Конспект по руководству сюжетно – ролевой игры «Путешествие по морю» старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Ивлева Юлия Алексеевна

Конспект по руководству сюжетно – ролевой игры «Путешествие по морю»  старшая группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

по руководству сюжетно – ролевой игры

«Путешествие по морю»

старшая группа

Воспитатель: Ивлева Ю.А.

«Путешествие по морю»

  1. Задачи руководства:
  • закреплять знания о путешествиях по морю, его растительном и животном мире;
  • развивать речевое и ролевое взаимодействие, связную монологическую и диалогическую речь;
  • активизировать словарь детей за счет слов: камбуз, кок, акваланг, ученый-океанолог, коллега, морская звезда, морская капуста ламинария, морской еж, кораллы, радиограмма;
  • формировать у детей умение творчески развивать сюжет, объединять несколько сюжетов одним содержанием, используя накопленный личный опыт;
  • формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры;
  • воспитывать у детей культуру поведения.

  1. Подготовка к игре:

1) план подготовки к игре

Дата

Изготовление атрибутов

Обогащение впечатлениями

Обучение игровым  приемам

Январь

- изготовление штурвала;

- изготовление якоря;

- изготовление флажков;

- изготовление аквалангов;

- изготовление биноклей;

- изготовление печенья из гипса;

- изготовление морских рыб;

 - изготовление кораллов и  водорослей;

- ознакомление с трудом капитана, матроса, радиста, корабельного доктора;

- чтение детской художественной литературы о морских путешествиях и подводном мире;

- рассматривание иллюстраций в детской энциклопедии «В мире животных» с последующим обсуждением;

- чтение глав из книги Б. Житкова «Что я видел?» («Пароход», «Пристань», «На пароходе есть столовая» и др.);

- беседы с детьми по организации и проведению сюжетно-ролевых игр.

-формировать умение выполнять игровые действия персонажей (брать пробы воды и растений, оказывать медицинскую помощь, готовить разнообразную пищу).

2)

Сюжеты

Роли

Атрибуты

Игровые действия

Речевые обороты

1.«Путешествие на корабле»

«У врача»

«Приготовление обеда»

Капитан

Штурман

Радист

Матрос

Врач

Кок

Журна-

лист (воспитатель)

Элементы костюма (капитанский воротничок, фуражка)

Элементы костюма (штурманский воротничок, фуражка штурмана), бинокль, компас, штурвал.

Элементы костюма (матросский  воротничок, бескозырка), компьютер, радионаушники, бумага, карандаш

Элементы костюма (матросский воротничок, бескозырка), ведро, швабра.

Элементы костюма (медицинский халат, шапочка), медицинский набор, пробирки.

Элементы костюма (фартук, колпак), кухонный набор, наборы овощей, фруктов, продуктов.

Фотоаппарат, блокнот, ручка, диктофон.

Отдаёт команды членам экипажа. Следит за погрузкой груза. Следит за работой экипажа. Общается с жителями острова. Благодарит всех за хорошее путешествие.

Стоит у штурвала, следит за маршрутом. Выполняет все команды капитана. Погружается с врачом, коком и матросом на дно моря. Помогает брать пробы воды, растений.

Следит за эфиром, принимает радиограммы, докладывает капитану. Выполняет все команды капитана. Общается с жителями острова.

Надраивает палубу. Выполняет все команды капитана. Следит за чистотой на корабле. Погружается с врачом на дно моря. Помогает брать пробы воды, растений. Общается с жителями острова.

Осматривает всю команду, ставит допуск к плаванию, следит за здоровьем команды на корабле. Рассказывает о пользе кораллового порошка и ламинарии. Погружается со штурманом, коком и матросом на дно моря. Берет пробы воды и растений. Общается с жителями острова.

Готовит еду для всей команды, разносит чай, сок. Погружается со штурманом, врачом, матросом на дно моря. Рассказывает о том, что можно приготовить из морской капусты. Приглашает команду на обед. Общается с жителями острова.

Следит за процессом игры. Берет интервью у капитана, штурмана врача и кока. Благодарит команду за увлекательное и интересное путешествие.

Добро пожаловать на борт. По местам!

Поднять якоря! Полный вперед!

Есть, право руля! Есть, лево руля! Есть, полный вперед!

Товарищ капитан, радиотелеграмма с материка.

Товарищ капитан, меняется погода.

Так точно мыть палубу!

Как вы себя чувствуете? На что жалуетесь? Где болит? Примите это лекарство.

Что будете пить? Чай, кофе, сок, воду?

Обед готов.

Приятного аппетита.

Куда мы плывем? как называется остров? Как будет пролегать маршрут? Что выдели на дне морском? Чем занимаются жители острова.

Сопутствующие

роли

«Машина с грузом»

«На морском дне»

«На острове»

Водитель - грузчик

Штурман, врач, кок, матрос.

Жители острова

Элементы костюма (кепка, фартук, перчатки), коробки с товаром.

Кислородные баллоны, пробирки.

Гавайские костюмы.

Водит машину, загружает и выгружает товар.

Передает капитану бумаги на товар.

Погружаются на дно моря.

Берут пробу воды, растений.

Встречают команду, танцуют и играют.

Товар прибыл.

Куда грузить.

Счастливого пути.

Как доплыли?

Что интересного было во время плавания? Кого встречали? Рады вас видеть. Приглашаем на наш праздник.

  1. Ход игры
  1. Воспитатель: Ребята, кто из вас был на море? (ответы детей)

Что вы можете рассказать о нём? (ответы детей)

Воспитатель: Море — это страна невероятных чудес, даже ученые далеко не все знают о морях.

Воспитатель предлагает отправиться в морское путешествие.

2.Воспитатель: Вот наш корабль. Как мы назовем его? (ответы детей)

Воспитатель: Но, чтобы отправиться в путешествие, нам нужна команда. А кто на корабле самый главный? (ответы детей)

Воспитатель: Какими качествами должен обладать капитан? (ответы детей)

Воспитатель: Кто обладает этими качествами? (ответы детей)

Воспитатель одевает фуражку и дает бинокль капитану.Капитан назначает врача, матроса и других.

(Раздается звонок, воспитатель сообщает детям)

Воспитатель: Ребята, нас просят доставить товар для жителей острова. Мы ведь не откажем в помощи? (ответы детей).

Воспитатель: Пока мы ждем машину с грузом, команда может пройти медицинский осмотр.

Все члены команды проходят медосмотр.

Воспитатель. А кто напишет репортаж о путешествии, сделает фотографии? (ответы детей)

Воспитатель. Хорошо, я буду журналистом. Напишу репортаж о нашем путешествии, сделаю фотографии, а потом мы все это разместим в альбоме «Наши путешествия». Вы согласны? (ответы детей).

Воспитатель: А вот и машина с товаром приехала. Загружайте товар на борт.

Воспитатель: Ну что же, все готово.  Корабль ждет нас. Пора отправляться в путешествие.

3.Воспитатель:Товарищ капитан, командуйте.

Звучит веселая музыка, все занимают свои места и отправляются в путешествие.

В ходе игры радист получает радиограмму от ученых – геологов, в которой просят взять со дна  моря пробы воды и растений.

  1. Окончание игры

Радист сообщает, что изменились метеоусловия. Будет сильный шторм.

Капитан дает команду вернуться в порт. Благодарит всех за хорошее путешествие.

Журналист (воспитатель) говорит «спасибо» всей команде за увлекательное и интересное путешествие. Команда сходит на берег.

  1. Оценка игры

Воспитатель подводит итог игры. Отмечает, что какой смелый и внимательный был у нас капитан, как дружно действовала его команда, повар так вкусно готовил и т.д.

Задает детям вопросы: Что мы видели во время путешествия? Что мы делали, пока плыли? Где побывали? Что вам понравилось в путешествии? Кто лучше всех исполнял игровую роль? Почему? Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры "Больница" во второй младшей группе

Сюжетно-ролевая игра - это деятельность детей, в которой происходит отражение явлений реальной жизни, быта, труда, взаимоотношений между людьми, а также общественных явлений...

"Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой "В научной лаборатории" в подготовительной к школе группе"

В игровой и экспериментальной форме закрепить знания детей по теме "Воздух"...

Конспект по руководству сюжетно – ролевой игры “Больница” в младшей группе.

Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; обучить новым игровым действиям....

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Методическая разработка по педагогическому руководству сюжетно-ролевой игрой "Путешествие по городу" в старшей группе

В методической разработке прописано педагогическое руководство сюжетно-ролевой игрой по следующим параметрам: источники игры, передача игрового опыта, пространство игры, активизирующее общениевоспитат...

«Игровые технологии в деятельности ДОУ» Конспект по руководству сюжетно - ролевой игрой «Поликлиника» в старшей группе

Конспект   по руководству  сюжетно-ролевой  игрой  «Поликлиника» (старшая гр.)L     Задачи руководства:1)      расширение пр...

Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры «Больница» в шестой младшей группе Коновалова Алина Валериановна Галечян Карина Владимировна

Конспект по руководству сюжетно-мролевой игры "Больница" в шестой младшей группе. Закрепить ранее полученные знания ог труде врача, знакомсить с трудом аптекаря, обогащать словарь, развивать...