"Весёлый поезд"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Кинцель Наталья Анатольевна

Комплексное занятие по ознакомлению детей с окружающим миром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon veselyy_poezd.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение  Детский сад № 2 «Солнышко»

Занятие «Веселый поезд»

Воспитатель: Кинцель Наталья Анатольевна

с. Шира

«Веселый поезд»

(комплексное занятие по ознакомлению детей с окружающим миром)

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе ознакомления детей с  

           окружающим миром

Задачи: Создать условия для побуждения детей к речевой активности.

               Создать условия для закрепления в речи детей названия животных и их признаков

               (использование игрушек и картинок).

               Создать условия для расширения активного словаря за счёт введения новых слов

               (пушистый, мягкий, теплый, мохнатый).

               Создать условия для знакомства детей с загадками.

               Создать условия для развития мелкой моторики кистей рук.

               Способствовать развитию внимания и наглядно-действенного мышления.

               Создавать условия для формирования ориентирования в пространстве

               Создать условия для воспитания коммуникативных способностей.

Материал:

Панно «паровоз» (это монтаж из крупных рисунков вагонов поезда; в окошках видны фигуры сидящих в вагонах взрослых животных); карточки с изображением детенышей животных (медвежонок, лисенок, зайчонок, бельчонок, ежонок, волчонок); игрушки – заяц, медведь  и медвежонок, теремок, бумажные белые салфетки. Аудиозапись «Отправление поезда»

Словарная работа:

Пушистый, мягкий, теплый, мохнатый

Ход занятия.

 Дети с воспитателем входят в зал.

Воспитатель.

Ребята, куда это мы с вами попали? Да здесь рельсы и светофор, все как  на настоящей железной дороге. Не хватает только машиниста, который поведет поезд.  Можно я буду машинистом?

Дети.

Да, да!

Воспитатель. (читает стихотворение)

Паровоз, паровоз, новенький, блестящий,

Он вагоны повез, словно настоящий.

Кто же едет в поезде? – Плюшевые мишки,

Зайчики пушистые, белки да детишки.

(Под музыку воспитатель с детьми едут «паровозиком»)

Воспитатель.

Вот мы и приехали. Да тут, оказывается, и теремок спрятался.

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок

(Воспитатель стучит в дверцу теремка)

Кто в теремочке живет?

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Кто это? (Достает из корзинки зайца)   

Дети.

Зайчик

Воспитатель.

Да! Посмотрите, какой он? (Дает детям потрогать игрушку) 

Дети.

Мягкий, теплый. (С каждым проговариваются слова)

Воспитатель.

Посмотрите какие у него длинные уши.  А хвостик маленький, круглый, пушистый. (Обращается к зайцу) Зайчик, зайчик, а какая твоя любимая игра?

Зайчик.

Я люблю играть в снежки. (Зайчик и дети берут салфетки, сминают их в «снежки», подкидывают в верх)

Воспитатель.

Да, весело ты играешь,  снежки белые и крупные получились. Зайчик, а почему ты не в белой шубке, вес зайцы на зиму меняют мех с серго на белый. Ну-ка, беги в свой домик – меняй шубку, А мы, ребята, давайте соберем снежки в ведерко. (Дети собирают с пола салфетки.)

Кто же еще в тереме живет? (Достает из корзинки медведя и медвежонка)

Он в берлоге

Спит зимой

Кто это?  

Дети.

Медведи

Воспитатель.

(показывает большого медведя)

Это какой медведь?

Дети.

Большой

Воспитатель.

А это какой? (Показывает медвежонка)

Дети.

Маленький

Воспитатель.

Правильно, большой медведь -  мама-медведица, а маленький – её сынок-медвежонок. А как рычит большая медведица?

Дети.

РЫ-РЫ-РЫ!

Воспитатель.

А медвежонок?

Дети.

Ры-ры-ры…

Воспитатель.

Да правильно. Мишки, а почему вы не спите? Все медведи зимой спят и сосут лапу. Ну-ка ступайте в свою берлогу да спать ложитесь! А нам пора размяться.

Выходите на зарядку:

   Нам лениться не годится,

   Помните ребята,

   Даже звери, даже птицы

   Делают зарядку.

   (Звучит музыка)

  • Заячья зарядка                         Дети выполняют соответствующие
  • Птичкина зарядка.                  упражнения, имитирующие движения
  • Лисичкина зарядка.                лесных обитателей
  • Медвежья зарядка                        

Воспитатель.

Смотрите, пока мы делали зарядку, большой сугроб намело. Поезд остановился, а в нем  звери лесные сидят. Их  детишки в лесу заблудились, а без них мамочки не могут отправиться в дорогу. Давайте поищем детенышей!

Да вот они! (Раздает детям карточки с изображением детенышей лесных зверей.) А теперь нужно каждого детеныша посадит в вагон к его маме.

По ходу выполнения задания педагог спрашивает у малышей, кто у кого нарисован на карточке и кому надо этого детеныша посадит.

- Какие вы молодцы, помогли зверюшкам! Но и нам пора домой.

Магнитофонная запись: Внимание, внимание! Поезд отправляется со станции «Лесная поляна». Просьба всем занять свои места!

Звучит музыка. Воспитатель и дети уезжают «паровозиком»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «В ГОСТИ НА ВЕСЁЛОМ ПОЕЗДЕ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ  В СРЕДНЕЙ ГРУППЕТЕМА:  «В ГОСТИ НА ВЕСЁЛОМ ПОЕЗДЕ»...

Театрализованная игра "Весёлый поезд"

В процессе  данной театрализованной игры  дети  старшего дошкольного возраста, закрепляются знания  о железной дороге, безопасности,   железнодорожных профессиях....

Открытое занятие "Весёлый поезд"

Программное содержание...

Занятие "Весёлый поезд"

Данное занятие направлено развитие логического мышления детей с использованием блоков Дьенеша....

Конспект сюжетной прогулки во второй младшей группе « Весёлый поезд».

Сюжетные прогулки не только делают жизнь детей ярче, но и нас подстёгивают к чему-то новому, интересному....

"Путешествие весёлого поезда" НОД в старшей группе

Занятие расширяет представления у детей о профессиях  железнодорожниковУчит работать в небольших подгруппах, развивает комбинаторные способности. Учит образовывать приставочные глаголы от глагола...

Конспект занятия в первой младшей группе "Весёлый поезд"

Формировать сенсорные представления....


 

Комментарии

Серегина Татьяна Сергеевна

Очень понравилось занятие!Спасибо!