)
Город видим за окном.
(показать руками на окно)
Он проснулся, он живёт,
(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Нас на улицу зовёт.
(ходьба на месте)
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
(поднять руки вверх и опустить)
Далёкие и близкие,
(вытянуть руки и приблизить к себе)
Деревянные, панельные, кирпичные,
(передвигать одной рукой как будто бы считаем)
Вроде бы обычные.
(развести руками)
Мы живём, мы растём
В нашем городе родном.
(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)
Для кого-то - небольшой, -
(показать руками маленький предмет)
А для нас – огромный.
(поднять руки вверх и опустить через стороны)
Пусть растёт,
Пусть цветёт
(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Городок наш скромный.
(развести прямые руки в стороны)
- Молодцы. Отдохнули хорошо. Продолжаем игру.

3. «Загадки».
А сейчас у  вас появилась возможность отгадать мои загадки.

1. Отгадайте-ка, ребятки,
Вы о городе загадки.
Я начну стихи читать,
Вам придётся продолжать.
Шумят повсюду поезда,
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждёт прибытий поездов.

Того мы приглашаем в зал,
Как называется… (вокзал)

2. Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму.
По телефону позвонить
В командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет
Ведь это здание- … (почта)

3.Этот дом многоэтажный

Чистый, светлый, очень важный.

Встретишь разных здесь врачей.

Лечат взрослых и детей.

Будете лежать в постели,

Коль серьезно заболели.

Не хотим здесь очутиться!

Где, скажите-ка? В…(больнице)

4. В этот дом детей все мамы

   По утрам ведут скорей.

   Здесь игрушки и пижамы,

    Воспитатель и много друзей.   (Детский сад)

5. Если нужно вам печенья,

   Хлеба, колбасы, конфет,

   То вот в этом заведении

   Вам никто не скажет «нет». (Магазин)

Молодцы. Все загадки отгадали.

4. Конкурс «Угадай что изображено»
Просмотр слайд шоу, рассказы детей о знакомых местах (рассказы детей дополняются рассказом воспитателя). 
1 слайд
Воспитатель: что нарисовано ребята?
Дети: парк Пушкинав котором мы любим гулять и зимой и летом.Здесь проводят праздники.Есть разные карусели и качели.
2 слайд- вечный огонь.
Дети: вечный огонь.Его установили в память о победе в Великой Отечественной Войне.Перед Вечным огнём отмечают День Победы.
3 слайд-Советская площадь
Дети:Советская площадь.Здесь стоит здание администрации. На площади проводятся разные праздники.
4 слайд- Храм Феодору Ушаков

Дети: Храм Ушакову. Он построен в честь русского флотоводца Федора Ушакова

5 слайд–«Ледовый дворец» ,А на этой картине что изображено.

Дети: Это «Ледовый дворец», там занимаются фигуристки  фигурным катанием , и играют в хоккей.
— Молодцы. Вы очень хорошо рассказали о своем городе.

6 слайд –Краеведческий музей им. И. Д. Воронина

5.Игра «Можно - нельзя».
Дети встают в круг.
- Дети давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак. Хлопок- правильно, руки в сторону - нет.
• Переходить улицу на красный свет.
• Рвать цветы на клумбе.
• Любоваться цветущей клумбой.
• Сажать деревья и цветы.
• Бросать фантики от конфет.
• Переходить дорогу на зеленый свет светофора.
• Кричать, шуметь в общественных местах.
• Разговаривать в спокойном вежливом тоне.

6.Проблемная ситуация.
Воспитатель: Дети, Каркушаплачет. Что случилось?
Ребята, она мне сказала, что плачет из-за того, что в его городе нет таких красивых мест, дворов, площадок. В городе, где живет он с друзьями, ему скучно. Как вы думаете, мы сможем ему помочь? 
Дети: да.
Воспитатель: Посмотрите на город Каркуши. (Вывешивается плакат с изображением дороги и солнца). Как вы думаете, чего здесь не хватает, чтобы наш гость был счастлив? 
Дети: домов, машин, детских площадок.
Воспитатель: Мы сможем ему помочь?
Дети: да сможем.

7. Коллективная работа. Город для Каркуши. Дети берут готовые шаблоны (фонтаны, здания, детские площадки, деревья,машины) и наклеивают на ватман.

8.Итог занятия.
Воспитатель: Каркуша, посмотри, ребята нарисовали свой любимый двор, где они живут. 
Каркуша благодарит детей и интересуется, что им понравилось сегодня больше всего.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Вы сегодня очень хорошо отвечали на мои вопросы. Я вижу вы знаете и любите свой город, в котором вы живете. Я поздравляю вас с победой и вручаю всем игрокам вот такие эмблемы нашего города. (Детям раздаю эмблемы «Саранска»).

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию и лепке "Белая береза".

Приобщать детей к исторической культуре русского народа.Развивать художественно - творческие способности детей в различных видах деятельности.Воспитывать патриотические чувства к своей Отч...

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы на тему "С чего начинается Родина?"

Цель: воспитание патриотических чувств, любви к Родине.Образовательная область: познаниеИнтеграция образовательных областей:Познавательно-речевая;Художественно-эстетическая;физическая...

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Нашей Родины войска»

Все может родная земля: накормить теплым хлебом, напоить родниковой водой, удивить красотой своей природы, только защитить сама себя на не может. Защита отечества – долг тех, кто ест ее хлеб, пьет ее ...

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Лучше нет родного края!»

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе....

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию "Мой любимый город" в подготовительной группе

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию "Мой любимый город" в подготовительной группе....

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Мой город»

Программное содержание:- Формировать представления о родном городе Камень – на - Оби- Познакомить с гербом города- Воспитывать чувство патриотизма, любви к родному городу- Познакомить детей с до...

Конспект интегрированной НОД по патриотическому воспитанию «Таганрог — город воинской славы»в подготовительной группе.

Конспект интегрированного НОД по патриотическому воспитаниюна тему: «Таганрог-город воинской славы»Задачи:• Развивать у детей патриотические чувства к своей Родине;&bull...